Привет.
Перевел фрагмент текста,посвященный Шри-Видье-
одной из десяти Махавидий.
Текст раньше на русский не переводился.
Тема десяти образов Шакти мне очень интересна.
Ведь весь окружающий мир- площадка для их лилы.
Наслаждайся:)
Ом.Шанти.Шанти.
777

Чид Вилас - Шри Видья таттва

ЧИД - ВИЛАС


Есть бесчисленное количество путей, ведущих к Всевышнему.
Некоторые из вступивших на них зовутся- Вайшнавами, другие- преданы Ганеше,
третьи последователи учителей Веданты, еще кто-то - Шиваиты,кто-то- Шакты.
Из всех этих различных путей,путь Шакти-Упасаны основывается на концепции Махавидий.
Всего в наших писаниях описывают десять Махавидий.
Одна из них- Шри Видья.
Данный перевод- это текст посвященный Шри Видье.
Всего в 38 шлоках детально описывается пуджа внутренним таттвам Шри Видьи.
Для продвинутых садхаков Шри Видья- великое сокровище.
Цель перевода в том, чтобы поделиться текстом со всеми достойными практикующими,
не добавляя при этом лишних слов.

Шлока 1

Сам лучезарный сияющий Свет называется Шивой,
а его воспринимаемая форма (Anubhav) называется Шакти.
Смешение этих двух таттв называется Парашакти, которая является единой
с Парашивой в форме Гуру,согласно описанию мудреца Падуки.
(Анубхава на санскрите хотя и имеет различные значения,но здесь однозначно переводится
как "прямое восприятие" или "прямое постижение" без участия пяти чувств.
Парашакти невозможно отделить от Парашивы,как лучи невозможно отделить от Солнца.)



Шлока 2

Огонь,Луна,Солнце- эти три бинду присутствуют в каждой таттве и объекте.
Смешение этих трех есть воистину Джапа,согласно гуру Падуке.
(Бинду- точка,капля,шарик.
Если помнишь:Луна,Солнце и Огонь- это Ида,Пингала и Сушумна,а также три гуны и т.д.
Т.е. под Луной,Солнцем и Огнем имеются в виду не сами эти светила,
а специфические качества, которыми их наделяют.
Т.к. все вещи мира состоят из трех гун,
то эти три бинду соответственно присутствуют любом из объектов.)


Шлока 3

Форма,ограниченная границами Вимарша Шакти,этой недвойственной таттвы,
называется- Тиртх (священное место),
Совершение Шри Видья Упасаны,как предписывают Писания,
в этом Священном месте- называется омовением или Снан(Snan).
От этого омовения удаляются все три вида загрязнений(примесей),
а именно Майа-мала, Карма-мала и Анава-мала.
(Вимарша Шакти- самоосознающая,самонаблюдающая,внимательная,размышляющая.
Как видим из предыдущих и последующих строф,
внутренние священные действия и объекты, соотносят с внешними:
Джапой,Тиртхой,Омыванием,Пуджей и .т.д.
Ну в принципе,так оно и есть,хотя не для всех очевидно:)
Упасана- поклонение,почитание.
Почитание в собственном теле(внутреннем священном месте) Богини Шри-Видьи,
подобно ритуалу омовения во внешнем Священном месте(на берегу Ганги или в храме).
Три вида загрязнений.
Анава-мала - завеса ограниченности,когда Атман теряет ощущение всепроникновения
и соотносит себя с индивидуальной Дживой.
Майа-мала - завеса многообразия,когда Джива уже отделившаяся от всего остального мира,
делит этот мир на множество объектов.
Карма-мала - завеса утраты Атманом всемогущества,взамен Дживе даются узы Кармы.


Шлока 4

Майя- это форма Шакти, которая своей иллюзией (moh) разъединяет (на отдельные фрагменты)
всю Вселенную-и зовется Ночью.
В то время,как то,что связывает всю Вселенную в одно единое
и обеспечивает высшее знание в форме Шивы- называется Днем.
Где эти два объединяются,там появляется Шри Видья.

Шлока 5

Сам сияющий Шива-это Солнце,а Шакти- лучи, исходящие от него.
Из этой, состоящей из лучей света великолепной мандалы,
почитаемой и созерцаемой,как Шри Видья-
и создается Садхака,обладающий эго(ахамкара),который еще называется Дживой(Душой).
(Шива- есть А,Шакти- есть ХАМ.Их производное- есть Ахамкара)
(Садхака правильней всего перевести,как "совершенствующийся","стремящийся к совершенству")
Обрати внимание,что Садхакой в тексте называют Дживу,а не физическое тело конкретного человека.
Это очень часто упускают из виду практикующие белого мира,составляя планы своей практики:)
Твоя практика в этом теле,это всего лишь одна серия длинного сериала.


