Гармонизация с окружающим пространством и магические процедуры Ведической цивилизации.

В природе сотрудничество- основной способ сохранения энергии.
Сотрудничество предполагает максимально возможную гармонизацию с окружающей средой.
Гармонизация дает эффект подобный уменьшению площади сопротивления воздуху
при передвижении на больших скоростях.
Именно гармонизация с окружающей средой является причиной того,
что полосатый тигр не заметен на фоне зарослей для травоядных с черно-белым зрением,
камни на линии прибоя имеют округлую форму,
а слон отрастил себе хобот.

Ведическая цивилизация для гармонизации с миром разработала 16 самскар или специальных ритуальных действий,
помогающих с наименьшими затратами энергии преодолевать сопротивление мира Сансары.
Раз уж Джива попала в эту неприятную историю с рождением здесь,то хотя бы пусть какое-то облегчение имеет.
Эти 16 Самскар,сопровождают человека от рождения до смерти,
помогают ему очистить ум и тело и сонастроить себя с законами природы.

Надо отметить,что эти 16 действий не применялись для всех одинаково.
Древние сравнивали человека с полем.
Бесполезно сажать картофель в глину,а пшеницу в песок.
Значит важно изначально понять,на что способен этот человек и в чем он будет силен.
В ведическом обществе для этого существовали четыре варны: брахманы,кшатрии,вайшьи и шудры.
Предполагалось,что карма в отличии от человека не ошибается никогда
и рождение в определенной семье уже является показателем способностей человека.
Но постепенное усложнение социальной структуры общества,появление каст и все более мелкое разделение труда,
сделало простой механизм отбора по рождению малоэффективным.
Рожденный с талантом торговать,должен был торговать лишь пряностями,
как это приличествовало его касте,а то,что он терпеть не мог пряностей,
зато хорошо разбирался в драгоценных камнях- это никого не волновало.
В итоге простое и эффективное стало сложным и тягостным.
Теперь образованные люди,кастовую систему иначе,как пережитком прошлого,не называют.

Поэтому опять пришло время обращаться к карме.
Место и время рождения- основные условия кармического воплощения.
С ними работает Ведическая астрология (Джойтиш).
Она и должна точно определить качества новорожденного,
а значит подтвердить его принадлежность к варне.
Махариши сравнил 16 Самскар с процессами очистки металлической руды.
Четыре основных класса общества можно сравнить:
с золотой, серебряной,медной и железной рудой.
Каждый металл обладает своим собственным характерным процессом очистки.
Но в каждом из четырех случаев,конечный результат такой очистки один-
жизнь человека протекает максимально эффективно,
сопровождаясь обретением всех четырех целей человеческой жизни:
дхармы(следованию своей природе),артхи(благосостоянию),
камы(удовольствию от жизни) и мокши(освобождению по окончанию жизни).

Магическая составляющая заключается в том,что для исполнения почти всех Самскар
необходима благоприятная Мухурта - определенный момент времени,
согласно расположению планет и звезд на небе,предписываемый для того,
чтобы получить хорошие результаты.
Также большинство Самскар сопровождаются выполнением определенной Ягьи (ритуала)
необходимой для достижения описанного результата.

1. Гарбхадхана-Самскара - Подготовка "поля" (зачатие)

'Гарбхадхана' означает "создание яйца,зачатие".
Характерные черты характера и внешности ребенка зависят в большой степени
от характерных качеств и состояния родителей во время зачатия.
Когда будущие родители находятся в счастливом настроении
и в хорошем физическом состоянии во время зачатия,
тогда у будущего ребёнка тоже будут хорошие качества.
Здесь нет каких-то морально-этических предпосылок,обычный конвейер инкарнаций.
Джива притягивается к подходящему ей по кармическим параметрам телу,
как железная стружка к магниту.
Если изначально задать кармические настройки тела,как позитивные,
тогда притянется и соответствующая Джива.
Зачатие должно происходить в подходящий день цикла жены и в момент времени,
который благоприятен согласно расположению планет.
Дети,зачатые в несвоевременный момент,
имеют тенденцию создавать проблемы своим родителям.

