Праны.Нади.Биджа-мантры.Ты-Джива.

В тантре внутренние ветра (праны) сравнивают со внешними.
Как внешние ветра ни на минуту не оставляют предметы в покое,
обдувая и колебля их, также внутри хаотично гуляют по нади и внутренние ветры.

Причиной, например, невозможности длительного сидения в медитации
считаются раcбаллансированные и не подчиняющиеся внутренние ветра.
Когда в текстах говорится, что для йогина важно овладеть пранами,
то причина прежде всего в том, чтобы праны не мешали ему в реализации его намерения,
а уж управление и направление пран - это вопрос гораздо большего мастерства и опыта.
Обычно самым простым и дилетантским способом успокоения ветров,
считают длительную неподвижность,как двигательную так и умственную.

Как только все ветра останавливаются и перестают тревожить индрии
(органы чувств и органы действий),
тут же наступает переживание абсолютного покоя.
Йогин видет Атман, как причину и основу всего.
Это во многих традициях называют постижением Чистого Света.
Слово видение здесь не подходит, потому что отсутствует точка,откуда видят.
Правильнее было бы назвать - пребывание в Чистом Свете.

Как только внутренние ветра понемногу просыпаются, начинаются видения,
Ясный Свет искажается образами имеющими или не имеющими форму.
Чем сильнее ветра, тем грубее переживания -
вначале включаются органы чувств, затем органы действия.

***
Падмасабхава в тексте "Воспитание ума в Ваджраяне", описывает одиннадцать знаков обретения жара (тапаса):

– На твоем теле не будут жить насекомые.
– Очистятся твои внешние и внутренние загрязнения.
– Ты освободишься от болезней четырех составляющих.
– Ты обретешь физическую терпеливость.
– Ты преодолеешь свое рассудочное мышление.
– Без материальной пищи твое сияние и блеск величия станут неувядаемы.
– У тебя не будут возникать обычные желания.
– Ты станешь свободна от пяти беспокоящих эмоций.
– Твои привычные склонности к воззрению и поведению малых колесниц будут исчерпаны.
– Ты станешь свободна от восьми мирских забот.
– Ты примешь глубокую Дхарму.

Таковы одиннадцать знаков избавления от возврата назад.

***
Еще о каналах тонкого тела.
Джива вместе с пранами во время смерти твердого тела,
покидает его через одно из десяти врат (отверстий).
По сути, речь не идет об отверстиях,потому что астральному телу все равно,как выходить.
Материя не является для него препятствием.
Здесь имеются ввиду нади связанные с этими отверстиями, по которым движутся праны.
Эти десять нади берут начало в тазовом нервном сплетении и заканчиваются в соответствующих частях тела.
Ида заканчивается в левой ноздре, Пингала - в правой, Сушумна заканчивается в отверстии в центре головного черепа.
Гандхари заканчивается в левом глазу, Хастиджихва - в правом глазу,
Пуша - в правом ухе, Яшасвини - в левом ухе, Аламбуша - во рту, Куху - в гениталиях, Шанкхини - в анусе.
Когда Джива выходит из тела по одному из этих каналов,
праны, сопровождающие ее, издают специфический громкий звук, подобный скрипу тяжело-груженой повозки.
(По высказыванию Свами Шивананды).
Конечно - это тонкий (астральный) звук.
Подозреваю что он, как и звуки Анахат, слышится по-разному разными людьми.
Итак отверстия связаны с каналами,каналы с пранами,сопровождающими Дживу.
В зависимости от того места в теле, откуда вышли праны,
говорится,что опытные люди могут предсказать следующий мир перерождения Дживы.
Не уверен в такой взаимосвязи. Кроме выхода Дживы через Брахмаранду (отверстие Брахмы),
пока не нашел этому подтверждения. Возможно позже.

Совершенно непонятно, как связаны с чакрами тонкие звуки,
которые обозначают на лепестках лотоса и которые стали звуками букв Санскрита.
Изначально это неразрушимые, т.е. непроявленые звуки.
Неразрушимое в священных текстах - синоним несозданого.
Несозданый звук - это безударный звук (санскр. анахат).
Звуки анахат - это звуки изначального хаоса (непроявленого),
из которого наложением шаблона, присущего определенному миру рождения,
структурируются формы мира (для человека например - это формы, видимые,слышимые и т.д. в мире людей).
Эти самые звуки изначального непроявленого мы слышим, заходя в устойчивую дхарану
или выполняя специальные практики Йоги Звука.

Итак.
Буквы от Ва до Са пишут на лепестках Муладхара-чакры, буквы от Ба до Ла – отданы Свадхистане,
буквы от Да до Пха – принадлежат Манипуре,буквы от Ка до Тха – Анахате,
шестнадцать гласных относят к Вишудха-чакре, Ха и Кша отданы аджна-чакре,
а лотос Сахасрары, как считается, включает весь алфавит, повторенный двадцать раз.

