Ум.

Падмасамбхава говорит, что в период, в котором мы проживаем,
появятся 1000 Будд и еще на каждого Будду будет по 1000 Гуру,
которые продолжат и разовьют линии их учения.
В сумме- это всего лишь 1 млн. или 0,01 % от количества проживающих сейчас на Земле людей.
А сколько это в процентах к жившим на Земле от рождения первого Будды - даже затрудняюсь ответить.
Видимо запятую придется еще на нолик передвинуть.
Ну в общем ты понял какова власть Майи над людьми, да?
И если ты как бы невзначай подумал, что и так все понял,
а дхарану сидеть тебе противно, то наверное эти арифметические подсчеты
должны показать ничтожность таких выводов.
Успехов тебе.

***
В «Сутре вопросов Нгангпа Гирьина» сказано:
- Знай, что если отсутствует отвлечение,
присутствует созерцание естественной светимости реальности-как-таковой.

В «Сутре об обладании корнями добродетели» сказано:
- Твоя собственная изначальная мудрость - есть ясное, наполненное блаженством сознание,
не имеющее концептуальных представлений о чём бы то ни было,которое постигается как дхармакая.

Сказано: - Не воспринимать объекты как внешние по отношению к уму
и не думать о них как о находящихся внутри ума - есть лучшая медитативная устойчивость.

В «Сутре вопросов царя Децина» сказано:
- Не покидать своего ума, но оставить его в его собственной природе есть лучшая из медитаций.

В «Сутре вопросов Брахмы» сказано:
- Если ум невозмутимо помещён в уме, ум не объективируется умом.


Общее у всех этих цитат.
Ум должен оставаться ясным живым и алертным.
Он отмечает события, но отбрасывает словесную интерпретацию происходящего.
Отмечает, но не интерпретирует.
Молчит.
Не только в дхаране, но и в обычном бодрствующем состоянии.
Ясно?
Дефект ума заключается в сопровождении происходящих (будущих,прошедших) событий словесными конструкциями.
Это искажает (окрашивает) игру энергий красками заблуждения.
И это все равно, что глядя на толпу случайных прохожих, идущих по улице,
на ходу придумывать для них драматическую историю, наделив ролями и связями друг с другом.
Тишина ума и есть "оставление ума в собственной природе".

***
Cовет Вайрочане:
«Слушай, сын благородной семьи! Все феномены возникают из ума.
Ум — это не нечто постигаемое. Он не имеет краёв или центра, не соединяется и не рассеивается.
Пребывай без отвлечений в неизменённом состоянии великого равенства.
Если ты будешь медитировать таким образом, мыслетворчество проявится как изначальная мудрость.
Это и есть духовное пробуждение».
Так Вайрочана достиг освобождения.

Cовет Кумаре:
«Слушай, Джняна! Ум не порождается причинами и не уничтожается никакими условиями.
Пребывай в нерождённом состоянии, свободном от активности и усилия, не облекая это в понятие.
Пребывая в этом состоянии, ты без всяких усилий обретёшь плод. Именно в этом духовное пробуждение».
Так Кумара достиг освобождения.

Cовет Нгенламу Гьялва Чог-янгу:
«Слушай, Гьялва Чог-янг!
Дух пробуждения осознавания невозможно развить посредством медитации и невозможно понять.
Пребывай без рассеянности и напряжения, отпусти свои чувства, и мыслетворчество упокоится само.
В этом состоянии самоупокоенности проявится чуткость ума, и духовное пробуждение будет достигнуто мгновенно».
Так Гьялва Чог-янг достиг освобождения.

Cовет Еше Дей:
«Слушай, Еше Дей!
В этом уме нет ни отрицания, ни утверждения, ни деятеля, ни действия, ни субъекта,
ни объекта, ни изменения, ни усилия. Пребывай без принятия или отверждения.
Если ты пребудешь в этом состоянии без отвлечения, это и есть духовное пробуждение».
Так Еше Дей достиг освобождения.


