Шива

Шива-таттва

Каждое санскритское слово может иметь много смыслов.
Часто санскритские слова дословно не переводятся на другие языки,
так как в других языках нет для них аналогов.
Tattvam или Таттва означает "теория" или "концепция".
Оно также означает - "существование", как в словосочетании Вишну-Таттва или Джива-Таттва.
Tattvamasi встречается в Упанишадах и представляет собой комбинацию из трех слов,
а именно, ТАТ, ТВАМ и АСИ.
ТАТ - "То"; ТВАМ - "Ты" ; АСИ - "Есть".
Так, Tattvamasi означает, "Ты есть То".
Здесь "То" относится к Богу. Поскольку Бог существует в каждом из нас, он сказал: "Ты есть То" или "Ты - Бог".
Фактически, однако, мы сейчас не Бог, а лишь часть Бога, поскольку в финале соединимся наконец с Богом.

Сколько же Таттв существует?

Санкхья - одна из школ Индуизма, сделала концепцию Таттв центром совей философии,
подробно описав процессы их возникновения.
Есть 36 таттв и среди них Шива-Таттва - Высшая. Выше Шива-Таттвы - лишь Ататтва, которая не причисляется к 36-и.
Ататтва - есть Парашива или бесформенный Абсолютный Брахман, который находится вне всех Таттв.
Он символизируется Шивалингой, переживаемой в состояние Самадхи.
Имена 36 Таттв и их описания приведены ниже.
1 - 5 являются Ишвара-Таттвами. Они относятся к чистым мирам;
6 - 10 - Шакти-Таттвами;
11 - 16 признаны Атма-Таттвами;
17 - 36 являются Пракрити-Таттвами.
Посредством них Пракрити проявляет грубое физические тела, органы, чувства, объекты чувств и прочую грубую материю.
Господь Шива-это бесформенное вечное и загадочное существо обладающее множеством аспектов и измерений.
Он является одновременно трансцендентным и имманентным и не может быть определен нашим ограниченным сознанием ни количественно, ни качественно.
Он находится за пределами нашего ума и чувств, но в пределах досягаемости нашего личного переживания и пробуждения.

Как Поклоняться Господу Шиве?

В Шива-Пуране сказано, что однажды Санат-Кумара (один из четверых изначальных мудрецов-Кумаров), пролетая на своем вимане,
случайно увидел мудреца Парашару, практикущего аскезу (тапас) на берегу реки Сарасвати.
Санат-Кумара остановился и спросил последнего о причине пребывания в столь уединенном месте.
Мудрец Парашара ответил, что он завершил свои обязанности учителя и помог множесту учеников обрести знания,
и теперь решил практиковать аскезу для своего собственного спасения.
Тогда Санат-Кумара передал ему знания, которые ранее получил от Надикешвары и предложил Мананам, Шраванам и Киртанам
вместо аскезы, как эффективные средства достижения милости Господа Шивы и обретения освобождения.
Эти три способа описаны ниже.
Мананам - произнесение мантры или молитвы Шиве, созерцая или медитируя на величие и значимость Шивы или священные тексты традиций Шиваизма
и размышление на подобные темы.
Шраванам - слушание от других людей, или в собрании преданных Шивы, о Господе Шиве,об учении Шиваизма,чтение текстов Шиваизма,
а также текстов о жизни и деятельности Святых или других преданных Шивы.
Киртанам - пение во славу Господа Шивы в одиночестве или в обществе других преданных. Когда это делается в группах это называется Бхаджан.
Молитвенное пение помогает уму сосредоточится на Боге.

Поклонение Шивалинге

Согласно Шива-Пуране, в век Кали (Кали-югу), почитание Шивы в виде Шивалинги, является лучшим средством освобождения.
Поклонение Шивалинге можно совершать как дома, так и в храме Шивы либо в святом месте, таком например, как берег священной реки.
Линге следует поклоняться традиционными способами (sadupachara), такими как:
Дхьяна (медитировать на Шиву);
Авахана (пригласить его к себе домой);
Асана (предложить ему место);
Падья (подать воду, чтобы омыть ему ноги);
Аргхья (подать воду для умывания рук);
Ачаманья (подать ему воду из Ганги);
Абхишека (лить воду, молоко на лингам);
Ваштра (оборачивать его тканью, одеждой);
Бхасма (применять священный пепел Вибхути);
Гандха (подносить сандаловое дерево);
Акшата (осыпать рисом );
Пушпа (молиться, поднося цветы);
Бильва (предлагать листья дерева Бильва, столь дорогого Шиве);
Дхупа (возжигать благовония);
Дипа (зажигать светильники);
Найведья (предлагать ему прасад,еду);
Тамбула (предлагать ему листья и орехи бетеля);
Маханираджяна (произносить имена Шивы,которые еще называют Маха Ниранджана);
Мантрапушпа (повторять мантру и посвященную ему);
Намаскар (молиться, складывая обе руки в положение Намасте);
Прадхана (обращаться к Шиве просьбами о его благословении, для исполнения желания).

