Земля.Где искать информацию.Сигнал к началу практики.

Ты действительно не понимаешь, куда ты попал?
Чем на самом деле является это место?
Удивительное дело, как тебе не видно?
Просто посмотри под ноги.
Почва, которая покрывает поверхность Земли толстым слоем-
это прах существ живших здесь до тебя.
Все, по ком ты ходишь, пытались обрести тут счастье.
Ищи дверь с надписью "Выход".
Других дел у тебя в этом месте нет.

***
Сейчас "правильную" информацию о медитативных техниках можно найти
преимущественно в буддистских источниках.
В принципе, общей и короткой информации о медитации хватает и в текстах йоги и тантры.
Но подробно маркеры состояний,
которые необходимо "узнать" практикующему, чтобы правильно двигаться,
описаны в текстах многочисленных традиций ваджраяны, махаяны и тхеравады.
Здесь четко описываются признаки дхараны и характеризуются все ступени лхьяны
(хотя в различных буддистских традициях число таких ступеней и отличается,
но для практикующего, только осваивающегося в медитативных техниках
гораздо важнее понимать,что состояние дхьяны - неоднородно,
оно отличается по количеству ресурсов сознания,вовлеченных в процесс внутреннего созерцания,
а значит и переживаются такие ступени дхьяны по-разному).

В доступных для европейцев источниках индуистской йоги и тантры,
гораздо больше информации о ритуалах, мантре и почитании.
Эти аспекты раскрыты очень хорошо.
Это не значит, что сами техники дхараны и дхьяны здесь не важны,забыты
или как-то фундаментально отличаются от буддистских.
Буддизм использовал готовые техники санкхьи,
полностью отбросив ритуалы индуизма в тхераваде,
вернувшись к ним в махаяне и развив их в ваджраяне.
Так что смело пользуйся буддистскими описаниями внутренних состояний
пратьяхары, дхараны и дхьяны в своей практике.
При этом тебе не обязательно менять традицию или отказываться от Ишта Дэваты,
только потому что в соответствующих текстах ты не находишь
точек опоры для своих медитативных практик.
Так уж устроены эти традиции, что подобные опыты не записывались и передавались устно,
в зависимости от особенностей практикующего.

Бог есть Пурна (полнота).
Его сущность и энергия не возрастают и не убывают.
Из него рождается весь бесконечный проявленный мир.
И в то же время Бог остается целостным и завершенным.
Ему не присущи какие-либо изменения.
Он не является смесью различных элементов, подобно Творению.
Он всегда Един безо всякой двойственности.
Словно пар, который, постепенно уплотняясь,
принимает форму облаков, воды, льда и т.д.,
Творческая Сила Бога проявляется как разум и материя
и превращается в проявленный мир.
Бог наполняет и проникает собой Вселенную, являясь ее Сутью.

Свами Нараянанда

Свами Нараянананда "Практические наставления по достижению самадхи".

***
Традиционно считается, что человек приступает к изучению средств освобождения
вследствие возникающей в нем "устраненности" (выпадения из мира).
В коментариях к "Санкхья сутра вритти" говорится о том,
что "устраненность" бывает двух видов:
- от печали и подобных эмоциональных состояний
- или вследствие "убыли" пороков прежних рождений".

В общем ребята, тот момент, когда ощущение "неправильности мира"
заставляет нас впервые посмотреть на него отстраненно, а "не изнутри сансары",
дается не каждому и не благодаря случайному стечению обстоятельств.
Этому обычно предшествует какая-то "печаль".
Чаще всего "личная трагедия" или цепочка небольших "страданий",
приводящая к размышлению, о том, как же устроена жизнь?
Какие правила у этого мира? Что я делаю не так?

Второй случай, когда "пороки убывают" до критического уровня,
дающего возможность взглянуть на окружающий мир критически - более сложный.
Я это состояние "завершенности жизни" уже когда-то описывал.
Человек, исполнивший "жизненную программу" и отработавший мирские рнанубандханы,
получает стойкое ощущение пустоты и бессмысленности повседневной рутины,
в которую он вовлечен.
То, что раньше радовало и вызывало интерес - закончено, остальное - не вызывает отклика.
Пустота в сердце.
Сказано ведь в шрути: "В тот день, когда станет равнодушным, пусть оставит мир".
Тогда гражданини становится практикующим.

***

В этом можешь не сомневаться.

Пять вещей предопределены еще в утробе матери:
продолжительность жизни, вид труда, богатство,
образование и время собственной смерти.

"Нити Шастра" Чанакья


Успехов.
777


На главную.

Написать Гене 777