Обучение и деньги.Интеллект и личное переживание.Кхечари.


Видишь ли вопрос о деньгах- это вопрос личной кармы.
Если он тебя грызет- значит,самскары твои созрели и должны вот-вот разрешиться.
Я когда-то точно также болел вопросом денег.
Делиться своим опытом в йоге в обмен на деньги, мне казалось отвратительным.
Сейчас я абсолютно спокойно к этому отношусь.
То есть никак.
Почему?
Я сдался? Или решил сделать карьеру на духовных практиках?
Нет.Все не то.

Помнишь,я тебе,777,говорил когда-то,
что как бы ты ни пытался понравиться какой-то группе людей-
всегда найдутся те,кто заподозрит в тебе или просто придумает какой-то подвох.
И наоборот,как бы бесцеремонно и невзирая на окружающих,ты бы себя ни вел-
всегда найдутся те,кому ты понравишься.
Поэтому будь самим собой,делай то,что тебе близко и так,как считаешь нужным,
а как к тебе отнесутся- это личная карма каждого.

Йогу нельзя купить за деньги.
Если ты этого до сих пор не понял- то ты практик-ребенок,на стадии собирания знаний.
Деньгами ты помогаешь не Мастеру,
деньгами ты помогаешь человеку в нем.
Той его части,которая ест,мерзнет,платит за жилье и содержит семью.
Та часть,которая передает тебе знания,в деньгах не нуждается.

Ты не можешь купить Йогу,
потому что,не имея соответствующих самскар,
ни одно из тщательно политых и посаженных в тебя семян знания,
не даст побега и не вырастет в дерево.
Ты ведь уже имеешь подобного рода опыт обучения на курсах Программирования,
Кройки и шитья,Восточного массажа,Вождения автомобиля или Веб дизайна.
Верно?
Тех,которые были давным давно и ничем не закончились.
Самскар подходящих не было- вот и вся причина.

Второй аспект- это когда есть самскары,но нет рнанубандхан с Учителем.
Тогда к теме чувствуется сильный интерес,а к передающему нет доверия.
Он не кажется тебе достаточно авторитетным или вызывает какое-то сомнение к себе.
Тоже тупиковый случай.
Отсутствие связей между вами в прошлых воплощениях,
не позволит установлению тех доверительных отношений,
в результате которых знание может быть правильно передано и принято.
Подобно тому,как ищущий любви не полюбит,пока не встретит подходящую половинку.


Зачем я писал все эти вещи хорошо понятные тебе,
но пока не опустившиеся на уровень сформулированных слов?
Ок.Я сформулировал то,о чем ты давно знал.
Йога и деньги живут на разных уровнях.
Если Мастер в какой-то период жизни будет испытывать нужду в обслуживании своего тела,
тел своих близких и сподвижников,либо в распространении учения-
то он попросит о пожертвовании.
Когда такой нужды не будет- станет обучать бесплатно.
Если между вами есть рнанубандханы,тебе и в голову не придет называть это коммерцией.
А нет рнанубандхан- тогда не все ли равно,как ты это назовешь?
Изменится ли от этого его Йога?

777

***
Интеллектуальные размышления ведут лишь к путанице.
Нельзя выйти в объем на гибкости ума.
Никакие размышления о предназначении не заменят одной минуты дхьяны.
Когда отчетливо чувствуешь Блаженство внутри себя,а ум так спокоен,
что позволяет Сознанию проваливаться настолько глубоко в бесконечность,
настолько вообще можно представить не оперируя понятиями времени и пространства.

Есть ли тогда сомнения: "Где этот мой Дом?"
Ни одного.
Возникают ли сомнения: "Не прячусь ли я там от суровой действительности?"
Ни одного.

Знаешь мне всегда легче объяснить это тому,кто имеет в сердце любовь к личной форме Бога(Бхакти),
чем тому,кто пришел в йогу из атеизма.
Потому что первые смотрят внутрь сердца,а вторые выворачивают сердце наружу.