Значение Шивалинги

В качестве высшей реальности Шива является одновременно Saguna (обладающий формой и качествами) и Ниргуна (без формы и качеств).
Шива лингам представляет Шиву в его бесформенном или Ниргуна аспекте.
Сагуна(форма) Шивы имеет пять аспектов известных как panchanana
и есть храмы в Индии,где можно увидеть Шивалингу, имеющую пять граней, представляющих эти пять аспектов.
По мнению последователей Шиваизма, Ниргуна(непроявленность) Шивы-это Высшая реальность, Абсолют, принцип,
Бесформенное неописуемое "Я" и все существование, заключенное в одной неделимой Высшей реальности.
Шивалинга представляет этот аспект Шивы, и поэтому поклонение ему считается высшей формой поклонения, которое мы можем выполнять.

Зачем Проводить Абхишеку Шивы?

Выполняйте Абхишеку Шива Лингама водой и молоком, чтобы решить любые проблемы
и для (chaladhanam), т.е. чтобы содержать свое тело, ум в покое и мире.
Абхишеку можно сделать водой, молоком, топленым маслом, творогом, пашупой и т.д.

Спатика Лингам

Sphatikam (кварц) является основным минералом земной континентальной коры, после полевого шпата.
Кварц состоит из непрерывного каркаса тетраэдров SiO4 (кремний-кислородных тетраэдров),
где каждый атом кислорода является общим для двух тетраэдров,
В общем, кварц состоит из одной части кремния и двух частей кислорода. Кварц обладает тригональной сингонией.
Идеальная кристаллическая форма шестигранных призм, заканчивается шестигранными пирамидами с каждой стороны.
Кварц - полудрагоценный камень.Существует множество различных сортов sphatikam.
Высококачественные кварцевые кристаллы монокристаллического кремния обладают оптическими или электронными свойствами,
которые делают их пригодными для огранки и гравировки.
Индуистские храмы в Южной Индии используют этот полудрагоценный минерал для изготовления Шива Лингамов.
Из кварца изготавливают также четки.
Кварцевые четки сделаны из полупрозрачного розового кварца, где каждая бусина тщательно вырезана и отполирована.
Каждая бусина- около десяти миллиметров в диаметре. Это хороший проводник тепла.
Следовательно, люди носят кварцевые украшения (малы) для того чтобы охлаждать свое тело.
Некоторые люди утверждают, что эти четки обладают целебными свойствами.

В Индуистских храмах Шивы, Шайва Агамы позволяют совершать поклонение Господу Шиве в форме Спатика Лингама.
Спатика Лингам представляет образ Господа Натараджа. Спатика Лингамы сохраняют, как святая святых Господа Шивы.
Индуистские священники предлагают молоко, воду или Вибхути(священный пепел) Спатика Лингаму.
Они также повторять 108 раз мантру Шивы - Панчакшари.
Считается, что Спатика Лингам удаляет все проклятия и негативные кармы и укрепляет уверенность и силу.

Какого размера Лингам можно использовать домохозяину?

Люди, которые молятся дома всегда должны приобретать Лингу высотой не болеее своего указательного пальца,
в то время, когда рука сжата в кулак.
Т.е. по размеру 3-ей (самой большой) фаланги указательного пальца.
Эта Линга соразмерна силе человеческого существа, и пригодна для совершения Пуджи на дому.
Если вы покупаете любой символ больше этого размера, вы можете хранить его в качестве украшения в доме.
Если вы покупаете любой символ больше этого размера для поклонения, вы должны держать его в храме и совершать пуджи, как в храме.
(Считается, что Джива человека видна в астральном мире,как сияющая Линга, размером не более большого пальца, т.е. как раз такого размера.
На самом деле, размер Дживы визуализируется лишь как пятно пересечения измерений.
Сама же Джива- бесконечна и не имеет определенной формы.)

