Все включено.Адвансед Кхечари.Внешние знаки недостатка/избытка Шакти.


Пост(голодание) используется во множестве религий.
Мы понимаем его как "усмирение тела",и это сразу ассоциируется в уме
с нанесением телу какого-то урона или вреда.
Ну,типа мы его ограничиваем в чем-то ему необходимом.
Верно?
Тем более,что пост всегда сопровождается чувством голода,
а это Ахамкара однозначно относит в разряд несущего угрозу.

На самом деле, множество людей,которые голодают с ритуальными целями, не понимают,
настоящей причины, по которой тексты предписывают это полезное для практикующего дело.
На санскрите такое ритуальное голодание называется "Упаваса" и само толкование слова,
раскрывает смысл совершаемого.
"Упа"- около,"Вааса"- чтобы оставаться.

Обитатели Дэвалоки не содержат в телах Таттв(субстанций) Земли и Воды,
(в их мирах нет таких элементов)
В телах Дэвов нет костей,кожи,мыщц,крови,слюны,желчи(Земля,Вода),
поэтому они не поддерживают свои тела питанием грубой пищей.
Наиболее понятной нам "едой" для их тонких тел (Сукшма-Шарира),являются запахи.
Поэтому для поклонения используются ароматические курения,подношение цветов и фруктов.
Во множестве религий одно и то же,
на огне сжигают определенные ароматические вещества во время ритуала.
На самом деле голодая и участвуя в ритуале,ты насыщаешь свою Сукшма Шариру,
выводишь его из "тени" Стхула Шариры (грубого тела),привыкаешь к нему и делаешь сильнее.
Вот в принципе и вся цель.
Упаваса таким образом помогает хотя бы на некоторое время "почувствовать" тело,как у Дэва.

Я бы еще добавил такую инфу к размышлению.
Ну,конечно это всего лишь мое мнение:)
По большому счету существа,тела которых содержит элемент Огня,это ведь не самые высокие Божества.
(Хотя они- основные бенефицианты огненных жертвоприношений)
Ну скажем,- это не Ишта-Дэваты,которым мы поклоняемся.
Но дружище,ты не забывай про иерархию.
В христианстве например- это сонм Ангелов,которые выполняют определенные функции.
Да и в каждой традиции- в эту категорию попадают Видьядхары,Держатели линий,
Защитники учения и др. сотрудники аппарата.
Их функции- всячески помогать и оберегать твою практику,если ты со своей стороны,
являешься преданным Ишта-Дэваты и имеешь несгибаемое стремление к освобождению.

Игнорировать их услуги глупо,если действует система "все включено".
Верно?

***
Шестая чакра описываемая Горакшанатхом расположена в районе мягкого нёба (tAlu-mula) и называется Талу-чакра.
Это поток амриты истекающий из Сахасрара-чакры (amRta-dhArA-pravAha).
Концентрируя энергию в этой чакре, и собрав амриту, йогин может достичь бессмертия физического тела.
Но Горакшанатха наставляет преданных учеников концентрироваться на Шунье - абсолютной пустоте в этой чакре
и таким образом обрести состояние Читта-лайи (растворения сознания, основанного на опыта).
Он говорит о том, что в мягком нёбе есть Гхантика-линга в основании которого расположено крохотное отверстие,
содержащее совершенный вакуум, называемый Шанкхини-вивара (ShankhinI-vivara),
а также Дашама-двара (daShama-dvAra) - десятые врата.
В отличие от общеизвестных девяти внешних врат тела,
десятые врата открываются только при совершенном растворении сознания, основанного на опыте.

Вагиш Шастри "Система чакр и йогическая анатомия по школе Горакшанатха"