Для того чтобы понять,что такое Дом,надо любить Бога.
Надо чтобы слезы наворачивались на глаза,когда случайно вспоминаешь о нем,
чтобы в сердце поселилось это бесконечное обожание и доверие,ко всем его проявлениям.
Тогда потеря личности в Самадхи или в Пралайе перестанет вызывать судороги ума.
Беспокойство и неопределенность.Ты ведь возвращаешься Домой.
В самое лучшее место в мире.

Делает ли меня это знание бездушным циником,ненавидящим этот материальный мир?
Мизантропом и пессимистом?

Ну что ты,я самый жизнерадостный человек на Земле:)
И для всех я всегда пожалуйста.

С любовью.

777

***
Привет.

Кхечари.
Конечно в черепе есть полости.
Если посмотришь на фото черепа в разрезе,то они хорошо видны
и находятся они как раз под гипофизом и эпифизом.
Эти места изнутри прощупываются языком,как мягкие участки.

Что касается текста,присланного тобой,
давай я проясню тебе ситуацию со своими исследованниями.
Я когда начинал собирать инфу о кхечари,то думал,что все дело в том,что ее очень мало
и поэтому практикующие не знают,что и как делать.

Через некоторое время я обнаружил,
что большое кол-во текстов упоминают о кхечари в общих чертах или подробнее.
Причем если в древних текстах особых противоречий в технике не было.
Различались только: внешний путь (для языка) и внутренний.
То более поздние и особенно современные интерпретации уже имеют
огромное кол-во совершенно противоречащей друг другу информации,
каждая из школ активно осуждала другую и называла свои методы единственно правильными.

Присланный тобой текст- это одно из мнений о кхечари.
В традиции Лахири Махасаи(которая против подрезаний и вытягиваний)- таких течений великое множество.
Мало того,они не едины и критикуют друг друга.
Короче в кхечари сейчас ситуация вполне похожая на асану,где есть динамики и статики,
физкультурники и духовники .В этом бурлении каждый находит себе дело по душе.

Точно так же и с кхечари.
Я выбрал себе нишу,где механические манипуляции заканчиваются,
когда язык в состоянии полностью перекрыть носовые каналы
и дальше начинается работа с дыханием и медитативными практиками.
Все остальные тысячи вариантов кхечари остаются за бортом моего внимания.
Потому что противоречивая инфа,как ветер отовсюду.
На ней никуда не приплывешь.

Выделяется ли амрита без протирания дырки в основании черепа?
Да,она выделяется всегда.
Лалана чакру многие тексты располагают на обратной поверхности верхнего неба,
Нектар Луны все время выделяется,но без Кхечари сгорает в пламени Солнца.

Является ли Кхечари такой грубоматериальной штукой,как только выделение секреции эпифиза?
Нет. Иначе "Кха" не значило бы "пространство,небо",там не обитали бы Дакини и еще множество существ.
Являются ли десятые врата языковым замком?
Совсем не факт.
Тексты Тантры однозначно располагают их на темени,
а Дзогченские практики Пхова учат освобождению через них во время смерти.
Где здесь речь о Кхечари?

И вообще.
Почему автор статьи критикует "искусственные методы" Кхечари описанные в некоторых текстах,
а потом цитирует эти самые тексты, подтверждая свои мысли о кхечари
("Гхеранда Самхита","Шива Свародайя","Хатха Йога Парадипика"?
Это как понять?
Ведь стиль их написания не позволяет в словах "острый нож","подрезать уздечку","обернуть язык куском ткани",
"вытягивать его,подобно доению вымени" и т.д. и т.п. предполагать что-то другое,кроме того,что написано.

Главный враг практикующего- время.
В "Кхечари видье",тексте,который я переводил,
на овладение кхечари-мудрой
отводят 12 лет ежедневной интенсивной практики.
И в других св. текстах сроки указаны немалые.
Вот и весь секрет.
12 лет долбить,понемногу сдвигаться,а как только процесс пошел
начнут проявляться знаки движения в правильном направлении.


В общем,если ты выбрал течение- держись его.
Если не выбрал- выбирай.
И все равно держись.
Иначе будет шарахать от берега к берегу.
Нет в кхечари одного мнения и одной школы.

Привет.
777


На главную.

Написать Гене 777