Почему же Биджа-мантры первоэлементов, связанных с чакрами, не совпадают с буквами на их лепестках.
Почему биджа Лам - элемента Земли, связанного с Муладхарой, написана на лепестке Свадхистаны,
а биджа Вам (воды) - наоборот принадлежит Муладхаре?
Рам - биджа Огня, связанного с Манипурой также относится к Свадхистане,
Ям - биджа Воздуха, связанного с Анахатой, принадлежит Вишудхе.
Хам - биджа эфира - чакра Вишудхи, написана на одном из лепестков Аджни.
На втором лепестке Аджни написана - лигатура Кшам, она единственная совпадает с соответствующей ей чакрой.
В других источниках Аджне, как и вышестоящей Сахасраре соответствует звук Ом,
который записан на лепестках Вишудхи.
Теряюсь в догадках.

Зато знаменитая мантра Со-Хам, полностью пробегает весь позвоночник от Муладхары (Са) до Аджни (Хам).
Есть даже техники, построенные на визуализации подъема/спуска на вдохе/выдохе от Со(Муладхара) до Хам (Аджня).

***
Несколько слов о состоянии ананды переживаемой во время дхараны.
Эти ощущения делятся по своей интенсивности и месту локации и отличаются у разных практикующих.
Также могут возникать самопроизвольно и неожиданно в повседневных ситуациях,
являясь благоприятными знаками продвижения на пути.
В текстах традиции Махамудры даются некоторые комментарии относительно переживания блаженства.

Если говорить в общем, переживания Блаженства можно разделить на четыре категории:

(а) Если йогин чувствует, что все его тело стало мягким и гладким, если он ощущает восторг и удовольствие,
касаясь чего-либо, это указывает на то, что он "приручил" многие нади в теле.
Поэтому этот вид блаженства называется Блаженством Нади.
(б) Если чувство тонкого удовольствия ощущается в определенной части тела —
подобно тому ощущению, когда человек чешет зудящее место, но это чувство мимолетно и вскоре исчезает,
то говорят, что йогин переживает Блаженство Праны.
(в) Если ощущение тепла и экстаза возникает одновременно во всем теле или в определенной его части,
то это блаженство , вызванное увеличением красной Тиг Ле (красной бинду или красной капли).
(г) Если ощущение блаженства подобно "похотливому" блаженству полового акта — интенсивному и пронизывающему все тело,
— то это блаженство , вызываемое огнем Тумо, растапливающим Тиг Ле,
по степени интенсивности его можно разделить на следующие три группы:
(I) Если блаженство и вожделение настолько интенсивны, что очень трудно удержать Тиг Ле,
это называется "Мужским Блаженством ".
(II) Если блаженство и вожделение интенсивны, но не настолько, как в первом случае,
и йогину легче удерживать Тиг Ле под контролем, это считается "Женским Блаженством ".
(III) Если блаженство и вожделение не так сильны, как в первых двух случаях,
и йогин очень легко контролирует Тиг Ле, это называется " Блаженством Среднего Рода".

Следует иметь в виду, что, хотя все эти виды блаженства возникают в результате таяния Тиг Ле под воздействием огня Тумо,
они не являются Великим Блаженством , возникающим тогда, когда праны входят в Центральный Канал и растворяются в нем.


Все вышеперечисленные виды переживания Ананды - это как раз признак вхождения пран в центральный канал,
но они не являются Великим Блаженством (Самадхи), потому что еще не достигают Брахмарандры
и не растворяют ощущение личности.

***
Непростые времена настали для практикующих.
Социальные потрясения и изменения в образе жизни целых народов -
это очень мощные внешние сбивающие праны, как для начинающих, так и для опытных йогов.
Тысячи людей чувствуют, что оказались просто не в состоянии продолжать свои практики.
В этих событиях нет ничего нового.
Спокойные этапы в жизни государств чередовались со смутными всегда,
Ты не зря родился именно в это время, именно в этом месте.
Пройдешь ли ты испытание и удержишь ли равностность в отношении ко всему живому,
поминание, что ты прежде всего Джива и таких тел в различные времена
и в различных государствах у тебя было тысячи, и скорее всего еще будет немало.
Или поток внешней шакти унесет тебя и закружит в своей круговерти,
на многие годы выбив из колеи садханы и обнулив предыдущие заслуги.
В это время легко потерять вичару (истинное отличение реального от нереального),
потому что Майя переполнена дуальностью, чувства обострены, а люди благосклонны к крайностям.
Это именно твое испытание.Не страны.Не семьи.И не народа.
Тебе держать ответ за свои действия. Тебе рождаться дальше.
Найди свою точку равновесия, хотя не спорю,будет не легко.
Удержись в русле своей садханы и правильное линия поведения сама проявится изнутри,
как результат изначального чистого присутствия (санскр. "бхава", тиб. "ригпа").

Успехов.
777


На главную.

Написать Гене 777