2. Пумсавана-самскара - Для рождения ребенка мужского пола.

Ее название получено от Санскритского корня,значающего "сын".
Она выполняется приблизительно через 3 месяца после Гарбхадхана-самскары
для увеличения вероятности родить ребёнка мужского пола,
который продолжит родословную семьи (продолжит род).
Она также подразумевает то, что будет обеспечена безопасность
и правильное физиологическое развитие ребёнка.
Для выполнения Самскары должен быть подобран благоприятный момент (хорошая мухурта).
Оправдывая этот ритуал в глазах современных людей,
надо отметить,что в Ведической Индии,дочери,выходя замуж,
всегда покидали родительскую семью.
И изначально выкуп за дочь не являлся оплатой затрат родителей и "ценой товара",
а служил обеспеспечением старости,для тех,кто не имел сыновей.
Сыновьям же вменялось в обязанность содержать и помогать родителям до конца их жизни.
Кроме того,рождение сына освобождало отца от части его родовых кармических долгов.
А поджигание погребального костра сыном,
призвано было освободить от кармических долгов в этой жизни окончательно,
без перенесения в следующее воплощение.
Все неисполненные кармические долги отца,ложились на сына.

3. Симантоннайана-самскара - Для хорошего умственного развития и физиологического здоровья.

Она выполняется на 4-й, 5-й или 6-й месяц после Гарбхадхана-самскары при благоприятной Мухурте.
Цель этой Самскары - обеспечить беспрепятственную беременность и уменьшить возможность выкидыша.
Она также закладывает хорошую основу долгой жизни и хорошего здоровья пока нерожденного ребёнка.
"Симанта" означает "расположение волос парами".
Во время этой Самскары муж расчесывает и делит волосы своей жены надвое,
желая, чтобы ребенок жил так долго, сколько волос на голове его жены.
Показательно,что ритуал осуществляется с волосами беременной,
о которых неоднократно и во многих источниках говорится,
как о превосходных резонаторах,осуществляющих контакт внутреннего мира с внешним.
Волосы часто используют в магических ритуалах.

4. Джатакарман-самскара - Для получения поддержки Дхармы(Природного Закона).

Она выполняется сразу после рождения или в 11-й день после рождения.
Изначально Джаткарма заключалась в обрезании пуповины,после чего приглашали отца посмотреть на лицо сына,
который как уже говорилось освобождал отца от родовых карм,
или дочери,которая будучи впоследствии выдана замуж,приносила отцу заслугу и годость.
если только они не были рождены под грешной звездой.
Цель этой Самскары состоит в том, чтобы получить поддержку Дхармы(Природного Закона).
В этом случае выполняется Ягъя для ВишваНары. 'Вишва' означает "Вселенная", а 'Нара' означает "человек".
Самскара обеспечит поддержку от всех Законов Природы,
которые управляют Вселенной в течение всей жизни рождённого ребенка.
Особое внимание при церемонии уделяется развитию интеллекта и врожденных талантов ребенка.

5. Намакарана-самскара - Получение индивидуальности (церемония наречения именем).

'Нама' означает "имя". Намакарана выполняется на 11 день (или на 4-м месяце) после дня рождения
в течение (в момент) благоприятной мухурты.
Имя, которым ребёнка зовут другие, в его окружении идентифицирует (то есть определяет индивидуальность) человека
и отличает его от других людей.
Согласно Ведической Науке, имя и форма тесно связаны.
Поэтому имя, которое выбирается для ребёнка, должно соответствовать ему и его физиологии.
Несоответствие между характером имени и характером физиологии создает влияние,
которое препятствует правильному развитию и эволюции индивидуума.
Какое имя является подходящим, может быть определено по Джйотиш-карте -- карте рождения.
Нарекает ребенка женщина,обычно сестра мужа или сестра жены.Если таких нет,тогда имя дают родители.
На церемонии имя повторяется три раза,закрепляясь каждый раз фразой: "Да будет так".

6. Нишкраман-самскара - Первое знакомство с Природой (контакт с Солнцем).

