Шри Янтра.Разговор между Шивой и Парвати.Разное.


В Шри-Янтре 5 треугольников направленных вниз вершинами-
принадлежат различным аспектам Шакти(Пракрити) и символизируют 5 элементов.
Шакти строит проявленный мир из этих 5-и элементов.
4 треугольника вершинами вверх- принадлежат Шиве(Брахману) и
символически обозначают 4 части Антахкараны:
Буддхи,Ахамкара,Манас и Читта.
В центре Янтры расположена точка- это Атман.
Все треугольники переплетены между собой,напоминая о том,
что в проявленном состоянии Шива и Шакти неразделимы.
Очерчивание Янтры двумя кругами свидетельствует о трех мирах
которые воспринимает проявленное существо своими тремя телами:
Внутренний круг,ограниченый восьмилепестковым лотосом- причинное тело,
круг,ограниченый 16 лепестками- тонкое. Простраство,очерченое квадратом- грубое
тело.
Четверо врат- это четыре состояния сознания живого существа:
Джаграт,Сварна,Сушупти и Турья.
В пятом состоянии- Турьятитта,не остается даже точки,
т.к. Атман растворен в Брахмане.
Шри-Янтра- это схема или чертеж любого из живых существ,живущих на Земле.
Так сказать в разрезе.



Но для прикладной практики,тебе надо видеть в Шри-Янтре себя.
Созерцая ее осознавай,вот это мой Джаграт,Свапна и т.д.
(Перечисляя- вспоминай свое переживание этих состояний)
Вот я отбрасываю их.Что остается?
Есть деление на Причинный,Тонкий и Материальный миры.Я переживаю их таким-то образом.
Вот я оставляю три своих тела,разбирая их на элементы,одно за другим.Что остается?
Есть 5 первоэлементов,из них состоят все три моих тела и все миры трех направлений.
Вот я растворяю их.Что остается?
Есть четыре части Антахкараны.Я их переживаю вот так.
Когда я отброшу их, что остается?
Вот есть точка,которая только кажется точкой,
на самом деле это вход в бесконечное пространство света.
Если я войду в него,что останется?
Это основная практика созерцания Шри-Янтры.

Для того,чтобы лучше понимать чем ты являешься на самом деле,
можно так же провести обратное "одевание" от точки до четырех врат.
Сделай этот обратный процесс несколько раз и ты поймешь о себе многое,чего раньше не понимал.
Перед тобой возникнет множество вопросов,о которых ты раньше и не помышлял.
На них как-то надо будет себе ответить:)))
В общем ты придвинешься к Джняне еще на сантиметр.

***
Сукшма Шарира (Тонкое тело).

http://www.youtube.com/watch?v=a9Xtjsvhl7w

Разговор между Шивой и Парвати.

(Я конечно не знаю Хинди,но санскритские термины,часто употребляющиеся в йоге на слух различаю хорошо.
На самом деле в клипе безобразный перевод на английский,потерявший большую часть спец.терминов.
Что-то из них удалось услышать и восстановить.Но не все.


-О,Махадэв!
Бхагаван Шри Кришна повествовал о Паратме,Атме, Дживатме,что находятся в Сукшма-Шарир (Тонком теле),
которое содержится в Стхула Шарир(Грубом теле) живого Существа.
Я бы хотела узнать,какую форму имеет Сукшма-Шарир?


-Дэви,Форма Сукшма-Шарир,состоящая из Праны, идентична Стхула-Шарир.Но она очень тонка.
Посмотри на Гуру.
Она настолько тонка,что никто не в состоянии увидеть ее обычными глазами.

Прабху,Она может быть тонка,но является телом после всего (после смерти).
Почему же никто не может видеть ее?


-Потому что она не содержит грубых таттв,таких как Вода или Земля.
По причине отсутствия грубых элементов,она не может быть увидена глазами.
Дэви,в этой Вселенной,созданной Всемогущим,
тела людей обитающие в различных Локах- различны.

-Бхагаван,человеческое тело состоит из пяти скандх(субстанций).
Но только лишь одно Сукшма-Шарир находится внутри него?