Некоторые уточнения.
Гхантика- это язычек на мягком небе.Следовательно Гхантика-Линга- образное его название.
В основании язычка никакого крохотного отверстия нет,как ни нащупывай языком,
зато оно есть в самой верхней точке носовой перегородки,
Действительно небольшое отверстие диаметром с гречневое зерно,можно обнаружить заведя язык в кхечари.
Для этого надо дотянуться языком максимально вверх,скользя как уже говорилось,вдоль носовой перегородки.
Шанкхини-Вивара переводится,как пещера Шанкхини или разрыв,трещина,отверстие,полость и т.п. Шанкхини.
Ну понятно,что это- пещера над небом.
(За перевод "совершенный вакуум",уже пора просто бить в глаз.Здесь- "Совершенная Акаша(пространство)" )
А под самой Шанкхини,согласно тексту "Горакшавиджайа", имеется ввиду Шанкхини Нади- канал или проток,
ведущий от Лунного центра головы(Бинду) к углублению в области неба и верхней губы.
По этому изогнутому каналу проходит Великий Эликсир, который спускается к лотосу.
Этот-то канал и называют десятой дверью.
Еще его зовут- двуротой змеей.
По описанию месторасположения, его выход точно совпадает с отверстием,о котором говорилось выше.
Утверждается,что этот рот должен быть заткнут практикующим и махараса(амрита) законсервирована йогом.
Больше Горакша ничего не говорит о том,где находится второй рот этой змеи.
Однако в других источниках утверждается,что Шакхини Нади начинается в области Муладхары.
Ну и ты как очень догадливый исследователь,должен тут же закричать.
-Я знаю,знаю.Надо закрыть и второй рот так же.В смысле,не языком,а... ну просто закрыть.

Все верно.Делая Кхечари-Мудру и Мула-Бандху одновременно,мы закрываем оба рта.
При этом делаем дхарану на Сахасрару и переживаем себя как Шунью- пустое светящееся пространство.
Пробуй ввести эту медитативную технику в ежедневную практику,если ты уже конечно хорошо размещаешь язык в Кхечари.


***
А,вот еще о чем хотел поговорить.
Мы ведь любим поболтать об энергиях.Верно?:)))
Я все пытался сформулировать проблему сам,но более- менее изучил только одну ее сторону- избыток энергии.
А тут наткнулся на умного парня Фрица Фредерика Смита(Fritz Frederick Smith),
который все это уже оформил словами и довольно давно:)
Он говорит,что тело компенсирует энергетические проблемы.

Когда есть дефицит энергии,оно пытается уменьшить дальнейшие потери, за счет снижения своей фунциональности.
Результатом может стать мелкое дыхание,запоры,скудные и редкие мочеиспускания,вялый желчный пузырь,
сухость кожи,похолодание конечностей,снижение потоотделения,скудные менструации и т.д.
На поведенческом уровне наблюдается: вялость,быстрая утомляемость,снижение либидо,и общей гипофункцией(вялостью органов).

А чрезмерная энергия старается рассеяться,через увеличение функций организма.
В результате: потливость,чихание,кашель,диарея,насморк,частое мочеиспускание,
сыпь на коже и обильные менструации.
Поведенчески избыток рассеивается в этот период через:
смех,плачь,болтливость,суетливость и гиперфункции любого рода.

О недостатке энергии говорить не будем,не наша это тема.
А вот об избытке стоило бы пообщаться.

В результате практик асаны или пранаямы,особенно когда они довольно интенсивны,
происходит стремительное изменение статуса твердого тела.
Оно оздоравливается,изменяет свою форму,повышает иммунитет-
все это результат пропускания через себя больших порций энергии.
Ты заметил уже.Да?
Но Нади не успевают за телом,они не в состоянии пропускать такие большие массивы,
т.к. всю предыдущую жизнь,ты отучал их от этого,
всячески забивая всяким дерьмом на уровне еды,мыслеформ и эмоций.
Причем некоторые тенденции длятся уже не одну и не две жизни.
Пока Нади вычистятся, могут быть вот такие внешние проявления.
Ну,если ты не узнал себя,я разовью тему.
Насморк может продолжаться месяцами,без всяких простуд и т.п.
Или периодическая сыпь на теле,совершенно не поддающаяся никаким объяснениям.
Или непонятной консистенции полужидкий стул,который свойственен тем,кто интенсивно практикует пранаяму.
Часто подобные признаки объединяются в группы.
А уж о болтливости,обидчивости и суетливости в этот период и говорить нечего.
Что делать?
Да сам знаешь,ничего особенного делать не надо.
Просто опознай по признакам,что с тобой происходит.
Если ты делаешь интенсив,то постарайся не сливать на всякую фигню.
Как только твой Путь приведет тебя к дхаране и она станет настоящей,
эти излишки энергии будут перенаправляться снаружи-внутрь и отправляться на расчистку внутренних завалов.
Там есть свои проблемы.И будет нелегко.
Первые признаки чистых Нади- устойчивое созерцание внутренних светящихся пространств.

Привет.
777


На главную.

Написать Гене 777