Эта Самскара должна выполнятся через 12 дней (или на 4-м месяце) после рождения,
когда ребенок выходит из дома впервые.
"Нишкраман" означает "выход". Ребёнка нужно внести из дома на Солнце и подставить лучам Солнца (Сурьи).
В Ведической астрологии Солнце представляет все планеты (все грахи),
а также является управителем всех Законов Природы.
Солнце питает и поддерживает жизнь на Земле.
Эта Самскара представляет ребёнка Законам Природы, которые управляют всем его окружением - ближним и дальним.
Контакт с Солнцем помогает оживить и поддерживать все Законы Природы,формирующие физиологию ребёнка.
В некоторых местностях для ритуала готовят янтру,дезинфицируя квадратный двор коровьим навозом и
рисуя в центре него свастику,в других- ритуал выполняют в храме,принося младенцу фрукты и подарки.
Выполнение этой Самскары создает благоприятное воздействие
в том числе на богатство, долголетие и успех благодаря поддержке Законов Природы.

7. Аннапрашана-самскара - Питание для поддержки.

Аннапрашана-самскара - это первое кормление ребенка твёрдой пищей
после периода кормления только грудью (до этой самскары).
Это происходит на 6-м месяце после рождения, когда пищеварительная система достаточно развилась,
чтобы переварить твердую пищу.
В Ведической Науке представление питания не ограничено лишь пищей,
которой заполняют желудок, это - намного более широкое понятие.
В концепцию питания включено все, что человек поглощает через органы чувств,
и что является питанием физиологии.
Понятие питания применимо и к тому, чего мы касаемся руками, что слышим ушами,
что пробуем на вкус языком или что чувствуем на запах.
Наше тело есть ни что иное,как концентрат того,
что мы поглощаем,как пищу(материальную,чувственную и интеллектуальную).
Первый раз, когда ребёнок питается твердой пищей,
то это должно быть в благоприятный момент - в хорошую мухурту - так,
чтобы у ребёнка развилась чистота в его пищевых привычках во всех отношениях
и чтобы не позволить чему-то отрицательному впитаться в его физиологию.

8. Карнаведха-самскара - Для здоровья и богатства.

'Карнаведха' означает "дырочка в ухе". При этой Самскаре прокалываются уши ребёнка.
Индийский мудрец и целитель Сушрута говорил: "Уши ребенка должны быть проколоты для защиты и украшения".
Опять же он утверждал,что некоторые области ушей,надо раздражать,для предотвращения водянки и грыжи.
У Дэвала- средневекового писателя писателя,находим такую фразу:
"Все накопленные заслуги исчезают при виде брахмана,через чье отверстие в ухе не проходят лучи солнца,
Не должно быть ему подарков во время церемонии Шраддха.Если же кто-то даст,то станет асуром или демоном".
Уши - очень чувствительные точки физиологии.
Эта самскара помогает получать поддержку Законов Природы и помогает получить силу,
хорошее здоровье и долголетие. Она выполняется на 6-й, 7-й или 8-й месяц от рождения.
Для этой Самскары необходима хорошая мухурта .

9. Чудакарана-самскара - Для защиты (изменение головы).

Она выполняется в нечетные годы: 3-й, 5-й или 7-й год.
Волосы, которые выросли в лоне матери,
делают индивидуума более восприимчивым к неблагоприятным влияниям.
Удаление этих волос защищает от такого влияния.
Как уже говорилось,волосы превосходные резонаторы.
В данном случае их удаляют с проведением специального ритуала для того,
чтобы окончательно стереть воспоминания о предыдущем воплощении
и периоде внутриутробного развития.
Память о прошлом довольно часто проявляется у маленьких детей.
Эта церемония может иногда повторяться до наступления половой зрелости,
особенно если ребенок болезненный или проблемный.

10. Акшарарамбха-самскара - приобщение к слову.

