Внешнее и внутреннее.Закладка.Знаки в медитации.


(Относительно противостояния в Украине.)

К сожалению то,что творится в Твердом Мире-
есть лишь блеклое отражение того,что происходит в Мире Астральном.
Можно конечно абстрагироваться от внешнего.
Но раджас и насилие, разлитые вокруг в тонком Астральном пространстве,на уровне мыслей и слов,
очень мешают заниматься практиками концентрации.
Они,как электрический ток,возбуждают тонкие каналы,
и портят медитацию,делая ее неглубокой и кратковременной.
Никогда Практикующий не станет успешным Йогином во враждебной обстановке.
Теперь у меня есть собственный опыт понимания требований текстов к месту жительства Йогина:
красивому,мирному и сатвическому:)

С другой стороны,ведь существуют гневные тантрические практики,
где необходимо работать именно с такими энергиями:
агрессивными,резкими и разрушительными.
Но это вызов для довольно опытных Йогов.
Ну если пришло мое время,
Тогда признаюсь честно,меня застали врасплох:)
Я пока не знаю,как с этим справиться.
Буду искать привычным способом.
Создал "закладку" в Астральном теле.

***
Если необходимо принять важное решение,
тогда надо некоторое время размышлять над этим вопросом,
перебирая в уме различные идеи.
Это можно сделать либо разовой основательной акцией,
либо короткими сессиями в течение нескольких дней.
Затем решение следует отложить на некоторое время,
сохраняя при этом активный статус на "панели закладок" твоего ума :)
Через день-два-три,жизнь начнет давать информацию в пользу какого-либо варианта решения.
Прочитанные тексты,случайно подслушаные разговоры,неожиданные встречи с людьми имеющими опыт и т.д.
Надо просто быть внимательным."Активный статус",помнишь:)
Иногда такие подтверждения запаздывают и приходят,когда ты уже сделал выбор.
Но они все равно радостны,потому что подтверждают- выбор был правильным.
Этот способ подходит тем,кто уже соображает,что такое Карма
и что такое есть Астральный Мир по отношению к Миру Материальному.

***
Согласно Бонской системе Акхрид существуют определенные знаки духовного продвижения,
которые делятся на различные группы внутренних и внешних признаков
и которые указывают на то,что мы достигли какого-то уровня контроля над умом.
Получение этих знаков является важным фактором,но важно также не стремиться к их обретению.
Вообще,если мы знаем о знаках заранее,то существует опасность того,
что мы можем намеренно создавать их.

Можно получить один знак,несколько знаков или все знаки сразу.
Если знаков нет,нам следует усилить свою практику,используя звук
и настойчиво выполнять ее до тех пор,пока мы ни начнем получать их.
Существует восемь внутренних знаков,
каждый из которых имеет свой определенный символ.

Так первый знак можно представить в виде черепахи,
которая будучи посаженой в сосуд с водой,втягивает свои конечности обратно в панцирь.
Практикующий чувствует,что его ум почти не может двигаться.
Это знак того,что ум обращается вовнутрь.

Этот знак достигается легче всего.
Где-то после 40-а минут качественного сидения возникает такое чувство,
что ум остановился.Это очень ярко выраженное,почти физическое ощущение.
И самое интересное- восприятие себя и ум никак не связаны,
и заставлять ум двигаться ничуть не хочется


Символ второго знака- маленькая птичка,дрожащая на холодном ветру.
Наш ум становится утонченным и ясным и вследствии этого начинает дрожать.

Это скорее не дрожание,а мерцание.
Как будто из-за изнанки ума пробивается что-то,другое,гораздо большее,чем ум.
Ясность ума при этом просто потрясающа.Он врубается во все в полсекунды.
Наверное именно так колеблется(дрожит) компьютерный процессор.


Третий знак можно изобразить в виде брошеной на стол
и беспорядочно движущейся кучи крабов или же в виде грозди винограда,
также брошенной на стол,в которой каждая ягодка заняла свое собственное положение.
Это знак того,что не предпринимается никаких усилий для сдерживания ума.
Ум не обуздывается и не вовлекается в вынесение суждений.
Он без каких либо усилий принял естественное состояние.
Это значит,что после занятий медитацией,
мы пребываем в естественном и расслабленном состоянии,
в котором нет какого-либо навязанного порядка мыслей.
Это состояние свободной релаксации,противоположное первому знаку,
обращения ума вовнутрь.

