Четыре степени звука. Мантраяма

Когда ничего не остается - возникает Господь.

Шри Девраха Баба


Как только мысли перестают беспокоить ум,
все, что ты видишь за закрытыми глазами - это Он.
Как только исчезает последняя надежда, что все закончится хорошо,
в уме возникает Он.
Как только утрата становится невыносимой,
прибежищем становится Он.
Но где же Он в радости, изобилии и комфорте?

А ты искал его там?
Хотя бы раз?

***
Энергия кундалини есть паравак (изначальная речь,звук),
который представляет собой звук "Ом".
С другой стороны это, прежде всего, пашьянти
(2-е неслышимое состояние звука, который отражается в уме).
Мадхьяма (проявляемая в индриях), и вишва (Творец) - разрознены.
В состоянии пашьянти, манаса-джапа (мысленная молитва)
переходит в аханта-джапу (непроизносимую мантру),
где слово и смысл соединяются.
Это называется аджапа-джапа (неповторяемая мантра).
Это есть естественное сверхсознательное состояние йогов.
Его называют джапа-сиддхи или ишта-даршана.
Однако в звуке мадхьяма соединяются слово и смысл,
поэтому в нём же можно увидеть манаса-джапу.
Мантра, произнесённая в голос и мантра, произнесённая шёпотом -
обе являются частью вайкхари (членораздельной речи),
т.к. в мантре слово и звук обособлены, но их смысл один (тот же самый).
В процессе произнесения мантры сначала возникает вайкхари,
затем мадхьяма и, наконец пашьянти.
Именно вибрация энергии кундалини и есть звук "Ом".

Шри Девраха Баба


Нас здесь интересует с прикладной стороны последние два предложения.
Согласно теории вибраций принятой в Кашмирском Шиваизме,
звук, прежде чем стать слышимымой речью проходит четыре стадии.
Вак -> пашьянти -> мадхьяма -> вайкхари.
Вначале это Вак (вач) или изначальная речь.
Считается, что матерью всего, что проявлено и непроявлено есть Паравак -
изначальная вибрация, которая в человеческом диапазоне восприятия могла бы звучать,как звук "Ом".
Понятно, что эта вибрация гораздо тоньше, диапазона, в котором представлен звук или даже свет.
Потому любое сравнение или аналогия здесь условны.
Это ведь понятно?
Но Риши почему-то назвали эту вибрацию - "Ом".
Ну значит имели на то основание.

Если смотреть на все это глобально, то изначальная вибрация и есть Шакти,
в ее пока еще неразделенном виде.
Как добраться до этой вибрации в результате йоговских техник?
Нет пока такого руководства.Такое с йогом только "случается",
а значит от него зависит только отчасти.
Но зато мы можем добраться с помошью техник до стадии Пашьянти.
Тоже нехило.
На санскрите один из переводов Пашьянти- "тот, кто является свидетелем" мыслей,слов и действий.
Шри Баладева Видьябхушана в своєм комментарии к Веданта Сутре 1.3.28 говорит:

Творение всех живых существ
происходит в результате поминания их форм и характеристик Господом Брахмой,
произносящим соответствующие слова.


Брахма оперирует вибрацией на уровне Пашьянти.
Осознаешь потенциал?
Вот и я офигел. Понятно, почему первоисточники закрыты.
Все надо исследовать и собирать по крупицам.

Если Вак - непроявленная,однородная и присутствующая в каждой точке мира вибрация,
то Пашьянти уже имеет образ, потому на санскрите имеет одно из значений - "видимая",
а значит ее можна распознать.
Впрочем, мы лучше начнем от грубого к тонкому, ведь именно так йоги исследуют мантру.
На уровне членораздельной речи, различаемой Индриями (органами чувств),
речь проявляется, как Вайкхари или ударный звук, происходящий от механических причин.
Понятно, что звук этот в силу способа своего рождения принадлежит лишь материальному миру
и сам по себе не может выйти за его пределы и влиять на что-то
на энергетическом или астральном уровнях.
Т.е. на этом уровне ни мантры, ни наговоры/заговоры, ни благословения/проклятия не работают.
За ними должно стоять что-то большее, чем повторение слов.
Здесь причина неудач большинства граждан в занятиях джапой или магическими практиками.

