В ночь Махашиваратри, которая в 2017 году
придется с 24 на 25 февраля, йогам лучше не спать:)
Для тех, чей Ишта Дэвата - Шива, перевел Шива Кавачу от Ришабха Муни.
Кавача - особый вид священных текстов, в котором Божество просят о защите.
Ом Намах Шивая.

777


Шива Кавача

Ришабха Муни

Translated by P.R.Ramachander

(перевод с английского Гена 777)

(Ришабха Дэва был рожден как царь в семье Сваямбхува.
Женился на Меру Деви и имел сто детей.
Когда они подросли, он поручил царство своему старшему сыну и удалился в лес.
Став великим мудрецом и великим преданным Господа Шивы,
однажды он встретил в лесу принца Бхадраджу,
который был изгнан из своего королевства вместе с матерью своими врагами.
Ришабха Дева научил его Шива Каваче,
с помощью которой Бхадараджа вернул свое королевство.
Эта история является частью "Сканда-пураны".
Эта Кавача (броня) адресована Шиве, она уникальна и очень важна).

У великого воспевания Шива Кавачи,

покровителем (мудрецом) является Брахма, стихотворным размером - Ануштуп,
Богом,к которому обращаются - Сада Шива Рудра,
силой - "Хрим", гвоздем "Рам",а корнем - "Шрим, Хрим, Клим".
Шива Кавача повторяется для обретения милости Господа Сада Шивы.

(Сила,корень,гвоздь - моменты концентрации).
По другой версии:
У великого воспевания Шива Кавачи,
покровителем (мудрецом) является Ришабха Муни, стихотворным размером - Ануштуп,
Богом,к которому обращаются - счастливый Сада Шива,
корнем -"Ом", гвоздем "Шива".
Ее повторяют для того, чтобы быть угодным счастливому Господу Сада Шиве.

(Предисловие священного теста не является набором забавной информации.
Корень мантры или священного текста - это биджа или семя.
Если можно весь текст выразить одним словом, то это и есть биджа.
В ней свернута вся сила текста, как вся сила дуба сконцентрирована в желуде.
Как для того, чтобы разбудить сжатую и "заархивированную" силу желудя,
его надо поместить в благоприятные условия,так и для того, чтобы разбудить
сжатую в бидже силу кавачи, направленной Божеству,
необходимо соблюдать определенные условия.
Покровитель текста Брахма - ему читают мантру.
Сам рифмованый текст кавачи повторяют в размере Ануштуп.
Божество перед мурти которого читается текст - Господь Сада Шива
и совершенно ясно, что он должен быть Ишта Дэватой практикующего.
Биджа, из которой "разворачивается" (вырастает) текст - "Шрим, Хрим, Клим".
Точкой концентрации (гвоздем) повторяющего кавачу,
должна быть "Рам" и соответствующая ей чакра,
силой с помощью которой до Божества доносится призыв практикующего - есть "Хрим"

Итак читая предисловие, используем Ньясы (прикосновения).
Риши, который является покровителем мантры (Брахма),
соотносится с областью головы - касаемся кончиками пальцев правой руки головы.
Метрический размер (ануштуп) - с органом речи (касаемся рта).
Девата Сада Шива - касаемся сердца, так как Божество присутствует в сердце как форма Атмана.
Сила "Шрим" - касаемся стоп.
Гвоздь "Рам" - касаемся живота.
Биджа "Шрим, Хрим, Клим" - касаемся промежности (Муладхара-чакра). ).


Ом! Приветствую ослепительного и сияющего Бога,
Ом Нам Рим тому, кто дарует вечную удовлетворенность,
О Душа Пуруши, приветствую тебя большим пальцем руки.

Ом! Приветствую ослепительного и сияющего Бога,
Ом Храам Божеству, дарующему все силы,
О Господняя Душа, приветствую тебя указательным пальцем руки.

Ом! Приветствую ослепительного и сияющего Бога,
Ом Нам Рам, давшему мощь(силу) древним,
Душу Агхори приветствую средним пальцем руки.

Ом! Приветствую ослепительного и сияющего Бога,
Ом Шим Раим тому, кто дает силу быть независимым.
Душу Вама Девы приветствую безымянным пальцем руки.

Ом! Приветствую ослепительного и сияющего Бога,
Ом Вам Роум тому, кто дает силу неделимому,
Душу Садхьоджаны приветствую мизинцем руки.

Ом! Приветствую ослепительного и сияющего Бога,
Ом Там Ра тому, кто дарует изначальную силу.
Душу всех существ приветствую ладонью и тыльной стороной руки.