Если абстрагироваться от различий в коцепциях и опуститься на уровень упайи,
т.е. "искуссных средств" (техник), то увидим, что
буддизм больше говорит об уме, в то время, как учения индуистской тантры,
о невежестве и заблуждениях,закрывающих клешами Высшее Я.
В данном случае, речь об одном и том же.
Это не должно тебя путать. У данных традиций общее прошлое,
потому и множество общих методов, а уж кто из спортсменов в какую форму одет
и за какую команду выступает - дело второе.

Практикующий дхарану знает,
что разрушить (победить, разбить, отбросить и т.д.) ум окончательно, раз и навсегда - невозможно.
Это не ваза и не горшок, которые разбив однажды, можно выбросить как ненужное.
Просиди хоть три года в безмыслии, но когда придет пора поразмыслить,
ум запустит свой "внутренний диалог" с пол оборота.
Это потому что ум не находится в голове и не принадлежит телу,
как бы обидно для современной науки это не звучало.
Человек не хозяин ему.
И материальное и астральное тело гораздо плотнее ума и они как бы погружены в него,
как все предметы мира погружены в радиоэфир.
Потому даже отключившись от твердого тела,
существо в посмертном состоянии впрочем как и в сновидении,
не перестает мыслить словами и концепциями, приукрашать и окрашивать реальность.
Ум создает дополненную реальность, рисуя покемонов, там где их нет.

Ум нельзя отключить навсегда, его можно лишь "успокоить", приложив усилие,
чтобы какое-то время не порождать мышления словами.
Вот о таком состоянии и говорится в предыдущих цитатах.
Пребывание в нем накапливает определенные баллы опыта, которые сыграют в следующем воплощении
а также вызывает в твердом теле глюки и баги в программе джаграта (бодрствования),
о которых будет сказано ниже.

***
Благородная Цогял спросила учителя:
Когда практика йидама завершена, какие появятся знаки и указания на свершение?
Учитель ответил:
Существует четыре вида знаков: признаки, вещие сны, указания и реальные знаки.

Четыре вида признаков подобны: дыму, миражу, светлячкам, безоблачному небу.
Все это принято считать примерами последовательных стадий переживания.

Пять видов вещих снов таковы: видеть будд и бодхисаттв как отдельных от себя;
видеть будд и себя равными;видеть себя в облике божества, у которого нет ни переда, ни спины;
видеть, что все будды и бодхисаттвы оказывают тебе почести и предлагают подношения;
а также видеть во сне, что все будды передают и объясняют глубокие учения.
Кроме того, неоднократно видеть себя во сне нагим – это признак очищения привычных склонностей.
Видеть во сне, что поднимаешься по лестнице в небо, – признак вступления на путь.
Видеть во сне, что сидишь верхом на львах и слонах, – признак достижения бхуми.
Видеть во сне улыбающегося призрака и тому подобное – признак получения пророчества.
Но даже если действительно увидишь такие превосходные сны, не испытывай ликования.

Указания относительно практики бывают внешними, внутренними и тайными.
1. Внешние указания во время медитации:
видеть материальные предметы, такие как тонкие частицы, семенные слоги,
атрибуты ума, тонкие телесные формы и т.д.
Или видеть сферы грубого восприятия пяти цветов, такие как огонь, вода и т. д.
2. Внутренние указания:
созерцая божество, ты не замечаешь ни вдохов, ни выдохов;
ощущаешь, что тело легкое, как вата, и что ты свободна от старости и тлена. 3. Тайные указания:
когда в практике представляешь божество просто, как иллюзорное видение,
естественным образом присутствует мудрость.
Ты ощущаешь равное сострадание ко всем, а все твои переживания становятся мудростью.

