Пратьябхиджна Хридаям

Кшемараджа
PRATYABHIJNA HRIDAYAM OF KSEMARAJA

(перевод с английского Гены 777)

1.Сознание (Атман), независимое и самодостаточное - есть первопричина проявленной Вселенной.

2.Его собственная воля делает его видимым и разворачивает под видом Вселенной.

3.Она (Вселенная) кажется разнообразной из-за различия между познающим и познаваемым.

4.Сознание сконцентрированно в Атмане хотя видится как Вселенная наполненная Майей.

5.Нет ничего, кроме Сознания, которое опустившись (сжавшись) до уровня различения обьектов,
становится индивидуальной Душой (Дживой).

6.Так оно становится обманутым великой иллюзией (Майей).

7.Ибо Атман обретает дуальность, состоит из трех,
составлен из четырех, он семичастен и пятиричен.

Под дуальностью имеется в виду обретение полярностей,противоположностей.
Состоит из трех - означает, что все возможные формы он черпает из различного сочетания трех гун.
Составлен из четырех - здесь речь идет об антахкаране или внутренних инструментах:
бодхи,манас,ахамкара,читта.
Он семичастен - состоит из семи кош или оболочек.
Пятиричен - обладает пятью внешними инструментами - пятью органами чувств.


8.Это причина множества различных его толкований (обьяснений).

9.Сознание (Атман) которое в результате сжатия,
властью Шакти укрывается малой (нечистотой,примесями,заблуждением), становится Сансарой.

10.Но даже тогда Оно может проявляться как пять деяний.

11.Они: абхьяса, ракти, вимаршана, биджавастхапана, вилапана.

Абхьяса - постоянная практика. Памятование о Боге;
ракти - преданность,вовлеченность;
вимаршана - исследование реальности и нереальности;
биджавастхапана - дословно "изьятие семян";
вилапана - растворение, разрушение.
Перечисляются пять благих действий, которые возвращают истинное знание о том,
кто на самом деле является Вселенной.
По сути первые три деяния - подготовительные действия,
в результате которых исчезают семена кармы (самскары) и растворяется(угасает) привязанность
к восприятию мира, как чего-то отделенного от сознания.
Окончательное слияние мира и сознания называется Нирваной или угасанием.
Глупо соотносить этот термин со смертью или разрушением.
Нирвана - это расширение сознания до пределов мира.


12.Отсутствие знания о собственной Шакти ослепляет и погружает в Сансару.

13.Индивидуальная Душа получившее полное знание о читте,
разворачивается вовнутрь и в процессе созерцания,
восходит до уровня Атмана.

14.Огонь (свет) Атмана нисходящий на уровень сокрытого (Майей)
в соответствии с индивидуальными способностями разжигает огонь распознавания.

15.Вся мощь проявленной Вселенной - есть результат действий Атмана.

16.Обретение чидананды при жизни (в одном теле)
тождественность Атману обретение истинного знания ведет к Дживанмукти.

(Чидананда - это ясность и блаженство.
Чидананда - незагрязненные, неискаженные качества Атмана,
которые присущи ему без дополнительных условий, как свет и тепло присущи огню.
Где есть Атман, там автоматически есть ясность и блаженство.
Это объясняет переживания, испытываемые в дхьяне,
как в состоянии наиболее приближенном к прямому восприятию Атмана.

В одном теле - значит, что выбран не постепенный путь улучшения кармы,
а путь непосредственного восприятия Атмана.
Прямо смотреть на Атман так же тяжело, как смотреть на Солнце.
Потому человек на уровне подсознания всячески избегает практик дхараны и дхьяны.
Они глубоко неприятны Дживе так как доставляют ей боль и неудобство.
Из-за инстинкта самосохранения антахкарана сопротивляется своему растворению
и для преодоления этого сопротивления необходимо приложить усилие.
Это усилие нарастает по экспоненте с усложнением практики
и на определенном этапе может становиться невыносимым.
В этот момент отсеивается большая часть практикующих.
Но после прохождения определенной точки в практике,
которую практикующий всегда распознает как переломную,
усилие устанавливается на определенном - приемлемом уровне).
Дхарана перетекает в дхьяну естественно, затем возвращается в дхьяну.
за одну сессию такие волны могут случаться по нескольку раз.


17.Нектар достигается в результате открытия чидананды.

(Нектар бессмертия - амрита. Дживанмукти - не подвластен смерти.
Этот достойный приз стоит прилагаемых усилий.)


18.Прекращение викальпы (мышления); сжатие и расширение Шакти;
контроль течения праны; начало, конец и кульминация,познание - вот что это значит.

(Вначале прекращается непроизвольное размышление словами(внутренний диалог).
Затем приходит осознание мира,как вибрации Шакти, которая перетекает изнутри-наружу и наоборот.
Нет ничего твердого и постоянного - есть только поток Шакти. Этой энергией учимся управлять
через контроль дыхания, как самый видимый и простой способ двигать маленькие потоки праны внутри тела.
Получаем знание процесса творения. В правильном месте и в правильное время. Когда начать.
Когда приложить максимальное усилие.Когда завершить. Изнутри-наружу.Снаружи-внутрь. Приходит понимание мира. )


19. Насыщение самскарами самадхи и постоянное вспоминание о нем в постсамадховом состоянии,
необратимо ведет к последующим обретениям самадхи.

(Каждый последующий опыт дается легче предыдущего.
Практикующий создает новые привычки и наполняет ими читту).


20.Затем благодать света Сознания (Атмана)
и сила Махамантры исходящщая из совершенства Атмана
волей Шивы растворяет во всеобъемлющей пралайе видимую Вселенную
наделяя садхака властью большей чем у Богов.

(Самадхи).


На главную.

Написать Гене 777