Она выполняется на 3-й или 5-й год от рождения в благоприятную мухурту.
Санскритское слово "Акшара" означает буква алфавита.
"Арамбха" означает "начало". Акшарарамбха - начало изучения полного знания.
Этот первый шаг состоит в изучении алфавита.
Эта Самскара должна быть совершена в полугодие между зимним и летним солнцестоянием при благоприятной мухурте.
Во время Акшарарамбха-самскары выполняется Ягъя для Ганеши, Лакшми, Сарасвати и Вишну,
чтобы принести поддержку и успех в изучении знания:
Ганеша - устранение препятствий, Лакшми - успеха во всей материальной деятельности,
Сарасвати - поддержка в получении знания и Вишну -
достойное и надлежащее использования знания и силы,связанной с ним.
Практически ребенок открывает для себя новый мир,который раньше для него не существовал.
Сказанное слово живо,пока ни затих его последний звук.
Написанное слово-живо,пока есть хоть один человек,способный его прочитать.
Современный человек слишком привык к удобствам письменности,
чтобы осознать,что именно письменность дала старт цивилизации.
Без нее,человек бы развивался лишь в рамках того,что способен запомнить.

11. Упанайама-самскара - Обучение Медитации.

Она подготавливает ученика к получению Ведического учения.
"Упанайама" означает "подходящий близко" или "ведущий к (цели)".
При этой Самскаре духовный учитель - Гуру,
посвящает ученика в Медитацию и начинает вести его к Чистому Сознанию, к собственному "Я" ученика.
Ягъя выполняется, чтобы усилить и ускорить духовное развитие.
Кроме того, далее ученик должен читать и изучать 4 основных Веды
и другие разделы Ведической литературы под руководством своего учителя.
Подобно родителям, ачарья(учитель) будет формировать характер студента с любовью и терпением.
Он будет прививать ему бесценные знания Вед. Это второй смысл Upanayan.
Среди всех культурных систем мира, не было более возвышенного и строгого идеала для ученичества,
чем эта Ведическая самскара.
Если студент искренне соблюдает этот самскару, он превратится в успешного знатока Вед(пандита).
В дополнение к этому, в течение этого периода, он получает от ачарьи сильный пример жизни домохозяина,
в которую он должен будет позже войти.
Брахмачарья(ученичество) вселяет в студента упорство и стойкость,которые невозможно развить в домашних условиях.
Ученик получает от учителя священный шнур(джаной).
В то время как студенты носить один джаной(janoi), домовладельцы могли носить два;один для себя, другой для его жены.
Три нити из которых сплетен шнур,обозначают три гуны - саттва (реальность), раджас (страсть) и тамас (тьма).
Они также напоминают владельцу, что он должен погасить три долга,перед провидцами-риши, предками и богами.
Три нити связывают узлом, известным как узел Брахмы (brahmagranthi),
который символизирует Брахму (создателя), Вишну (поддержателя) и Шиву (разрушителя).
Одним из важных преимуществ ношения джаноя является то,
что владелец будет постоянно связан с божествами, которых представляют нити.
Таким образом, он будет проявлять бдительность перед любым действием не соответствующим Дхарма Шастрам.
Для брахмана Упанаяма Самскара совершается во время благоприятной Мухурты на 3-м или 5-м году;
для Кшатрия - на 6-м или 11-м году; а для Вайшьи - на 8-м или 12-м году.

12. Ведарамбха-самскара - Начало Ведического обучения.

"Веда" означает знание, а "Арамбха" означает начало.
Эта Самскара указывает момент, когда ученик приходит в дом своего учителя
и начинает изучение Веды и Ведической литературы.
Мухурта выбирается согласно той ветви Веды, которую ученик собирается изучать.
Различные накшатры (созвездия) соответствуют различным Ведам.

13. Кешанта-самскара - Для чистоты жизни.

'Кеша' означает "волосы", Кешанта означает "подстригание волос".
Для брахмана эта Самскара совершается в возрасте 16 лет,
для кшатрия - в возрасте 22 года, а для вайшьи - в возрасте 24 года.
При ней выполняется бритье головы и подстригание ногтей.
Для 16-летнего брахмана- первое бритье бороды.
Волосы и ногти затем выбрасываются в реку или водоём.
Во время церемонии ученик одаривает учителя и парикмахера,
а также принимает заново обет брахмачарьи,чтобы напомнить себе о клятве дисциплины.
Цель этой Самскары состоит в том, чтобы поддерживать чистоту в привычках и в поведении.
Эта Самскара способствует удаче и активности.

