Бардо.

То, что в тибетском буддизме называют Бардо,на санскрите звучит как Антарбхава.
И Антарбхава и Бардо вовсе не означают только лишь промежуток времени и пространства,
в котором Душа пребывает между смертью рождением.
Термин Антарбхава правильнее было бы перевести с санскрита, как "внутренний", "созданный внутри",
Вообще он сложный для толкования теми, кто не в теме и не совсем понимает о чем речь.
Антар - это шесть или семь оттенков больше всего сходных с русским - "внутренний", "исходящий изнутри",
и только один - сходный с "между".
А Бхава - "проявление", "состояние существования","мир", "привязанность" в данном контексте.
Потому, распространенный русский перевод термина Бардо (производного от Антарбхавы),
как - "промежуточное состояние",больше маскирует природу этого состояния, чем проясняет ее.

Скорее всего причина в упрощении термина переводчиком, что бывает очень часто в языках,
которые наделяют слова множеством разных значений, в зависимости от контекста.
И только от переводчика зависит, заиграет ли текст множеством скрытых уровней или будет плоским,как стол.


Перевод слова - Бардо, правильнее всего бы звучал, как "переходное состояние".
Почему это важно для понимания?
Я хотел бы сразу поставить перед тобой вопрос.
Если речь идет о месте, созданном внутри, тогда где именно находится пространство Антарбхавы?
Внутри чего?

Прояснение этого вопроса сразу же меняет представление о Бардо,
как внешнем астральном пространстве, где пребывает Душа после смерти,
пока не придет ее время вновь родиться в одном из Миров Сансары.
Сам перевод Антарбхавы, как "внутреннего мира",абсолютно точно сопоставляет его с состоянием сновидения,
которое знакомо человеку и также считается "внутренним" в отличие от "внешнего мира".
По сути, Бардо - это сновидение Души.

Нет никакого внешнего пространства Бардо, в которое попадает Душа человека после смерти,
все переживаемое происходит внутри Сознания Дживы и есть результатом проявления ее самскар.
В буддизме отсутствие Души заменяют термином агрегат Дхарм,
который впрочем по мне, так вполне себе синоним Дживе (как сосуду самскар),
Буддисты называют наполовину полный стакан - наполовину пустым. Ну, имеют право:)
Суть процесса от этого не меняется.

Правильно называть Бардо не промежуточным (между думя жизнями),а переходным состоянием,
потому что Джива ограниченая Сансарой, постоянно нарезает круги, переходя через шесть состояний.
В "Бардо Тодрол" есть такое обращение к умершему:

"Сын благородной семьи, слушай внимательно, не отвлекайся.
Есть шесть состояний бардо: бардо мира рождения, бардо сна, бардо созерцания в самадхи,
бардо момента смерти, бардо дхарматы и бардо становления".


Ясно?
Согласно тантрам, существует шесть (а некоторые тантры сводят их до четырех) Бардо.
В каждом из них происходит смена восприятия, когда Джива переносит точку отождествления
на новое тело-персонаж.
Шесть бардо - шесть точек концентрации.
Вот что важно отметить.
Процесс инсталяции новых настроек (самскар) требует определенного времени,
потому "погранчиные" состояния (мухурты) начала/конца Бардо
самые нестабильные и самые благоприятные для выхода за пределы Сансары.

Итак:
1. Совокупность всех возможных инкарнаций Дживы, называемую Колесом Сансары,
скорее можно представить не совсем в виде колеса, а в виде тора (бублика).
Джива движется по спиралям тора, подгоняемая самскарами, воплощение за воплощением,
в какие-то моменты пересекая свои собственные пути (дежавю), по сути никуда при этом не двигаясь.

2.Каждая из завершенных инкарнаций, как и вся совокупность рождений Дживы состоит из шести этапов - шести Бардо.

3.Все что происходит с Дживой, не выходит за пределы ее сознания,
а значит все практики йоговские, магические или оздоровительные также не выходят за пределы сознания.

Ясно?

***
Видишь ли, если подходить ко всему беспристрастно, то отношение к миру
становится подобным рассматриванию часовщиком механизма.
Мастер понимает, что каждая шестеренка в часах, как бы мала и никчемна она ни казалась,
является частью механизма и помогает вращать большие и важные детали.
Мастер очень осторожен в оценке происходящего вокруг,
потому что знает: причина соприкасается со следствием,
как две соседние детали в часовом механизме.

Для начинающих, Мара - безусловно демонический персонаж,
испытывавший Будду на прочность в ту знаменитую ночь,
а также расставляющий для практикующих множество силков и капканов,
основаных на соблазнах и желаниях.

А знаешь ли ты, что Мара в иконографии Буддизма -
правитель "Шестых небес исполнения желаний для других посредством магии".
Это очень высокий мир,последний в иерархии Мира Страстей -
гораздо выше Небес Индры и Небес Ямы,а также знаменитых небес Тушита - обители бодхисатв.
В этом мире получают рождение существа, посвящавшие свои таланты и мистические способности
своим духовным учителям или тем, кто обладает высокими заслугами.
Их задача - исполнять желания тех, кто достоин, кто проявил достаточное усердие и укрепил намерение
добиваясь своей цели.


Ну теперь однозначно скажи: Мара - дверь или препятствие?

***
Пранаяма с кумбхаками или как ее называют в нек-рых тибетских традициях - Йога Туммо,
имеет лишь одну правильную цель - ввести праны в центральный канал.
Все остальные цели - второстепенны или ошибочны.

После того, как получено подтверждение (знаки) входа праны в центральный канал,
Необходимо добиться развязывания (растворения) трех Грантх (узлов).
Это достигается многочисленным успешным повторением поднятия пран по Сушумне
либо специальными практиками (Йони Мудра)
http://gg777gg.narod.ru/text94.html
Если есть успехи в растворении Грантх,
то йогина сопровождают определенные знаки (ясность и блаженство)в медитативных практиках.
После достижения этих знаков, йогин,высказывающий такое желание,может заниматься йогой сновидений,
опирающейся на навыки управления пранами.
Получив знаки в йоге сновидений (удержание ясного света сновидения или иначе люцидного(осознанного) сновидения),
йогин имеющий соответствующие самскары предыдущих карм, становится готовым к пониманию природы иллюзорного тела.
Сознание и прана соединенные в проявленом иллюзорном теле,
дают возможность утвердиться в высоких дхьянах (тиб. достичь предварительного Ясного Света)
Йогин, достигший самадхи (окончательного Ясного Света),но не готовый к растворению в Брахмане,
способен после определенных практик, выбрать место и время своего следующего воплощения (тиб. Йога Бардо).

И где, скажи мне здесь различия между Тантрой правой руки (Дакшиначарой) и Шестью йогами Наропы?

777


На главную.

Написать Гене 777