Шлока 6

В зависимости от пропорций Сатвагуны, Раджагуны и Тамогуны, образуется это тело,
а кожа, жир и кости создают основание(тело), в которомм выполняется Садхана.
В этом теле, с помощью Сатгуны в форме света, прогоняющей Тамогуну в форме тьмы,
твоя собственная Атма(Душа) совершает священное жертвоприношение этим таттвам,
называемое Арчан(ARCHAN).
(Все тела существ Сансары от обитателей адов и до Богов Дивьялоки,
есть результат смешения трех гун в различных пропорциях.
Повышение Саттвы в теле,ведет не только к успехам в практике,
но и к изменению мира рождения.)


Шлока 7

Оба лотоса,Анахата-чакра в сердце и Сахасрара-чакра в голове называются Хридья(HRIDYA).
Парашакти проживает в них и только по ее милости проявляется все это творение.
Господь Бхайрав(Шива) сам разрывает все путы,связывающие Садхака,
который полностью вовлечен в поклонение(poojan) Шакти в этих лотосах,
(Обычно Хридья переводят,как связанное с сердцем,
но в данном случае имеется в виду- "великолепное","заветное")



Шлока 8

"Я и мое",- такие мысли являются причиной всех страданий и препятствий.
Непреклонность в нирвикальпа самадхи на стопах Шивы (Nirvikalp Shivpad),
смывает все страдания и препятствия.

Шлока 9

То место,где постоянно пребывает не имеющий формы и превосходящий все атрибуты Господь Шива,
является обителью всех 36 таттв, от элемента земли и до самого Шивы.
(Шива- есть место,где все начинается и куда возвращается.
Люди попроще наделяют его формой человека и поклоняются этой форме.
Так делают во множестве религий и множестве стран,используя множество имен.
Но может ли иметь форму и вообще,какие-либо качества то,
что содержит в себе все существующее и несуществующее?
Как думаешь?
Конечно может.
Любую форму).


Шлока 10

Когда это Великое Сознание (para samvid) "Я есьм" вибрирует в субьекте,
тогда этот мир проявляется в своих бесчисленных формах.
Когда это же Сознание возвращается в Брахман,тогда этот мир исчезает.
Движение вверх начинается только тогда, когда достигается контроль над пранами.
Лишь при полном постижении этого,переживается недвойственность.
(Появление или исчезновение проявленного мира не есть объективность,
садхак может включать и выключать картинку,
в зависимости от созерцания себя субъектом или Брахманом.
На самом деле, даже самый никудышний садхак имеет совершенное созерцание себя,
как отдельного субьекта.
Осознавание факта,что он не может осознать Брахман,только потому,
что его концентрация на Ахамкаре совершенна,
сможет привести его в конце концов к такому же совершенству в созерцании Брахмана.
Ведь нужно всего лишь сменить точку концентрации.Не меняя ничего более.
Управление пранами дает ключ к недвойственности.
Перед тем,как управлять пранами,Садхак десятки лет пытается постичь,
что такое праны.Если он получил собственный опыт постижения пран,
то управление ими лишь дело техники.)


Шлока 11

Эта Самоосознающая Татва (Самвид Таттва), или Шакти, одна отвечает
за создание, сохранение и уничтожение всего космоса.
Обитель этой Парашакти в Макрокосме, имеет 9 покрытий или оболочек,
точно также имеются они и в этом теле.
Шесть мест (которые объясняются как 6 чакр) - это врата для перемещения(движения) Шакти.
(Итак утверждается,что Макрокосм и Микрокосм- это одно и то же.
Зеркальные отражения друг друга.
Девять оболочек(коша)- это девять тел,от физического(аннамая коша) и до Брахмана.
Шесть чакр- это врата для шакти,лучше и не скажешь.)


