Текст "Безбрежный океан знания".Мириады миров.(фрагменты)


В этом Мире(Мир Людей) существа сошли с Небес называющихся Ясный Свет.
Способность питаться дхьяной и другие (первозданные) качества
постепенно приходили в упадок вследствие алчности.
Солнце и Луна давали свет,и появился царь,по имени Почитаемый Многими.
Затем возникли такие отличия,как четыре эпохи и четыре состояния.

...

История нашего континента развивалась на протяжении четырех разных эпох.
Первая эпоха называется эпохой полноты (поскольку ее величие и наслаждение были полными).
Вторая эпоха- это эпоха трех четвертей,которая называется так потому,
что воровство и половые сношения повлекли за собой уменьшение величия и богатства
окружающего мира и его обитателей на одну четверть.
Затем вследствие лжи,величие и наслаждение уменьшились наполовину,
а потому третья эпоха называется эпохой двух четвертей.
Четвертый и последний период- это эпоха раздоров,
в течение которой из-за убийств и других неблагих действий совершаемых людьми,
даже оставшаяся четверть богатства и величия постепенно уменьшается.

...

Четыре уровня самадхи,четыре уровня дхьяны и мир желания составляют девять уровней.
Что же касается разновидностей существ- то их шесть.
С точки зрения путей и направлений можно выделить пять разновидностей существ:
люди,божества и три вида несчастливых существ.

Три мира подразделяются на девять уровней соответственно разным состояниям ума:
четыре уровня мира без форм,различающиеся по качеству самадхи;
четыре уровня мира форм,различающиеся по глубине дхьяны;
и один уровень мира желаний,поскольку в нем таких разрядов нет.

В сутре "Чудесная жизнь Будды" говорится:
"В силу желания становления и неведения обычные существа
безрассудно вращаются в круговороте пяти рождений: человеческого,божественного и трех несчастливых-
подобо тому,как вращается колесо горшечника."
За основу такого подразделения на пять разрядов взяты способы рождения и пути распространения,
которые претерпевают существа.
По иному пять путей объясняют,как Путь Сновидения,Путь Кармических Следов,Путь Кармических Действий,
Путь Непредсказуемого и Обманчивого Круговорота Бытия и Путь Непредсказуемых и Отличающихся Причин и Следствий.

...

Всех существ можно подразделить в зависимости от способов их рождения,которых может быть четыре:
рождение из чрева,рождение из яйца,рождение из тепла и влаги,чудесное рождение.
Считается,что Боги (а также Асуры),существа Ада и существа Бардо
претерпевают чудесное рождение;люди и животные могут претерпевать все четыре способа рождения;
а голодные духи могут рождаться из чрева или чудесным образом.
(Рождение чудесным образом предполагает "появление" в соответствующем Мире.
Причем Боги в зависимости от уровня могут "появляться" совместно с дворцами и свитой,населяя жителями свои Миры.
В этом нет ничего удивительного.Ведь их Мир- это их способ созерцания.
Они придумывают и удерживают Мир в уме,подобно тому,как художник держит в уме свою будущую картину.
Существа Ада появляются вниз головой.У них нет самскар творить свои Миры,за них это сделала Карма.
В мире Людей,который частично пересекается с Миром Животных,возможны все четыре способа для животных
и только один для людей.Пересечение этих Миров частично,потому что мы не можем к примеру видеть Мир Нагов,
которых тоже в этом тексте относят к Миру Животных и т.д.)


...

Боги Мира Желаний питаются амритой,а Боги Мира Форм- созерцанием.
Если Боги Мира Форм питаются дхьяной,
то йогин практикуя дхьяну также питает и укрепляет свое тонкое Тело Света.