Молвив это, сопровождая слова ньясами, совершай затем дхьяну.

(Изначальная сила - Шакти (Кундалини).
Ньясы - прикосновения к вышеперечисленным местам во время повторения текста).
Кавачи часто сопровождаются ньясами, накладывая на тело защиту.
Следующая часть кавачи произносится в дхьяне.
Здесь дхьяна означает созерцание того, что читаешь.
Для этого когда-то кавачи учили наизусть.
Ну сейчас есть диктофон и наушники:)))
Хотя, читить Бога используя чит-коды, это наверное прикольно:)


Еще одна версия вступительной части.

Кара-ньяса (делается).
Ом! Приветствую Садашиву, на большом пальце
. Нам! Приветствую Гангадхару, на указательном пальце.
Бам! Приветствую Победителя смерти, на среднем палце.
Шим! Приветствую того, кто держит железную палицу, на безымянном пальце.
Ваам! Приветствую того, кто держит трезубец, на мизинце.
Йам! Приветствую супруга Умы, на ладони и тыльной части ладони.

Кара-Ньяса.
Первый вариант.
Поочередно с мантрами соединяются соответствующие пальцы обеих рук,
а затем тыльные и внешние стороны ладоней.
Второй вариант.
Некоторые садхаки при Кара-ньясе используют только одну руку,
касаясь большого пальца внешней стороной фаланги
указательного пальца руки и произносят соответствующую мантру,
а потом большим пальцем касаются всех остальных пальцев руки.
В конце соединяются ладони и тыльные стороны ладоней).


Хрудая-ньяса (делается).
Ом! Приветствия сердцу Садашивы.
Ом! Приветствия голове того, кто несет Гангу.
Мам! Приветствия пучку волос того, кто победил смерть.
Шим! Приветствия тому, кто держит железную палицу и доспехи.
Ваам! Приветствия тому, кто показывает свой Трезубец.
Йам! Приветствия наделенному оружием спутнику Умы.
Молвив Астрайа Пхат, свяжи все направления.

(Хридайя-ньяса.
Правой рукой в положении джняна-мудры
касаетесь кончиками двух пальцев центра груди с мaнтрой «Ом»,
потом внутренней стороной ладони всего лица – «Ом».
При этом большой палец правой руки загнут во внутрь ладони.
Далее, касаетесь макушки головы большим пальцем,
а остальные пальцы coгнуты в кулак, с мантрой «Мам».
С мантрой «Шим» касаетесь основания левой руки пальцами правой.
С мантрой «Ваам» касаетесь основания правой руки пальцами левой.
Потом касаетесь трех глаз, левого – безымянным пальцем,
правого – указательным, третьего глаза – средним, с мантрой «Йам».
После этого, делаете круговое движение вокруг головы правой рукой,
при этом большой палец касается безымянного и мизинца,
a средний и указательный вытянуты.
После чего, указательным и средним пальцами правой ладони
делаете удар три раза по раскрытой левой ладони, с мантрой «Aстрайя пхат».


Затем совершается дхьяна.

1.
Я приветствую Шамбху - супруга Умы, чьи зубы как алмазы кто трехглаз,
Того, кто имеет черную шею и убивает своих врагов,
Того, кто имеет тысячи страшных рук.

2.
Для вашей пользы я хочу поведать вам "Шива Кавачу",
которая очень секретна среди Пуран.
Она священна и удаляет все совершенные грехи,
а также приводит к победе и предотвращает все опасности.

Пять поклонений.

Лам! Дух земли, я предлагаю тебе сандаловую пасту.
Хам! Дух неба, я поклоняюсь тебе с цветами.
Йам! Дух ветра я Приветствую тебя дымом благовоний.
Рам! Дух огня, я показываю тебе горящий светильник.
Вам! Дух бессмертия, я предложу тебе нектар.
Сам! Дух всех душ, которые я предлагаю тебе всеобъемлющее поклонение.

Ришабха сказал:

3.
Поприветствовав великого Бога, который вездесущ,
Я хотел бы поведать вам "Шива Кавачу", для защиты всех людей.

4.
Вы должны сесть в чистом месте, приняв правильную асану.
Победив свои чувства, контролируя свои желания,
медитируйте на Шиву, который всегда неизменен.

5.
Я медитирую на Господа, который полон вечной радости,кто живет в лотосе сердца.
Чья естественное сияние распространяется по всему небу.
И кто находится за пределами чувств и беспредельно тонок,
а также безначален и бесконечен.