Шлока 12

Верхний бинду,подобный вершине указывающего вверх треугольника-
сть Шива, представляющий лицо,
а два нижних бинду(точки) треугольника- ассоциируются с Огнем и Луной,
которые следует рассматривать как две груди.
В АХМ- Йони создает Х-КААР над которой медитируют в образе Кундалини.
Это форма Каам кала.
(AHaM в переводе с санскрита- "Я есть",KaR- "самоотдача","самоотречение")
а Yoni в данном случае переводится как "форма существования установленная при рождении"
Эта фраза предположительно переводится так:
"В теле-уме(форме существования, обретенном при рождении), "Я есть"(Брахман)
проявляется при условии расотождествления с этой формой)
Kam kalA- переводится,как "искусство любви"


Шлока 13

Выше места расположения упомянутых Солнца, Луны, Огня и Самоосознающей Татвы(Шакти),
в форме восходящей спирали Кундалини,
находится основание 36 таттв.
Только здесь представлены звуки всего алфавита от А до Кша.
Отсюда все татвы рождаются,здесь же они растворяются.
(В человеке такое место локализуется в Сахасрара-чакре)

Шлока 14

От Муладхары и до Сомачакры, мы должны совершать ньясы 8-и Богинь речи,
а именно Вашини, Камешвари, Модини, Вимла, Аруна, Джайани, Сарвешвари и Каулини в тонком теле,
в районе позвоночного столба для реализации Партататтвы(Partattva- Высшая Таттва).
Испытывая растворение бытия в них,возможно реализовать Партаттву.
(Ньясы (санскрит "прикладывать",вспомогательные ритуальные движния,
при которых пальцы правой руки,сложенные в определенные кистевые мудры
прикладываются к различным частям тела,с одновременным повторением определенных мантр.
Здесь описана интересная техника,где с помощью мудр и мантр
активизируются внутренние Божества,пребывающие в теле.
Если Макрокосм тождественен Микрокосму,о чем отчетливо говорит Тантра,
то соответственно Божества имеют в теле свои места обитания,
Звучит странно,но магия ведь работает на тех же принципах.)


Шлока 15

Десять индрий (пять чувств и пять действий) или одиннадцать чувств(предыдущие десять и ум),
которые присутствуют внутри этого тела , связаны с самосветящимся Брахманом.
Совершение ньяс в различных местах(таких,как Кампур, Джалландхар и т.д.)
развивает сосредоточение на Высшей Таттве.
()Здесь говорится о практиках в Святых местах внешнего мира.
Ньяса также переводится с санскрита,как "месторасположение".
Т.е. утверждается,что осуществление садханы в определенных точках мира,
гораздо эффективнее,чем в каких-то других местах.
Опять же для белого ученика это не очень понятно.
Хотя,что может быть проще.
Ньясы что в Макрокосме,что в Микрокосме действуют одинаково.)


Шлока 16

Алфавит(Matrika) в двух формах Свар и Вьяджана, которые произошли от Самоосознающей Таттвы,
поделен на три части(triks) от А до Кша.
Он находится во всех вещах мира вечно и три трики, упомянутые выше,
являются словесными оболочками мира (padya patra).
Созерцающий эту матрику в высшей Татве зовется Argya (подобный меду).
Все то, что когда либо было названо словом A-Ka-Tha(нетленное) также является им.
(Очень интересная шлока.
В Матрике: Свар- это звуки,Вьяджана- это буквы.
Буквы санскрита называют акшара,что значит "нетленные".
То,что названо словом,то нетленно (живет в текстах).
Каждая буква суть божественное проявление, задающее определенную ситуацию.
Поэтому они и являются словесными оболочками мира.
Буквосочетания представляют аспект физической вселенной (макрокосма),
который отражается в «тонком теле» человека.
В ритуале Мантрика-ньяса Божество проецируется на различные части тела.
Санскритские буквы – отражение универсальной энергии, бесконечной Мантрика-Шакти (Силы Заклинания).
Речь и алфавит – это мини-мантры, вторичные формы некой универсальной формулы.
Правильные тексты могут дарить садхаку незабываемые моменты кратковременных самадхи,
подобные меду в своем переживании ананды.)


Шлока 17

От элемента земли и до Господа Шивы, все 36 элементов с их атрибутами- есть совершенные чакры.
Кала, которая озаряет их называется Садини (яркая),
она отражает свет Шива-таттвы, освещающей все чакры.
(Каждый из 36 элементов- есть совершенная чакра,
или как уже говорилось ранее- врата для движения Шакти.
Через каждые из этих 36-и врат,Шакти проявляется в мир,
окрашиваясь качествами определенной таттвы.
Затем таттвы смешиваются между собой в разных пропорциях и таким образом
Единый проявляет свое сияние через мирриады объектов Вселенной.
Заметь,что из всех имен и обличий Шакти,здесь названо самое главное для проявленного мира- Кала.
Кала- в данном контексте переводится как малая часть.
Имеется ввиду одна из множества обличий и ипостасей единой Шакти.)