В сидячей медитации,появляется возможность отстраниться от ума
и как бы наблюдать за тем что в нем происходит со стороны.
Совершенно новое и потрясающее ощущение.

В повседневном поведении-
это состояние,когда менять или улучшать ничего не надо.
Все,что создано Богом- изначально совершенно.
Очень высокая ступень практики.
Период,когда уже можно приносить медитацию с повседневность.
События проносятся перед глазами,что-то делают с телом и умом,
но не касаются внутреннего свидетеля,
остающегося в комфорте совершенного Покоя.
Я бы назвал этот знак- "Джива,наблюдающая за Миром из тела".


Символ четвертого знака берет свое начало в древности,
когда еще не было спичек и для того,чтобы высечь огонь,
тибетцы использовали кремень и трут.
Иногда искра высекалась,иногда- нет.
Так и в медитативном состоянии-
иногда мы ощущаем,что мы спокойны,а иногда- нет.
Также,иногда у нас есть понимание,а иногда- нет.
Обретя опыт обоих переживаний,мы можем осознать,
что такое истинное переживание и определить,
когда мы действительно находимся в состоянии покоя.

В сидячей медитации- отстраненность от ума углубляется.
Концентрация на объекте медитации все еще не очень ровная,
иногда она сильная,объект как-бы схватывается и удерживается вниманием полностью,
а иногда нет,и на переферии ума,где-то далеко возникают обрывки мыслей.
В это время отлично видно,что они продуцируются сами по себе,
или как будто приходят откуда-то.
Поэтому говорят:
- Мысли подобны облакам,приносимым и уносимым ветром в чистом пространстве ума.

В повседневном поведении возникает новая возможность- Медитация в немедитации.
Гражданин не может действуя в ситуации,наблюдать за умом,
т.к. ум выступает в ней главным действующим лицом.
Йог видит со стороны свои действия,речь и мысли.
Он может оценивать насколько он справился с ситуацией,не включая при этом Эго.

В бонской традиции есть тренировочные практики,
предназначенные для освоения этого знака.
Вначале Эго растворяют в благоприятных с точки зрения кармы действиях.
Затем в нейтральных.И наконец в отрицательных,как самых сложных для интеграции.
Ситуации провоцируются учеником намеренно
и поэтому к такой практике можно конечно относиться по-разному.
Но когда придет реальная и спонтанная ситуация,
после таких практик,
вероятность не свалиться в нее умом значительно уменьшится.


Пятый знак можно представить,
как текущую через очень узкую трубу или кран,воду.
Это означает,что состояние ума
стало стабильным,очень тонким и ровным,и что поток постоянен.

В сидячей медитации- это очень крепкая концентрация,
когда объект удерживается без отвлечений долгое время.
Если это внутренний объект,нарпример чакра,
то на этом знаке уже можно начать расширять пространство концентрации
от точки до сферы,перейдя от дхараны к дхияне.
Я все еще считаю,что дхияну нельзя вызвать намеренно,она лишь приходит.
Но какие-то действия для этого сделать надо.
В частности,расширить "пятно концентрации" до сферы
и заменить усилие в концентрации на безусильное поддержание течения сознания.
А это возможно лишь на этапе пятого знака,
когда потребность в усилии для возвращения к объекту дхараны - уже невелика.

Что касается повседневного поведения,то начиная с этого знака,
я не знаю как оно выглядит.


Символ шестого знака- пчела,
не желающая далеко улетать от наполненного нектаром цветка.
Это значит,что во время практики концентрации,
мы чувствуем себя очень хорошо.
У нас развилась привязанность к этому удовольствию,
и мы не желаем его прекращать.
Но эта привязанность не в негативном смысле.
Это желание продолжать практику и дальше,желание не останавливаться.
Это также значит,что практика работает,
поскольку практикуя,мы чувствуем себя уютно
и можем продолжать практиковать длительное время.

Седьмой знак можно представить в виде рыбы,
которая плавает или прыгает в любом направлении,как ей заблагорассудится,
не думая о возможных препятствиях и опасностях.
Это подобно внезапному ощущению свободы,
ощущению,что в каком бы направлении ум ни двигался
какие бы мысли ни возникали в нем-
нет ни возбуждения ни отличения.

Символ восьмого знака- осенний ветер,
дующий через листву деревьев и ни на чем не задерживающийся.
Это значит,что какие бы мысли ни возникали,
ум продолжает свое течение без какой-либо привязанности.