Поднявшись на уровень выше, имеем дело с Мадхьямой - речью на уровне мыслеобразов.
С санскрита термин переводится, как "пребывающий посредине","между".
Это не совсем мышление словами, сюда же относится и мышление образами или визуализация.
Мадхьяма в силу способа возникновения, проявляется в сукшма-шарире или тонкой оболочке (астральном теле),
а значит влияет на состояние Свапна (сна со сновидениями).
Здесь все гораздо интересней.
С помошью техник визуализаций, которые особенно хорошо дает индуистская и тибетская тантра,
можно оперировать созидать/поддерживать/уничтожать события/объекты на уровне сновидений,
а в бодрствующем состоянии на уровне эмоций и отношений между существами.
Именно эти техники наиболее успешны в магических целях.
Ок,ок, хочешь используй термин "экстрасенсы":) Мы взрослые люди:)

Утверждается, что речь Мадхьяма исходит из сердца и там пребывает в форме Нада-рупы (тонкой формы речи).
Имеющие талант к телепатии неоднократно заявляли, что воспринимают информацию не вербально,а в виде образов,
или в смешаной форме: образы плюс отдельные слова.
Отсюда сложности в ее толковании, ведь толкование разбавляет инфу субъективным опытом.
Следует сказать еще вот что - на уровнях Вайкхари и Мадхьямы
еще существует различие между словом(звуком) и объектом.
Выше такого уже не будет.

Поднимаемся на уровень Пашьянти. Сразу сталкиваемся с тем, что здесь звук(вибрация)
согласно первоисточникам получает такие качества, как цвет и форму.
Потому Перевод с санскрита Пашьянти и звучит как, "то что можно увидеть".
Пашьянти создается в Карана-шарире (причинном теле),
т.е. в том месте, где собраны все причины(самскары),
управляющие сценарием жизни в каждом из воплощений.
Понимаешь, как интересно становится?
Это первое из тел, которое не разрушается после смерти.
В Пашьянти слово и объект неразделимы и пребывают в форме, называемой семенами или биджами.
У всего есть биджи.
Западные школы попробовали описать их, как архетипы.
Однако Платон и прочие греки сделали это гораздо понятнее, чем обобщавший их доктрины К.Юнг:)
На уровне Пашьянти нет различений между человеческими языками.
Смысл речи интуитивно понятен.
Пашьянти - самый тонкий из различимых уровней речи. Дальше него только однородность.
Его местоположение в теле - на уровне пупка (в манипуре).
Когда изначальный звук Вак постоянно пребывающий в Муладхаре,
однимается в теле из Муладхары в Манипуру, влекомый праной,
экстремально тонкий, не сопровождаемый никакими внешними звуками или мыслями -он становится Пашьянти.
В таком случае мы говорим, что пробуждается Кундалини.

С точки зрения универсальной космологии,
Вайкхари, мадхьяма и пашьянти соответствуют мирам бхух, бхувах и свах.
Пара-шабда в конечном счете соответствует обители Господа.
Стхула шарира, или физическое тело, работает в состоянии Джаграт (бодрствовании).
Именно в этой области сознания, и через это тело проявляется вайкхари-вак.
Сукшма-шарира, тонкое или астральное тело, действует в состоянии свапны.
Именно в этой области сознания, и через это тело, проявляется мадхьяма-вак.
Карана-шарира, или причинное тело, функционирует в состоянии сушупти или глубокого сна.
Именно в этой области сознания, и через это тело, проявляется пашьянти-вак.
Пара-вак проявляется через четвертое состояние сознания, известное как Турия.

Инструменты, которыми йогин познает эти миры и состояния:
для пашьянти-вак - иччха-шакти (сила намерения, воля);
для мадхьяма-вак - джнана-шакти (сила познания истины);
для вайкхари-вак - крия-шакти (сила действия).
Йогину об этих инструментах знать важно.
Они - руки, которыми он действует в тех мирах.
Других у него нет. Остальное лишь кажется.

***
Теперь как и обещано - прикладная часть.

Состояние ума, после нескольких кругов джапы на мале,
оставляет послевкусие продолжающегося повторения мантры.
Это не мысленное повторение и не визуализация - ведь ум пуст.
Скорее остается ощущение намерения или направленного давления мантры,
подобного ветру,который "давит" на паруса.
Это и есть Пашьянти.
В следующую свою сессию джапы, удели несколько минут,
чтобы запомнить это "направленное молчание ума"-
потому что это оно работает "как аджапа джапа" (непроизносимая мантра).
И это есть твой потенциал "большого скачка" в мантраяме.

***
Трикала Джати от Savitha Sastry традиционно исполняется в трех темпах.
https://www.youtube.com/watch?v=lDESvBZ4C7k&index=22&list=RDSi-p6gRN3p0

Успехов

777


На главную.

Написать Гене 777