Шлока 18

Садхака с помощью своих чувств, переживает единство с Савид Таттвой
(Savid- обладающая учением.)
и это состояние- есть недвойственность.
Эта единая называется первым приближением (Upchaar) “AHWAAN” или посвящением в Парашакти.
Переживание недвойственности начинается уже в первой дхьяне.
И это состояние отличный знак того,что садхак движется в верном направлении.


Шлока 19

Весь этот мир, который мы видим, состоит из пяти элементов,
которые переживаются в виде : звука, касания, формы, вкуса и запаха.
Эти таттвы возникают в нашем теле последовательно
и способ, которым они уничтожаются в Высшей Таттве, является умственным подношением.
(Последовательное возникновение элементов один из другого,от пространства к земле,
описанное в священных текстах послужило источником для техники растворения пяти элементов,
которая широко используется в тантре.Она есть в сети.
Последовательное растворение элементов друг в друге и возвращение к источнику,
например описывается в тибетских источниках,
когда садхака растворяет свое тело полностью,от него остаются лишь ногти и волосы.)


Шлока 20

От А до Ам,каждые пятнадцать букв являются днями лунного месяца (TITHIS)
в виде дней и ночей.
Эти пятнадцать связаны с КААЛ, в то время как шестнадцатая- AAH есть Высшая Таттва,
(Здесь обыгрывается слово Кала,один из переводов которого -"время"),
в которой существует вечное сияние.
Поклонение ей- есть поклонение Вечному Божеству Времени ( Nitya-Divas-Kala).

Шлока 21

В Шри-чакре, от Бинду и до Чакры Трех Иллюзорных Миров (Trailokyamohan),
существуют 91 Божеств в виде лучей.
Переживание их растворения (Laya) в Высшей шакти- есть лучшее из поклонений.
(Шри-чакра - это Сахасрара.
В этой чакре согласно Шактистским текстам, обитает Высшая Шакти,неотделимая от Шивы.
Интересно почему здесь использовано число 91?
Обычно говорится о 360 Божествах в виде лучей,освещающих мир
в форме Солнца (106 лучей),Луны (136 лучей) и Огня(118 лучей)
От Бинду и до чакры Траялокамохан- значит от макушки и до Аджна-чакры.)


Шлока 22

Высшая Шакти (Parashakti),в которой пребывает Амрит-кала (нектар),
отвечает за четыре вида рождения существ Шведадж(Svedaj) из пота; Андадж(Andaj) из яйца;
Удбхидж(Udbhij) из воды; Джараюдж(Jarayuj) из матки (как в случае кошки и человека)
и четыре состояния, а именно Джагрит (бодрствование), Свапан (сон со сновидениями),
Сушупти(глубокий сон) и Турия.
Их подношение следующему,более высокому состоянию Турьятита (Turiyattet)-
соответствует ритуальным четырем видам подношений (balidaan)

Шлока 23

Душа (Antaratma) действует с помощью пяти типов праны (Прана, Апана, Самана, Вьяна, Удана).
Согласно Махатмам, растворение чувств (как инструментов Души) в Высшей Шакти
является лучшим Арати(огненным жертвоприношением).


Шлока 24

Та Высшая Таттва есть Ниранджан(лишенная чувств и эмоций) и Нишкал(неделимая)
и, следовательно, за пределами ума и речи.
Созерцание этой лучезарной Высшей Таттвы, вне Шабда-Шакти (речи) и вне досягаемости ума-
это лучшая из Джап(повторений мантры).
(В этом тексте упор делается на внутренние практики.
Т.к. все виды Шакти,действующие в мире сводятся к Парашакти,лишенной качеств,
то следует поклонятся лишь ей,как Матери Мира.
Раз она непостижима ни речью ни умом,значит лучше молчать и держать ум пустым,
созерцая ее.
Это сложная система и она не подходит слишком простым и слишком замысловатым людям.
Для одних она чрезмерно сложна,а для других- невыносимо проста.)


Шлока 25

В целом же,эта Высшая Таттва отражается и эти отражения видны,как формы
Весь этот " космос " - на самом деле существует в зеркале сердца.
Мир- это идеальное зеркальное отражение,
на самом деле показывающее одну лишь Шакти или Высшую Таттву.