Как узнать, что Спатика Линга - очищена(безупречна)?

Когда вы льете пашупу на Спатика Лингу - она желтеет, когда кумкум - она становится красной.

Чудо Шивы в Калахасти.

Священники делают Абхишекам для Шива-лингама в храме Калахасти (Kalahasti) и погружают Лингу в воду.
Каждый раз, когда вода покрывает Лингу, небо темнеет и начнется дождь.
Люди специально вызывают таким образом дождь в Калахасти, который считается довольно жарким местом.

Время поглощает все вокруг.

С движением времени наши тела начинают ухудшаться, поскольку время - причина старости.
Время, которое мы потеряли, никогда не может быть возвращено обратно.
Вставайте до восхода Солнца совершайте Дхьяну и затем начинайте ваши ежедневные хлопоты.
Смотрите на Солнце в течение 1 минуты.
Вы получите позитивную энергию от Солнца.
Великие люди - "Жаворонки".
Никогда не спите перед или на закате.
Когда вы встаете примите ванну или душ и только потом начните работать.
Когда Солнце садится, Шива забирает ваше время.

У человека есть 3 вида страха.

Человек боится времени. Он неуверен в будущем, снедаемый страхами.
1. Не потеряю ли я то, что у меня есть ?
2. Произойдет ли то, что я хочу ?
3. Буду ли я жить или нет ?

События в нашей жизни полны значения.

События в нашей жизни имеют значения.
Когда нас лихорадит, мы всегда думаем: "Почему я заболел? Что же я ел? И где я ел?"
Если нам больно, значит мы обидели кого-либо в нашем предыдущем рождении
и это один из способов пройти через страдания искупления (Папам),определенные Кармой.
Что посеешь, то и пожнешь. Иного выхода нет, как молиться Шиве,
чтобы он простил вас и был благосклонен таким образом,что бы вы были осторожнее в этом рождении.

Зачем мы ходим в храм, и говорим там о наших проблемах?

Зачем мы ходим в храм, говорим Богу о наших проблемах и просим об их решении?
Это вовсе не означает, что Бог не знает наших проблем.
Мы расказываем о них Богу, так как нам становится от этого легче.
Нет ничего плохого в этом, поскольку он-наш Бог.
Мы делимся ими, чтобы облегчить свое сердце.

Почему мы делаем подношения Богу цветами и плодами?

Почему мы дарим цветы и плоды Богу ?
Когда мы подносим цветы и фрукты Богу в храме,то делаем это не потому,
что Бог не имеет или желаетт их.
Мы даем, потому что мы хотим делать подношения и выражать свою любовь к Богу.
Мы получаем удовольствие от того, что можем совершить дар своему Ишта - Дэвате.
Это наша потребность, не его.

Как можно решить все наши проблемы ?

Решить все свои проблемы можно выполняя Шива Линга Абхишекам с водой, молоком или вибхути.
Na manasu needhi anuko
Apudu shivudu nee manasu lo untadu (telugu)
Скажите Богу, что ваше сердце принадлежит Ему,
И Шива останется в вашем сердце навсегда.

Животные и люди имеют 3 общие черты

Пашу (домашний скот) означает людей,обладающих 3-мя вещами.
(В Тантре б'ольшую часть искателей,согласно их личным качествам, класифицируют, как Пашу). Рата (повозка) эквивалентна Джанма (рождению).
Тхаду (погонщик) эквивалентен Карме (обязанностям).
Кату (упряжь) эквивалентна самоконтролю (Katupadadum).
Тот, кто едет на Пашу (животном ) или хозяин быка Нанди - есть Шива.

Что делать, когда вы совершили ошибку (грех)?

Четыре шага необходимые для того, чтобы Шива простил вас.
1. Надо понять свои ошибки.
2. Признать и принять их без осуждения других.
3. Твердо решить,что не будете повторять их снова.
4. Попросить милости и прощения Шивы.

Что есть Майя?

Что Такое Майя?
Майя означает 2 вещи:
Namamu - то, что вы видите,
Rupamu- то, что Вы не видите.


То, о чем вы думаете есть то, что вы видите.