Существуют также внешние знаки,указывающие на то,
что практикующий добивается успеха.
Первый из них,как и шестой из вышеперечисленных состоит в нежелании ума двигаться.
Но здесь подразумевается скорей физическое,чем ментальное движение.
В первом случае нежелание двигаться относилось к уму,в этом- к телу...

Здесь речь идет о двух моментах.
Во-первых о том,что асана нами освоена и на протяжении всей сессии
особо нас не беспокоит.
Во-вторых,когда говорится о нежелании ума двигаться,то имеется ввиду,
что ум не генерит желание вскочить из асаны,потому что надо срочно что-то сделать.
Закрыть хлопающую форточку или кому-то позвонить.
Если ты все же поддался на эту уловку эго,то проанализируй свое состояние
после совершенного действия.
Оказывается и звонок был не срочным и форточка особо не мешала.
Верно?
К подобным уловкам ума относятся также постоянное желание посмотреть на часы,
что-то почесать,сменить ноги раньше чем они полностью онемели и тому подобное.

Нежелание ума и тела двигаться-замечательный знак,
который может сопровождаться ощущением блаженства (но не обязательно).
Это не тонкое блаженство Анахаты,которым сопровождается хорошая дхьяна.
Это скорее блаженство тела,а не Дживы и локализуется оно где-то в районе Муладхары,
растекаясь затем по всему телу.


К другим знакам относятся: беспричинный смех или плач,желание прыгать,
изменение цвета лица,дрожание тела,нежелание больше сидеть в данной позе.
В действительности,получаемые нами знаки могут быть самыми разными.
Может показаться,что мы немного теряем рассудок,но в этом нет ничего страшного,
просто мы проходим процесс внутренних изменений, и наша внутренняя энергия гармонизируется.

Это все знаки того,что нам удалось овладеть умом.

Все это признаки движения Шакти.
Они действительно могут выглядеть странно.
Люди консервативные и последовательные,имеющие доминирующие признаки Земли или Воды,
часто оказываются в замешательстве.Что с этим делать? Позволять им проявляться или нет?
А если они видят это со стороны,во время группового даршана или практики,
то вообще впадают в ступор и начинают этого бояться.
Люди Огня и Воздуха напротив,даже не задаются такими вопросами:
-Раз есть такие движения- это хорошо,значит Шакти пошла вверх.

Ребята,отпускайте себя,попробуйте как это.
Через некоторое время вы поймете,что ничего страшного здесь нет,
но и увлекаться этим не стоит.
Потому что происходят непроизвольные движения тела под воздействием большого потока энергии,
подобные нервному тику или дрожанию от возбуждения.
Что тут такого?
Со временем Нади расширятся и все пройдет.
А специально раскачивать такие состояния в сидячей медитации не стоит,
т.к. любое движение мешает дхияне.
Потестировали пару раз,да и хватит.


Тензин Вангьял "Чудеса естественного ума".


***

Практикующие,в которых доминирует элемент Земли или Воды
из-за своей "толстокожести" и слабой чувствительности к энергии,
достигают этих Знаков гораздо позже,чем люди Огня или Воздуха.
Однако уже достигнув результата, им гораздо легче его удержать.
Некоторый консерватизм,постоянство и напористость,присущие Воде и Земле,
делают их практику стабильной и последовательной.
Но,внимание!Также упрямы и напористы они и в своих ошибочных взглядах.

В то же время представители Огня и Воздуха,
довольно быстро схватывающие смысл наставлений и легко осваивающие медитацию,
в силу своей "ветренности" и непостоянства склонны быстро забрасывать ее,
поддавшись скуке и однообразию.
Ведь периоды "штиля" в практике,когда ничего нового не происходит
и нужно просто многократно повторить уже достигнутое,
чтобы выпрыгнуть на качественно новый уровень,
такие периоды занимают наверное 3/4 всего времени.
***

Еще один момент,замеченый не только мной.
Легче всего практики Йоги на Западе передавать спортсменам или ученым.
У них уже развита привычка к ежедневному и кропотливому труду,
т.е. нет необходимости создавать сосуд заново,
просто бери и наливай в него по капле.
Также эта категория практикующих уже имеет готовый опыт концентрации.
Его нужно только повернуть в правильную сторону и развить во времени.
Всем остальным эти навыки нужно формировать заново.

777


На главную.

Написать Гене 777