Шлока 26

Игра Высшей Шакти выражает себя в трех видах страдания,
например: Адхьятмик, Адхибхаутик и Адхидайвик.
Сахасрара Лотос чист, как нектар и он покрывает все, что находится под ним,
Сахасрара является CHATRA(зонтиком), предлагаемым Высшей Таттве.
(Три вида страданий.Первые это те, что причиняют собственные тело и ум (Адхьятмика).
Это разного рода болезни физической и психической природы.
Второй вид страданий, это те что причиняют другие живые существа (Адхибхаутика)-
разного рода насилие, побои, оскорбления.
И третий вид страданий, это те которые причиняют живому существу божества
в виде силы природы (Адхидайвика)- эпидемии,войны,жара, холод и так далее.
Зонт- признак царской власти.
Кроме того.Сахасрара своими тысячью лепестками действительно покрывает макушку,
подобно зонту.)


Шлока 27

Самоосознающая Таттва имеет четыре уровня, а именно Sthul, Suksham, Sukhamtar, Sukshamtam
(грубый, тонкий, очень тонкий и тончайший).
Ее также можна разделить на пять частей, а именно: Чид, Ананда, Ичха, Джняна и Крийя.
(Это по порядку от токого к грубому:
Высшее Сознание,Блаженство(как проявление тончайшей энергии),
Воля(Сконцентрированное Намерение),Мудрость,Действие)
Медитируя на Самоосознающую Таттву,состоящую из этих 9 частей
и предлагая ей,как подношение,всевозможные мнения и точки зрения,
Так реализуется АТМА с помощью Чалан-крии,
таким образом- это лучшее из подношений Высшей Таттве.
Чалан-крию называют также Шакти-Чалана мудрой.
В "Хатха-йоге парадипике" дается два варианта ее выполнения.
Вариант крия-йоги выглядит так.
Сесть в сиддхасану(Сидха-йони асану) выполнить кхечари-мудру и удджаи пранаяму.
Вдохнуть вверх,до бинду и сделать антар-кумбхаку.
Затем выполнить йони-мудру,визуально представить себе тонкую зеленую змею,
в проходах арохан и аварохан(передний и задний каналы),
рот которой кусает собственный хвост.
Затем представить себе эту змею вращающуюся в каналах арохан/аварохан,
пока можно удерживать задержку дыхания.
Затем отпустить йони-мудру и выдохнуть вниз,в муладхару.)


Шлока 28

Предложение Дживатме(Душе) трех желаний(Aishana) которые связаны с сознанием тела,
состоящего из пяти элементов,
и окончательное существовании в сияющей Саттвичной Высшей Таттве за пределами 36 таттв-
это предложение(NIVEDAN) Пуджи.
(Под предложением Душе трех желаний имеется ввиду отдать их навсегда.
А что же это за три желания?
Ты догадался?)

Шлока 29

В лучезарном лотосе Сахасрары, Шива,который превосходит все таттвы- выступает,как Гуру.
Когда он доволен, ученик получает Таттва-Шудхи.
Испытывая Гурубхаву, ученик становится счастливым и добивается Пармананд.
(Практика Таттва-Шудхи довольна мощная практика концентрации на певоэлементах.
Ее описание есть в сети.Получить Таттва-Шуддхи-
значит понять суть первоэлементов и получить контроль над ними.
Гурубхава- состояние(растворения в Гуру),которого добивается ученик.
Парамананд- Высшее Блаженство)


Шлока 30

Весь космос, который мы наблюдаем вокруг нас- есть мирская сеть улавливающая Дживу.
Он должен совершать Яджню (жертвоприношения),в огне которого все эти ловушки сгорят.
(под руководством милостивого гуру, ученик очищается от загрязнений и достигает знания),

Шлока 31

Посредством сильного стремления к Нирвикальпа-самадхи, все желания сгорают и ум становится чистым.
Предложение этого (чистого ума) Шива-таттве с великой бхавой- есть инструмент, разжигающий огонь Ягьи,
который является формой Бхастрика Пранаямы.
(Довольно сложная шлока.
Посредством длительной практики дхьяны,достигается Савикальпа-самадхи,
многократное повторение Савикальпа самадхи,ведет к достижению Нирвикальпа-самадхи.
Нирвикальпа-самадхи сжигает все кармы Дживы,возвращая ее в состояние Атмана.
Фраза "предложение этого чистого ума Шива-таттве",
значит что без ануграхи (божественной милости)не обойтись.
Йога- это не набор последовательных команд,ведущих к очевидному финишу.
Здесь кроме очевидного движения на плоскости,нужно попрыгать еще и по вертикали.
Выпрыгнуть в пространство только на багаже личного опыта не получится никак.
Потому что человеческое сознание для этого не создано.
Тебя именно "затаскивают" наверх с помощью ануграхи.
Как там говорится в одном из текстов: "зацепив за сердце крюком сострадания".
Как раз для этого и нужен Ишта-Дэвата.
И как раз поэтому у йога-безбожника нет ни единого шанса на самадхи.)


