Коротко

Знай,что есть смысл и причина для всех вещей.
Мир был создан не просто так,а с определенной целью.
Аналогично и со всеми другими вещами.
В каждой вещи есть знак,который учит человека скрытой тайне.

"Шива Рахасья"


Если мир есть мысль, то и вещь можно спросить,
каждая вещь несет знак и чем ближе вещь к предмету вопроса,тем точнее знак.
Спроси у камня о стойком, у воды о гибком, у личной вещи о человеке,
Первоэлементы сокрыты в вещах мира,пронизывая их подобно ветвям мирового дерева.
Что-то называют твердым, что-то тонким,что-то не имеющим словесного выражения.
От листа к веточке, от веточки к стволу,от ствола к корню- течет Шакти,несет знание.
Спроси у любой вещи правильно - и откроется.

6.16. В Муладхаре находится Кундалини в форме змеи.
Там пребывает Дживатман, подобный пламени свечи.
Созерцай это пламя, как светящегося Брахмана.
Это огненная (теджас) или световая (джотир) Дхиана.

6.17. Посередине между бровями выше Манас (чакры) есть слог ОМ.
Созерцай этот огонь. Это – другой способ световой (джотир) Дхианы.

"Гхерандха Самхита"


Концентрация на точке в межбровье,
или во втором варианте концентрация - в районе Канды -
это путь к высокой Дхьяне, которая в Гхерандха Самхите
называется Джотир Дхьяной или Световой Дхьяной.
Надо предупредить, что точка может видеться светлой или темной.
Темное пространство сияет ничуть не меньше светлого.
Ты видел, ты знаешь.

6.19. Когда благодаря очень удачной судьбе Кундалини пробуждена,
она соединяется с Атманом и покидает тело через отверстие двух глаз,
странствуя по «царскому пути» (Раджамарга),
где она не может быть видима из-за своей изменчивости и тонкости.

6.20. Йогин достигает этого успеха самбхави-мудрой –
устойчивым взглядом в пространство без моргания.
Это- тонкое созерцание, труднодостижимое даже для богов;
оно – великая тайна.


Для того, чтобы достичь Шамбхави, йогин должен обладать удачной судьбой.
Дхьяна с открытыми глазами, самая сложная из всех.
Сознание покидает тело,оставляя его недвижимым, идя по царскому пути.
Лунный путь или путь предков,ведет Дживу от перерождения к перерождению,
следуя за нитью кармы.
Солнечный(царский) путь - это иная форма существования.

***
11. В свапне, вещи появляются на свет из собственного Я.
Там ведь нет никакого другого света.
Мудрые сделали вывод, что также дела обстоят и в джаграте.

Дакшинамурти Стотра с комментариями Аллади Махадэва Шастри


Здесь слово "свет" употребляется в своем прямом смысле.
Появиться на свет, предполагает, что этот свет будет зажжен.
Свет дня, проявляемый в сновидении аналогичен свету дня в бодрствовании.
И тот и другой - свет сознания.
Если об этом говорят писания, значит над этим надо хотя бы размышлять и делать выводы.

Тень человека длительное время проведшего в свете дхьяны, светлее тени других людей.
Так имеющие знание опознают великих йогов.

777


На главную.

Написать Гене 777