Отец спросил сына:
- Есть ли золото в нашей ювелирной лавке?
Сын ответил:
- Я не вижу золота я вижу украшения: браслеты, цепи,кольца и т. д.
Ты можешь видеть или золото или украшения.
Украшения сделаны из золота, но мы не видим его, мы видим украшения.
Это Майя.

Где же пребывает Шива? И как он выглядит?

Шива живет в 8 формах.
1 - Земля, 2 - Воздух, 3 - Огонь, 4 - Вода, 5 - Эфир, 6 - Небо, 7 - Солнце, 8 - Луна.
Шива живет практически везде, не так ли?
При этом пребывая в этих 8 формах.

Божественные Джойтир Лингамы - святыни Шиваизма.

Махадев, Господь Шива проявляет себя в виде ауры (джойтир) и святости всех двенадцати Джойтир Линг.
Величие этих мест уникально.
Dwadasa Jyotirlinga или 12 Шиваитских святынь в виде Джойтир Лингамов
были почитаемы с незапамятных времен в индийской системе верований- Санатанадхарме.
Самый Южный из них находится в Рамешварам, а самый Северный- среди снежных высот Гималаев, в Кедарнатхе.
Эти храмы тесно связаны с легендами из Пуран и имеют богатую историю и традиции.
Два из них- на берегу моря, три-на берегах рек, четыре у горных вершин и три- в поселениях, что расположены на равнинах.
Так разбросаны вокруг двенадцать Джойтир Лингамов.
Каждое из этих мест было обозначено в древних текстах с описанием множества деталей окружения.

1. Сомнатх Джойтир Линга в Саураштра (Гуджарат).
2. Малликарджуна Джойтир Линга в Шришайламе (Андхра-Прадеш).
3. Махакалешвар Джойтир Линга в Удджайне (Мадхья-Прадеш).
4. Омкарешвар Джойтир Линга в Шивпури / Мамалешвара (Мадхья-Прадеш).
5. Вайдьянатх Джойтир Линга в Парали (Джаркханд).
6. Нагешвар Джойтир Линга в Дарукаванам (Гуджарат).
7. Кедарешвар Джойтир Линга в Кедарнатх / Гималаи (Уттаракханд).
8. Траямбакешвар Джойтир Линга в Нашике (Махараштра).
9. Рамешвар Джойтир Линга в Сетубанданам / Рамешварама (Тамил Наду).
10. Бхимашанкар Джойтир Линга в Дакини (Махараштра).
11. Вишвешвар/Каши Вишванатх Джойтир Линга в Варанаси (Уттар-Прадеш).
12. Гришнешвар Джойтир Линга в Девашроваре (Махараштра).

Сомнатх - главный из 12 Джойтир Линг - святынь Шивы, почитаем во всей Индии и богат легендами, традициями и историей.
Он расположен в Прабхас Патан в Саураштре в Гуджарате.

Шри Сайлам - Шри Сайлам, храм возле Курнул установлен в Mallikarjuna в древнем храме украшеном архитектурными и скульптурными сокровищами.
Аади Шанкарачарья сочинял здесь Шиванандалахири.

Уджайн - древний и исторический город Удджайн или Аванти в штате Мадхья-Прадеш - место пребывания Махакалешвар Джойтир Линга.

Омкарешвар - остров в течении реки Нармада в Мадхья-Прадеш, где расположен храмы Омкарешвар Джойтир Линга и Амарешвар.

Кедарнатх - самый Северный из Джойтир Лингамов.
В Кедарнатхе,расположенном в покрытых снегом Гималаях, находится древний храм богатый легендами и традициями.
До него можно добраться только пешком, лишь шесть месяцев в году.

Бхимашанкар Джойтир Линга храм связан с легендой об уничтожении Шивой демона Трипурасура.

Бхимашанкар расположен в районе холмов Сахьядри Махараштра, недалеко от Пуны.

Варанаси - самое знаменитое место паломничества в Индии. Храм Вишванатх в Варанаси в штате Уттар-Прадеш является целью тысяч паломников,
которые посещают этот древний город. Святыня Вишванатха почитается как один из 12 Джойтир Лингамов Шивы.

Траямбакешвар - место рождения реки Годавари тесно связан со святыней Джойтир Линга храма близ города Насик в штате Махараштра.