6.
Путем глубокой медитации разрезав путы кармы,
В течение длительного времени растворяясь в Божественной радости (ананде),
Читая шестислоговую мантру Господа Шивы,
Вы должны защитить себя броней Шивы (Шива кавачей).

Шестислоговая мантра: "Ом На-мах Ши-ва-я".

7.
Да буду я спасен Богом всех Богов из этой глубокой пропасти, называемой Сансарой.
И его священные божественные имена,которые являются основой всех великих мантр,
пусть уничтожат все грехи в моем сердце.

8.
Да буду я защищен везде Господом Вселенной,
который, полон света счастья, который - Божественная душа.
Пусть Бог - тончайший среди тонких, всемогущий,
полностью защитить меня от всех страхов.

9.
Пусть тот, кто в форме земли проследит за землей,
проследит за мной, и избавит от страха,связанного со всем земным.
Пусть тот, кто дает жизнь всем существам в воде,
защитить меня от всего, что касается воды.

10.
Пусть смерть как Кала Рудра, танцующий в конце времен, после сожжения Вселенной.
С легкостью защитит меня от проблем, созданых лесными пожарами и циклонами.

11.
Пусть тот, кто сияет, как золото, и сверкающие молнии,
Кто держит в руках символ знаний, благословение (мудру), защиту (мудру) и меч,
кто четырехлик и трехглаз, будет на Востоке и защитить меня.

12.
Пусть Агхори, держащий меч, Веды, палку погонщика, петлю, трезубец,
череп, барабан и рудракшу (четки) в своих восьми руках,
пусть тот, кто голубого цвета и имеет четыре лица,
защитит меня с Южной стороны.

13.
Пусть тот, кто светится белым, как жасмин, луна, раковина и кристалл,
кто держит Веды, браслеты из зерен (рудракши) , защиту и благословение (мудры) в руках,
кто сияет своими тремя глазами и четырьмя шеями,
И кто называется Адхьяджата (Изначальный) защитит меня с Запада.

14.
Пусть тот, на ком браслеты из зерен (рудракши) и топор в руке,
кто показывает знак благословения а другой своей рукой - защиты.
тот, чей цвет подобен срединке цветов лотоса,
кто имеет три глаза и четыре головы и называется Вама Дева,
пусть защитит меня с Севера.

15.
Пусть тот, кто держит Веды, палку погонщика, петлю, трезубец, череп, рудракшу,
и топорик в своих руках и показывает одной из них знак защиты,
тот, кто белого цвета, имеет пять лиц и сияет,
тот, кого зовут Ишана-мурти защитит меня сверху.

16.
Пусть тот, кто носит Месяц на голове, защитит мою голову,
пусть тот, кто имеет глаз на лбу защитит мой лоб,
пусть разрушитель с глазами подобными солнцу, защитит мои глаза,
и пусть Господь Вселенной, охранять мой нос.

17.
Пусть мои уши будут защищены тем, кто воспет в Ведах.
Пусть Капали (Бог с черепом) защитит мои щеки.
Пусть пятишеий защитит мою шею,
И пусть Бог с Ведой вместо языка, защитит мой язык.

18.
Пусть Господин гор с синей шеей защитить мою шею,
Пусть мои руки будут защищены тем, кто держит трезубец и лук,
Пусть Бог которому Дхарма служит руками, защитит мои подмышки,
Пусть моя грудь будет защищена тем, кто уничтожил жертвоприношение Дакши.

19.
Пусть мой живот будет защищен тем, кто сделал лук из горы.
Пусть моя средняя часть быть защищены от того, кто убил Бога любви.
Пусть отец Ганеша защитить мой пупок,
и мои бедра будут защищены тем, чьи волосы спутаны.

20.
Пусть друг Куберы (бог богатства) защитит оба моих бедра (сбоку).
Пусть оба колена будут защищены Господином Вселенной.
Пусть мои обе голени защитит тот, кто едет на быке.
Пусть мои ноги будут защищены тем, чьим стопам поклоняются Дэвы.

21.
Пусть великий Бог защитит меня во время первой четверти дня.
Пусть Вама Дева защитит меня во вторую четверть дня.
Пусть трехглазый защитит меня во время третьей четверти дня.
И пусть тот, кто едет на быке защитит меня во время последней четверти дня.

22.
Пусть, кто носит Луну защитит меня в течение первой части ночи.
Пусть, кто несет Гангу защитит меня в середине ночи.
Пусть супруг Гаури защитит меня во время последней части ночи.
Пусть Бог, который победил Бога смерти защищает меня все время.