14. Самавартана-самскара - Подготовка к жизни домохозяина.

Эта Самскара совершается после окончания образования в возрасте около 25 лет.
Она отмечает переход от жизни ученика (Брамхачарьи) к жизни домохозяина (Грихастхи).
Выполняется церемония обета, во время которой ученик делает Санкальпу (намерение/обещание)
соблюдать правила (законы) и придерживаться знания, которые ему дал его учитель.
"Сама" означает уравновешенный или беспристрастный, а "Вартана" означает соблюдение.
В идеальной ситуации, ученик к этому времени уже имел опыт Самадхи,
которое позволяет ему смотреть на мир уравновешенно и объективно.
Весь мир стал его семьей ('Васудэва-Кутумбакам').
После этой церемонии духовный учитель даёт ученику разрешение войти в этап жизни домохозяина.
Ученик делает учителю подношение.
При этом он понимает,что его долг перед учителем непогашаем и их рнанубандханы
приведут к встрече снова и снова в последующих воплощениях,если Душа ученика не сможет освободиться
от уз перевоплощения.
Ученики,не пожелавшие стать домохозяевами,принимают саньясу посещая ближайшие ашрамы.

15. Виваха-самскара - Для гармонии в супружеской жизни (церемония брака).

Она должна быть совершена в благоприятный момент.
Главная цель брака состоит в том, чтобы родить ребёнка, который продолжит традицию семьи.
В этой церемонии старейшины (старшие люди) обоих семей и другие уважаемые люди общества
садятся перед огнём (Агни), и все Дэваты становятся свидетелями нерушимых уз,
которыми связываются муж и жена.
При этой церемонии муж и жена делают шаги вместе, что сопровождается чтением Ведических текстов и мантр.
- Первый шаг делается для процветания в жизни;
- второй шаг - для жизненной энергии;
- третий шаг - для получения земли и собственности;
- четвертый шаг - для счастья во всей жизни;
- пятый шаг - для приобретения рогатого скота (то есть домашних животных) и других животных;
- шестой шаг - для получения поддержки Природы во все времена;
- седьмой шаг - для дружбы.

16. Антьешти-самскара - конец жизни (церемонии похорон).

Она должна быть выполнена сыном как можно скорее (немеделенно) после смерти.
Хорошая Мухурта не требуется в том случае.
При этой церемонии тело, состоящее из 5 первоэлементов (махабхута), возвращается Природе.
Эта Самскара помогает уходящей в другой мир Атме (Душе) продолжить свой путь.

"Богатство станет ненужным умершему,скот останется в загонах,
жена проведет его до порога,друзья сопроводят до церемонии кремации,
тело послужит ему лишь до погребального костра,
но на пути к следующему миру его Джива останется лишь наедине со своей кармой ".


На одиннадцатый, двенадцатый и тринадцатый день после смерти,
родственники предлагают Тал (продукты питания) пожертвования в местном мандире,
чтобы погасить Питру (наследственный) долг.
Общий мнение индусов, что, как только душа покидает тело, она принимает
другое тело, которое растет день ото дня.
На десятый день после смерти,это "временное" тело сформировано полностью.
Сын покойного предлагает для него pindas - шарики из пшеничной муки и воды,
либо изо дня в день,либо все десять вместе на десятый день.
Считается, что, до этого дня, умерший еще продолжает свои отношения с этим миром.
Поэтому умершего называются Прета- тот, кто ушел, но еще не достиг другого мира.
На одиннадцатый день взывают к Брахме, Вишну, Рудре и Яме,
с Вишну в качестве особого Свидетеля.
В их присутствии покойному предлагается pindas.
На двенадцатый день после смерти,Душа уходит в другой мир,
где затем проживает со своими предками(Питрисами).
Как только она достигает другого мира,освобождается от своей Прета(астральной оболочки).

777


На главную.

Написать Гене 777