Вайдйянатх храм в Деогархе в Древнем паломническом городе Деогарх в области Сантал Паргана, что в Бихаре,
почитается как один из 12 Джойтир Лингамов Шивы.

Нагешвар рядом с Дваркой в Гуджарате является одним из 12 Джойтир Лингамов - святынь Шивы.

Рамешварам - в этом огромном храме на острове Рамешварам, в Южном Тамилнаду установлен Рамалингешварар,
который почитается как самый Южный из 12 Джойтир Лингамов - святынь Индии.

Гришнешвар Джойтир Линга - это храм, расположенный в окрестностях туристического города Эллора,
в котором расположены несколько скальных памятников 1-го тысячелетия нашей эры.

Те, кто повторяtт Стотру Двенадцати Лингамов (Dwadasa JyotirLinga Stotra) обретет спасение и просветление
и освободится от этого круговорота человеческого существования со всеми его мучениями.
Почитающие Лингамы, люди всех каст, вероисповеданий и цвета кожи, будут освобождены от всех трудностей.
При употреблении в пищу священного прасада (подношений пищи) этим Лингамам (Naivedyam), паломник избавится от всех грехов сразу.

Индия-единственная страна, в которой имеется так много могущественных храмов и чье духовное наследие доказано и признано.
Блаженны те, кому повезло посетить все 12 Джойтир Лингамов.

Мантры Шиве

1. Панчакшара мантра

Namah shivaya

Дословный перевод:

Поклонение Благому

2. Махамритьюнджая Мантра

Оm tryambakam yajamahe sugandhim pushti vardhanam
urvarukamiva bandhanan mrtyor mukshiya maamrtat ?

Перевод и понимание Махамртитьюнджая мантры:

"Ом! Поклоняюсь Трехокому Господу Шиве, Благоуханному, Несущему Благо!
Разрушающему узы рождений и смертей. Да освободит Он нас от смерти ради Бессмертия!"

Дословный перевод:

ТРИЙАМБАККАМ относится к трем глазам Господа Шивы.
Трийа значит три, Амбакам значит глаза. Это три глаза или источника просвещения — Тримурти или три первичных божества,
а именно: Брахма, Вишну и Шива и три АМБА (также означающих Мать или Шакти), — Сарасвати, Лакшми и Гоури.
Таким образом этим словом мы ссылаемся на Бога как Всеведущего (Брахма), Вездесущего (Вишну) и Всемогущего (Шива).
Это есть мудрость Брихаспати и указание Шри Даттатреи, имеющего три головы, Брахма, Вишну и Шива.
ЙАДЖАМАХЕ означает «Мы поем Тебе хвалу».
СУГАНДХИМ относится к Его аромату ( знания, присутствия и силы, т.е. три аспекта) как наилучшему и всегда распространяющемуся вокруг.
Аромат имеет отношение к наслаждению, которое мы получаем от знания, виденья или ощущения Его добродетельных деяний.
ПУШТИВАРДХАНАМ: Пушан — относится к — Он, хранитель этого мира, и в этом смысле, Он — Отец всего.
Пушан — также внутренний побудитель всего знания и, таким образом, Савитур или Солнце, и также символизирует Брахму Всеведущего Создателя.
В этом смысле Он также Отец, Родитель всего.
УРВААРОКАМИВА: УРВА значит вишал или большой и мощный, или чрезвычайно. ААРООКАМ значит болезнь.
Таким образом УРВАРООКА означает тяжелую болезнь.
Болезни — также трех типов, — вызваные влиянием (негативным) трех Гун, и есть — незнание (Авидйа и т.п.),
ложность (Асат и пр; например, хотя Вишну — везде, мы не воспринимаем Его,
управляемые нашим зрением и другими чувствами) и слабости (Шадрипу или шесть слабостей суть ограниченность этого физического тела,
в отличие от средоточия всех сил Шивы).
БАНДАНААН значит связанный, таким образом, читая с УРВААРОКАМИВА, это означает «Я, связанный невежеством и незнанием».
МРИТИЙОРМООКШЕЙА значит высвобождение от смерти как преждевременной смерти в этом физическом мире, так и от повторяющегося цикла смертей-перерождений.
МААМРИТААТ означает «дай мне, пожалуйста, Амритам-нектар бессмертия». Читая с предшествующим словами,
это значит: мы молим об Амрите, чтобы освободиться от смерти, болезни, страдания, а также цикла перерождения.