Несовершенство первого уровня дхьяны- присутствие исследования и наблюдения- напоминает огонь.
Несовершенство второго- присутствие радости и блаженства- напоминает воду.
Несовершенство третьего- вдыхание и выдыхание воздуха- напоминает ветер.
Из-за (этих несовершенств каждый из этих уровней дхьяны)
разрушается (элементом соответствующим тому или иному несовершенству).
Поскольку у четвертой дхьяны нет ни одного из этих несовершенств,
внешние элементы ее не разрушают.
Это фрагмент из истории о Пралайе.
Миры Богов Форм пребывающих в состоянии,соответствующем первой дхьяне-
разрушаются во время Пралайи огнем.Второй- водой.Третьей- ветром(воздухом).
О Богах четвертой дхьяны говорится,
что они претерпевают рождение и уничтожение вместе со своими мысленно созданными дворцами
и другими владениями.Видимо и разрушаются эти Миры акашей.
Но я дал этот фрагмент для того,чтобы подчеркнуть еще раз отличительные признаки дхьян.


...

Кроме того,четыре уровня самадхи в мире без форм отличается лишь особенностями созерцания:
в них нет ни формы ни местоположения.

Мир без форм- это четыре уровня самадхи.
Некоторые учителя обсуждают эти четыре уровня в нисходящем порядке,соответственно тому,
как существа появляются (а затем распространяются вниз по всему) круговороту бытия.
Хотя такой подход правомерен,здесь четыре уровня представлены в восходящем порядке,
дабы облегчить понимание.

Когда человек впервые достигает погружения в самадхи,появляется мысль:
- Это - Бесконечность,подобная пространству.
Возникнув,это переживание растет и развивается,такой Путь приводит к рождению в (мире),
который так и называется- Самадхи- Бесконечное Пространство.
Из этих же соображений получили название и три других уровня:
Самадхи- Бесконечное Сознание называется так потому,что такова первая мысль:
- Это - Бесконечное Сознание.
Самадхи- Полное Ничто называется так по перой мысли:
- Это - Полное Ничто.
Самадхи Ни различение,ни Неразличение называется так потому,
что из-за очень слабого различения первая мысль такая:
- Различение- словно болезнь,опухоль,боль.Неразличение- это полное отсутствие чувств.

В период начального заблуждения (когда существа не узнают собственной природы),
что заставляет их рождаться в трех Мирах,
существа опускаются с высших (уровней) мира без форм до самых низких.
Затем,когда существа рождаются в разных мирах круговорота бытия,
их рождение происходит там,куда приводит их одно из четырех самадхи,
которое ои практиковали в предыдущей жизни.

Некоторые,достигшие высшего из (четырех уровней),постепенно опускаются с одного уровня на другой.
Иные могут перейти от достигнутого ими (состояния) к любой другой разновидности бытия.
Такие перемены не подчиняются строгой закономерности.
Однако,как правило,большинство существ,достигающее этих четырех (уровней) Мира без Форм,
постепенно опускаются все ниже и ниже.

(Этот процесс происходит так:) когда Бог (высшего уровня) умирает,
Самадхи Ни Различения ни Неразличения- вершина бытия- растворяется
и возникает восприятие (Самадхи) Полное Ничто.
Это Самадхи немного грубее,чем предыдущее.
Поскольку его сопровождает переживание Блаженства,
то развивается привязанность к этому состоянию и Бог опускается на этот уровень.
Точно также,умирая,(Бог из Мира Бесконечное) Сознание обретает сознание (уровня)Бесконечное Пространство.
Это восприятие заставляет Бога родиться в соответствующем состоянии.
Так происходит потому,что,длительная привычка пребывать в том или ином состоянии созерцания,
способствует возвращению в это состояние ума.

Упомянутые здесь Боги четырех уровней Мира без Форм подразделяются просто по разновидностям созерцания,
а не в зависимости от занимаемого места,более высокого или более низкого,
потому что у них нет ни постоянного местопребывания(в пространстве),
ни материального тела определенной величины.
Где бы существо ни достигло (того или иного) состояния самадхи,
после смерти оно обретает то же самое состояние в том же самом месте.
(Последнее предложение утверждает,
что йогин прочно утвердившийся в самадхи определенного уровня,
после смерти получает рождение в Мире соответствующем его состоянию сознания.
А в первой части этого фрагмента текста,дается теория инволюции,или заселения Трех Миров.
Дарвин отдыхает:)
Существа теряли свой уровень созерцания и опускались все ниже.
Потом в результате практики поднимались на высшие ступени.
И ты и я тоже много где были и много повидали:)))



На главную.

Написать Гене 777