Реальные знаки бывают внешними и внутренними.
Внешние знаки заключаются в том, что появляются лучи света, образ божества улыбается,
раздается величественный звук или разносится благоухание, масляный светильник загорается сам собой,
твоя чаша из черепа начинает парить в воздухе, а ты сам не испытываешь никаких телесных неудобств.
Внутренние знаки заключаются в том, что твое сострадание возрастает, привязанность уменьшается,
ты освобождаешься от предубеждений, твоя самая чиста, ты питаешь любовь к своему учителю и друзьям по Дхарме,
тебя покидает страх сансары, и ты не страшишься Мары.
Когда появляется много подобных знаков, не предавайся ликованию, но будь прилежна.
Таковы способы, которыми проявляются указания и знаки относительно практики божества.


Итак, вначале признаки. Они касаются медитативных состояний.
Имеющие опыт дхараны узнают и дым(туман) серовато-белого или с оттенками желтого/розового,
начинающийся сразу за закрытыми глазами, и скрывающий подобно "туману войны" внутреннее пространство.
Миражи - контуры неопознаваемых или узнаваемых объектов,
возникающие и исчезающие во внутреннем пространстве.
Светлячки и световые линии, цветные пятна - это хорошие признаки, говорящие о
наполненности энергией и особенно "достающие" тех, кто концентрируется на аджне.
"Безоблачные" открытые светящиеся пространства (различных оттенков), подобные небу -
крутой уровень, дающий определенные надежды.

О вещих снах знаю мало. Однозначно астральное тело живет свою жизнь и
благоприятные вещие сны дают понять на каком уровне находится практик,
гораздо лучше его собственных суждений на эту тему.
Темные, беспокойные, кошмарные сны - свидетельство сильной загрязненности эмоциями.
Если они часты у практика, значит он где-то ошибся.
Посмотри на место где живешь, на людей, с кем живешь, на сами техники и на линию поведения.
Где-то там есть сильное беспокойство, которое нужно устранить.

Внешние указания касаются твердого тела.
При медитации с открытыми глазами, становятся видны объекты тонкого мира.
Они наблюдаются переферийным зрением как световые феномены - точки, световые цепочки или линии.
Иногда, когда в организме происходят всплески праны, подобные всплескам в электросети,
такие световые феномены проявляются и в бодрственном состоянии:
например при перегрузках или при быстром поднятии артериального давления.

Внутренние указания больше касаются праномая коши, хотя и отмечаются твердым телом.
Когда определенный опыт расотождествления себя с твердым телом накоплен,
то его физиология немного меняется. Происходят сбои в привычных процессах.
Например меняется режим питания.
Практикующий, неожиданно для себя, может долгое время не чувствовать голода.
Или наоборот начать поглощать пищу в больших количествах и легко набрать 10 кг. за месяц.
Или он ловит себя на мысли, что стал дышать как-то странно.
Время от времени замечает, что поставил дыхание "на паузу".
Причина таких явлений в том, что твердое тело теряет приоритет
и ахамкара пытается перестроиться, отдавая больше энергии другим телам.
В это время твердое тело может, как очень быстро разрушиться,
так и наоборот прити в замечательную физическую форму.
Наверное от личных самскар зависит.
Многие успешные йогины довольно быстро потеряли твердое тело,
видимо добившись целей этого воплощения,
другие жили долгой и здоровой жизнью.
Я так думаю, что основная причина возникновения хатха-йоги
как раз и была в том, что бы способствовать таким процессам.
Потому что с точки зрения поддержания физической формы обычного человека.
менее экзотические формы фитнеса гораздо эффективнее.

Тайные указания на то и тайные, что не поддаются идентификации
с помощью тела или ума.
"В практике представляешь божество просто, как иллюзорное видение"-
это очень небрежный перевод, способный увести от правильного смысла фразы.
Садхак должен знать о техниках обретения иллюзорного (радужного) тела,
а потом сделать вывод, что божество - это практикующий, добившийся успеха в такой практике.

Знаки внешние и внутренние здорово зависят от самскар практикующего.
У каждого свои знаки.
Начинающему практикующему нужна внешняя помощь, чтобы распознать свои знаки.
Обычно он ее получает от учителя в физическом теле или
от существа тонких миров, которое действует,
через священные тексты, через других людей или непосредственным контактом.

Пока все.
777


На главную.

Написать Гене 777