История Махамритьюнджая мантры



Мритьюнджайя мантра – побеждающая смерть – одна из самых древних и мощнейших мантр Ведической эпохи, дошедших до нас через тысячелетия.
В индийских легендах и мифах Мритьюнджайя связана с именем Маркандейи — его учение заложено в Маркандейя Пуране.
Легенда гласит, что Маркандейе было предначертано умереть, когда он достигнет 16-ти лет, но своим искренним обращением к Шиве,
при помощи этой мантры, он одержал победу над Ямараджнм – Богом смерти. Однако история эта началась еще до его рождения.

Живущие в лесу святой Мриканду и его жена Марудвати не имели детей, они совершали долгую аскезу в надежде обрести добродетель и родить ребенка.
Они были вознаграждены видом Господа Шивы — Господь Шива выслушав их просьбу, предложил им выбор:
стать родителями ребенка, который станет выдающимся — духовным светом, — но его жизнь закончится в 16 лет,
или ребенка с долгой жизнью, но глупого и эгоистичного.
Они выбрали ребенка с духовными достоинствами, и со временем Марудвати родила мальчика, которого назвали Маркандейя.
Родители решили не говорить ему о сроке его жизни, но, приближаясь к 16 годам, родительская печаль все больше росла.
Когда мальчик попросил объяснить причину их печали, они не выдержали и рассказали о том, что говорил им Господь Шива.
Уже достигнув совершенства в йоге, Маркандейя решил посвятить себя своей практике.
В день шестнадцатилетия, Маркандейя ушел в храм, чтобы поклониться символу божественного сознания — Шива лингам.
Когда посланцы господа Ямараджа, бога смерти, пришли забрать его, они обнаружили его настолько поглощенным молитвами,
что не посмели завершить свою миссию. Вернувшись к Ямараджу, они рассказали о своей дилемме.
Тогда Ямарадж сам отправился в храм, чтобы завершить начатое,
он убеждал Маркандейю последовать естественному закону жизни и смерти и идти с охотой,
но Маркандейя ища защиту, обхватил руками Шива лингам.
Ямарадж кинул свою петлю, чтобы поймать Маркандейю, но петля обвила лингам, и сразу же Шива, живущий там,
расколол лингам надвое и появился разъяренный. Ямарадж слишком далеко закинул свою петлю, у него не было полномочий на то,
чтобы поймать самого Шиву. Ударом ноги Шива убил его. Остальные боги смотрели на это в смятении.
Опасаясь, что смерть Ямараджа нарушит порядок во вселенной, боги умоляли Шиву вернуть его к жизни, что Шива, в конце-концов, и сделал.
Но он уточнил, что преданность Маркандейи стала его защитой, и поэтому он благословляет его на вечную молодость —
Маркандейя навсегда остался шестнадцатилетним святым.

Душа Маркандейи все еще присутствует где-то во вселенной.
А Махамритьюнджая мантра стала проводником, открывающим ищущим двери к великому духовному наследию.

В легенде центральное место отведено Шиве. Шива обладает двойственной природой.
Он охраняет вселенский порядок с беспощадной решительностью, разрушает привязанности и освобождает его преданных от невежества.
Он является внутренним контролером и устранителем, приносящим непреодолимую страсть и приводящим саму жизнь к её естественному концу.
Этот аспект Шивы отражается в его древнем имени Рудра — «тот, кто кричит».
Другое, более привычное, имя — Шива — означает «благосклонный», «милосердный», «добрый».
В нем выражается сострадательная природа Шивы.
Он является обителью доброты, он удовлетворяет мольбы, с нежностью и заботой ведет тех,
кто стремится к самореализации и освобождает их от страданий.
Шива воплощает чистое сознание.
Он остается равнодушным к очарованию мира и его соблазнам, он безмолвно удерживает все движения наряду с неподвижностью.
Шива является Повелителем Йогов. У него есть много имен.
Маркандейи он явился как Мритьюнджайя –Победитель Смерти, ибо в день своего шестнадцатилетия, Маркандейя поклонялся именно этому аспекту Шивы.
Текст - компиляция из англоязычных источников преданых Шиве в Интернете.
Использованые изображения взяты с сайта Пинтерест.ком.
Ом Намах Шивая
777



На главную.

Написать Гене 777