Шлока 32

Когда гуру проповедует ученику для его реализации, тогда посредством его милости,
достигается посвящение,которое другими словами называется Шактипат.
С помощью него, сгорает вся накопленная плохая кармы ученика.
Только здесь он может найти мост, чтобы пересечь океан таттв,называемый миром.
Такая высшая милость Гуру зовется Дикшей.
(Это то же,что и в Шлоке 31,только вид сбоку.
Ученик,видящий своего Гуру,как человека- обречен на неудачу.)


Шлока 33

Четыре реки текут во внутренних сферах в виде:
Ума(Манас), Будхи(интеллект), Чит(Хранилище самскар) и Ahmakaar(эго).
В состоянии безмыслия(Unmani), предложение пищи Параматме и Дживе
из этих четырех рек под руководством божеств- является лучшей Пуджей.

Шлока 34

Пять чувств и ум, который является познавателем этих пяти различных видов (чувственного) знания-
все это создает шесть видов знаний. Предложения этого Высшей Таттве - есть Пуджа для Шакти.

Шлока 35

Четыре состояния (бодрствования, сновидения, сна и турья) Дживатмы и Парматмы
являются их телами в Вьяшти (вовлеченности) и Самашти(постижении).
Переживание единства Дживатма и Парматмы за пределами (этих трех), в состоянии Турия,
называется АРЧАН.
(Дживатма- это личная Душа.
Единая Душа Мира- Парматма,разделяется загрязнениями на мирриады индивидуальных Душ,
подобно тому,как ветер делит гладь океана на множество отдельных волн.
Каждая из Дживатм вовлечена(вьяшти) в свою личную игру- карму.
Все вместе Дживатмы уравновешивают друг друга в Парматме,подобно кипятку в кастрюле,
который движется,при этом оставаясь на месте.Парматма пребывает в постижении (самашти),
ибо ей уже нечего достигать.Она целостна изначально.К ней нечего добавить.
Соединение Дживатмы и Паматмы происходит в состоянии неведомом Дживатме,
за пределами присущих ей сна или бодрствования.Это- четвертое состояние- Турья.
Здесь Дживатма узнает Парматму и склоняется перед ней в почитании,
отсюда- Арчан (от arcana- почитание,поклонение) )


Шлока 36

После получения такого посвящения, садхака освобождается из сети кармы.
Таким образом, то Высшее пространство (Paramvyom), которое он испытывает,
лишенный всяких препятствий,
удаляет все его Клеши(загрязнения) и дарует Полное Блаженство(Poornanand).
Это Кхечари-мудра, которая снимает все боли.
(Ну ты помнишь,что в этом тексте внутренние практики сравнивают с внешними.
Поэтому в этой шлоке не говорится о какой-либо из форм внешней кхечари.
Просто сравнивают.)


Шлока 37

Милостью Высшей Самоосознающей Таттвы, садхак становится свободным от всех карм Майи,
и осознает свою истинную форму, благодаря чему эта иллюзорная Шакти-чакра видимая,
как все,что вокруг нас- исчезает.
Веревка кажется змеей в темноте. Но когда истинное знание приобретается,
иллюзия змеи изганяется из разума.
Изгнание миража Майи-это настоящий рассвет,уничтожающий иллюзии(VISARJAN).

Шлока 38

Знание недвойственности, проповедуемое Крией, становится совершенным в присутствии гуру,
и уничтожает двойственность.
Хотя кажется,что оно бывает трех видов,но на самом деле оно едино,
и дарует ученику (Shishya) недвойственность в обоих состояниях Сагун и Нигун.
(Сагун- "имеющая гуны",это медитация-сосредоточение на чем-то,
ассоциируется с повседневным поведением Мастера.
Нигун- "не имеющая гун",медитация растворения.Т.е. пребывание в самадхи.)



На главную.

Написать Гене 777