-Нет,о Дэви.Стхула-Шарир содержит еще пять оболочек на пяти различных уровнях.
Первая- "Анномая-Кош"- это Внешнее тело.Оно видимо.
Вторая- "Пранмая Кош".С нее начинается Сукшма-Шарир.Она невидима.
Прана, из которой она состоит- это жизненная Шакти.
Третья- "Маномая Кош".Она Тоньше,чем "Пранмая Кош".Она состоит из Вичар(мыслей,идей).
Она очень тонкая.И она невидима.
Только йоги,достигшие спасения,могут видеть ее.
"Маномая Кош" является телом для четвертой оболочки- "Вигьянамая Кош".
Мудрость существа концентрируется в ней.
Пятая- "Анандамая Кош".Она Шри(сияющая,блистающая) и очень тонкая.
Это место,где находится Атма.

-В каком из этих тел остается Дживатма?

Дэви,после смерти,Дживатма переходит в "Маномая Кош" и следует дальше.
И вместе с Сукшма Шарир испытывает влияние своего предыдущего рождения,
его благие и дурные отношения,являющиеся результатами благих или дурных действий.
Это происходит,подобно тому,как ветер переносит аромат цветов.

***
Парню 100 лет и он сыроед:)
http://www.youtube.com/watch?v=oW-REqCzx9Q

***
Почему некоторые строки повторяются в текстах трижды?
Или почему в конце молитвы и важного события(например даршана) трижды говорят:
Шанти.Шанти.Шанти.Ом.

Ты наверное уже не удивляешься,когда на различных континетах и культурах,
находишь одинаковые утверждения.
Дважды повторенная случайность-уже некая система.
А если такая система существует продолжительное время(прошла проверку временем)-
то это уже устойчивая система.
В русском языке есть пословица: -Трижды реченному- сбыться,
которая совпадает с ведическим подходом к силе слова.
Как уже было сказано,в некоторых текстах,важные места повторяются трижды.
И когда например приносится присяга в суде,то вы присягаете:
-Говорить правду,только правду и ничего кроме правды.
Такие странности,как бы выпадают из внимания,но если человек сосредотачивается на них,
то находит систему.

Так трижды повторяя Шанти(Мир.Покой.),ты интенсивно подчеркиваешь свое стремление к покою.
Помнишь в Упанишадах
http://ga777ag.narod.ru/text713.html
многие из них начинаются и заканчиваются словами:

Ом!Да будет мир во мне!
Да будет мир в моем окружении!
Да будет мир во всех силах,которые действуют на меня!


Все препятствия и проблемы приходят из трех источников:

Адхидайвика- божественные силы во Вселенной,над которыми мы не властны.
Они проявляются,как стихийные бедствия(землетрясения,наводнения),как эпидемии и неурожаи и т.д.

Адхибхаутика- различные факторы нашего окружения.
Это несчастные случаи в результате человеческих взаимоотношений,войны,преступность,
загрязнение человеком окружающей среды,влияющее на здоровье и т.п.

Адхьятмика- страдания порожденные самим человеком,его мыслями,словами и действиями.

Первое "Шанти"- направлено к божественным силам,второе уравновешивает- внешнее окружение,
третье успокаивает внутренние силы.
Таким образом мой покой,уравновешенность, доминирует над всем.

Ом.Шанти.Шанти.Шанти.
777

***
Что касается теоретических и практических знаний о звуке,то наверное нет в этом равных Ведической традиции.
В ее рамках существует очень развитая и древняя система садханы использования мантр: "Мантраяма".
В тантре разработана садхана Биджа-мантр или благотворных для практикующего звуков.
Даже некоторые второстепенные элементы ритуала имеют очень прикладное значение.
Ты задумывался над тем,почему перед началом службы в церкви,звонят в колокола?
Или почему заходя в храм в Индии,звонят в колокол перед входом?
Или почему колокольчик- атрибут практикующего в Буддизме?
Все дело в том,что звуки колокола или раковины,относятся к т.н. благоприятным звукам.
Они идеально заглушают все внутренние и внешние шумы и позволяют сразу настроиться на мир и покой.
Перед началом любой садханы должен быть сделан такой переход.
Вот скажем дхарана.
Очень сложно из повседневного бодрственного состояния сразу войти в дхарану.
Ты по два десятка раз соскальзывал во внутренний диалог в первые десять минут сидения,
пока не понял необходимость предварительного успокоения с помощью сета мантры,
распеваний биджа мантр или попеременного дыхания в анулома-виломе.

Успехов.
777


На главную.

Написать Гене 777