23.
Пусть Шанкара защищает меня, когда я внутри.
Пусть Стхану (неизменный) защищает меня, когда я снаружи.
Пусть Господь всех существ защищает меня, когда я нахожусь между.
И Сада Шива защищает меня всеми способами и во все времена.

24.
Пусть Господь всех миров защитит меня, когда я стою.
Пусть Господь Прамадха защитит меня, когда я иду.
Пусть Господь описаный Ведантой защитит меня, когда я сижу.
И пусть Господь Шива защитит меня, когда я лежу.

25.
Пусть синешеий защитит меня, когда я нахожусь в дороге.
Пусть разрушитель трех городов защитит меня, когда я в горах или фортах.
Пусть тот, кто живет в лесу охраняет меня во время путешествия.
Пусть чрезвычайно сильный охотник на оленей защитит мою силу пищеварения.

26.
Позволь мне быть защищены от великого страха,из-за нападения армии врагов,
силой Вирабхадры, горящего, как море огня.
того кто мощью своего гнева переворачивает вселенную вверх дном.

27.
Пусть Мруда с ужасным белым топором,сокрушит бесчисленные армии врагов,
состоящие из различных подразделений: солдат и лошадей, слонов и колесниц.

28.
Пусть трезубец Бога, который уничтожил три города,
Который горит, как море огня уничтожит моих врагов.
Пусть Пинака - лук Шивы отгонит тигров, львов,
медведей, волков и других диких животных.

29.
Пусть Господь различных миров защитить меня от:
дурныех снов , дурных примет , плохой судьбы , плохой вести,
голода, горя, печали , невыносимо дурной славы,
страха от кометы, яда, воздействия планет и болезней.

Ом! Приветствия тому, кто есть Бог, вечный Шива, олицетворение всех принципов,
олицетворение всех святых песнопений, кто далек от философии,
кто принимает форму Брахмы и Рудры, кто имеет синюю шею,
кто очень дорог Парвати, у кого Огонь, Солнце и Луна, вместо глаз.

Тому, кто весь вымазан пеплом, у кого корона, усеяная большими камнями,
кто носит рубин как украшение, кто принимает гневные формы
создает, удерживает и уничтожает (Вселенную) в потопе,
кто уничтожил огненное жертвоприношения Дакши, кто победил великого Бога смерти ,
кто пребывает в Муладхара чакре , кто выше всех принципов.

Тому, кто несет Гангу, кто является Богом всех Богов,
кто есть основа шести чакр, кто лучший в трех совершенствах,
кто Господин бесконечных мирриад вселенных,
кто носит как украшения восемь великих змей (нагов):
Ананту, Васуки, Тхакшу, Каркодаку, Шанкху, Кулику , Падму и Махападму.

Тому, чья форма - “Ом”, кто является пространством сознания,
кто есть олицетворением пространства и направлений,
кто носит звезды и планеты, как гирлянды,кто является всем сущим,
кто не имеет никаких темных пятен, кто создает мир,
кто управляет всеми мирами, кто уничтожает все миры,
кто является учителем всего мира, кто есть (внутренним)свидетелем всего в мире,
кто за пределами любых доказательств.

Тому, кто является мастером во всех Ведах,кто дает блага всему миру,
кто дает все блага всякому, кто собрал Луну,
кто существует вечно и светит всегда.
кто - всепроникающ, кто чист, кто щедр,
кто лишен богатства, кто не имеет гордости, не может быть остановлен,
в ком нет ничего плохого.

Тому, кто не обладает никакими свойствами, кто не имеет желаний,
кто был отделен от всех опасностей, кто постоянен, не имеет какой-либо причины,
кто не имеет какого-либо беспокойства, кто отличается от мира,
кто всегда один, кто не множественен, кто не имеет каких-либо причин,
Тот, кто не любит, не сердится, кто не имеет корней.
Тот, кто выше всех грехов, кто не боится, кто не связан временем,
тот, кто неразделим, кто не действует, кто выше всех,
кто лишен сомнений, незапятнан, имеет неизмеримую ценность.

Тому, кто вечно чист, всегда мудр, полон, божественно радостен и недуален,
кто чрезвычайно миролюбив, обладает сияющей формой и полон света.

Пусть победит! Пусть победит Рудра!
Тот, кто яростен, кто защищает, великий Бхайрава.
Бхайрава (защитник) во время вселенского потопа, кто носит гирлянду из черепов.
Тот, кто вооружен мечом, кто очень страшен, вооруженный мечом, щитом, петлей,
палкой погонщика, барабаном, трезубцем, стрелой, булавой, Шакти, катапульты,
железным жезлом , железный пестиком, палкой с шипами, канатом, железным лучем,
копьем, огненным колесом.
Тот, кто очень страшен, у кого тысячи лиц,
чье лицо ужасно из-за торчащих зубов.

Тот, кто своим грозным ревом разрывает Вселенную,
кто носит царя змей как серьгу, кто носит царя змей, как гирлянду,
кто носит царя змей, как браслет, кто носит кожу царя змей.
Тот, кто победил Бога смерти, у кого три глаза, тот, кто уничтожил три города,
чья форма огромна, как Вселенная,кто обладает ужасными раскосыми глазами.
Тот, кто есть Господь Вселенной, кто едет на быке, кто носит яд в качестве украшения,
кто носит Вселенную, как свое лицо.

Сохрани, спаси меня везде.
Блистай, сияй, разрушай, уничтожь великий страх смерти.
Убери, устрани страх перед воровством и разбоем.
Изгони, погаси страх перед ядовитой змей.
Убей, уничтожь воров.
Отведи, отвадь моих врагов.
Раздели, разбей своим трезубцем.
Убей, уничтожь белым топором.
Режь, руби мечом.
Ударь, порази череп палкой.
Разбей, разбей в пыль стальным пестиком.
Порази, атакуй стрелой.
Напугай, устраши Ракшасов.
Отгони, прогони демонов.
Отпугни, устраши существ Веталы (адов).
Дай, дай мне защиту.
Успокой, подчини тех, кого боюсь.
Подними меня, избавь от ужаса ада.
Сохрани мне жизнь, сохрани мне жизнь.
Спаси меня, сбереги от последствий голода и жажды.
Сделать еня печального - счастливым.
Покрой и защитити меня броней Шивы.
О,Победитель смерти, трехглазый и вечно умиротворенный - приветствую Тебя.

После этого оберега, после выполнения ньяс,
начиная от сердца и выполняя поклонение пяти божествам,
ты получишь свободу, повторяя бху, бхува , суве ...и т. д.

Польза от чтения.

Ришабха сказал.

30.
Эта защитная броня Господа Шивы, как говорили мне,
Удаляет все беды и злые вещи, и она секретна для всех существ.

31.
Тот человек, который носит эту великую божественную броню Шивы,
благодаря благословению Господа Шивы, никогда не будет иметь никакого страха.

32.
Люди, чья жизнь подходит к концу, или они находятся рядом со смертью,
или тот, кто страдает от проказы - избавяться от этих проблем,
и будут благословлены долгой жизнью.

33.
Если кто-то носит эту броню,которая удаляет все нужды,
и увеличивает удачи, тому будут поклоняться даже Дэвы.

34.
Они величием доспехов Шивы, будут спасены от больших, а также малых грехов,
И в смерти своей будут благословлены спасением.

35
О, юноша, теперь ты также одет в эту броню, данную мной,
и нося ее, ты увидишь хорошие вещи приходящие к тебе.

Сутха сказал:

36.
Молвив это, мудрец Ришабха дал сыну царя,
Раковину, что издает громкий звук и меч, который режет хорошо.
Затем он нанес пепел, ставший священным благодаря мантрам, совершенным над ним,
И дал ему затем силу 12000 слонов.

38.
Из-за влияния пепла, нанесенного на его тело,
принц обрел силу, богатство, храбрость и память,
и сиял, как осеннее солнце.

39.
Тогда мудрец сказал принцу приветствуя его:
- Этот меч, данный мной имеет силу священных мантр, и мощь медитации.

40.
Если ты покажешь этот острый меч и станешь потрясать им,
враг, который увидит его, немедленно погибнет.

41.
Те враги, которые услышат звук этой раковины,
Сразу же упадут без чувств, оставив все оружие.

42.
Этот божественные меч и раковина уничтожат армию противника,
и благословлят собственную армию на отвагу и великую силу.

43.
Они вместе с мощью доспеха Шивы,
Имеет большую мощь, чем 12000 слонов.

44.
С помощью них и силой, данной священным пеплом,
Ты сможешь вернуть трон своего отца и власть над землей.

45.
Таким образом, одарив принца, именуемого Бхараджа,
который слушал эти слова вместе со своей матерью,
Мудрец по имени Ришабха ушел странствовать далее,
в места которые он хотел посетить.

(Одна из высших степеней свободы - идти туда, куда хочешь.
Такой свободой обладают лишь освобожденные души (Дживанмукти),
остальные движимы силой карм).


Здесь более поэтический перевод Шива Кавачи.

http://wiki.shayvam.org/Амогха-шива-кавача


На главную.

Написать Гене 777