Препятствия (Мары).Сеть Индры.Письма 2013.


О первичных и вторичных причинах (Продолжение).
То,что находится снаружи является лишь вторичной причиной,
само препятствие разворачивается изнутри.
Оно находилось там всегда и ждало подходящего момента,чтобы проявиться наружу.
Внутренние препятствия представляются в буддизме в виде Мар.
В Гатхе говорится о Марах :

"Желание есть первая из ваших армий;
Тревога и грусть - вторая;
Третья - жажда и голод;
Стремление к любви - четвертая;
Пятая - сон и сонливость;
Тогда как испуг и страх - шестая;
Сомнение и раскаяние - седьмая;
Гнев и негодование - восьмая;
Прибыль и жадность - девятая;
Тогда как гордость и самомнение - десятая.
С таким многочисленным войском вы намереваетесь
Разрушить Сангху.
Я употребляю сильную мудрость Дхьяны,
Чтобы сломить всю вашу силу."


Все эти внутренние Мары дождавшись подходящих внешних причин,рвутся наружу,
сплетая ситуации в которых они могут максимально проявиться.
Мара страха постарается проявиться,как максимальный страх,
Мара сомнения и раскаяния- как подпадание под невежественное влияние и отказ от Пути и Истины.
Причем изначально это будет выглядеть,как верное и мотивированное решение,
но впоследствии оно не принесет успокоения и удовлетворения Дживе.
Она будет все так же страдать.
Таких людей,убежавших с Пути,который был близок их Дживе,
под давлением экономических,национальных и конфессиональных факторов
(Типа,в моей стране этим заниматься невозможно)- многие тыщщи.
Ну и так далее.
Ты пойми,777.
Тебя грызут не внешние причины,тебя грызут твои внутренние препятствия.
Другой практик,поставленный в схожие с твоими условия,будет озабочен совсем другими препятствиями.
Понимаешь?
Понимаешь,что делать надо?
Вот это самое :
Я употребляю сильную мудрость Дхьяны,
Чтобы сломить всю вашу силу."


***
Привет.
Я не встречаюсь в физическом теле.
Мне это больше не интересно.
Все.Начаевался.Наговорился.Насеминарился.
Для того,чтобы спросить или ответить,физическое тело видеть не надо.
Это наоборот только отвлекающий фактор.
Начинаешь оценивать внешнее,вместо того,чтобы сосредотачиваться на смысле.
В итоге человек нравится или не нравится,а смысл ваших бесед начинает доходить до тебя
с конкретным запозданием в пол года.

Моя цель пряма,как струна.На Пути к ней открываются источники инфы,
в виде находящихся в нужный момент сведущих людей или текстов.
Это Шива ведет меня,проявляя таким образом свою милость.
Понимая карму,я оставляю после себя такую же инфу для тех,кто имеет возможность следовать по этому Пути.
Вот и все.

***
Мульти-пульти:)))
Рамаяна в 3D,правда на тамиле,
http://www.youtube.com/watch?v=yQd5GdVHuqY&feature=mv_sr
Можешь включить в опциях английские субтитры.
Ну да в принципе, и так все понятно.

***
Уже говорилось,что во время остановки дыхания на вдохе в дхаране,когда дыхание танцует вокруг точки
(т.е. делаются очень короткие,почти незаметные снаружи вдохи-выдохи),
сразу же освобождаются обе ноздри и это знак того,что прана вошла в Сушумну.
Надо отметить еще один знак,сразу же по задней стенке горла начинает течь жидкость.
Ощущения очень четкие и явственные.
Упанишады говорят,что это течет Амрита из Сома чакры или Места Луны.
Пробовал по-разному.Это истечение не зависит от того, пребываешь ли ты в Кхечари или нет.
И еще один знак.
Если сосредоточится,то внутренний звук Анахат становится очень громким.

***
Я занимаюсь тем,чем занимался последние несколько жизней.
Ничего нового.

Ты читаешь эти записи последние несколько жизней.
Конечно ты понимаешь о чем они:)

Знаешь,что есть наилучший пример,для демонстрации наглядности кармы?
Вот это.
http://s11.dudu.com/p/w1280h1024/5c/8ef1/6636408a4ed962a183c9c36d5bfdcb31.jpg
Одна и та же орбита в бесконечном повторении вариантов.
Как думаешь они счастливы?

777

***
Сеть Индры.
Это сейчас все знают про фракталы.
Умничают,что Вселенная-это голлограмма,каждый фрагмент которой многократно повторяется в различных масштабах.
Знаешь,огромная толика научных гипотез- это ремиксы древних учений.
Повторные открытия.Спустя столетия или даже тысячелетия.
Расскажу тебе историю.
Где-то 1700 лет назад индийский буддист Буддхабхадра перевел для китайцев с санскрита "Аватамаска-сутру".
Сколько той сутре на самом деле лет и была ли метафора сети Индры в ходу еще до Буддизма- кто знает на самом деле?
Так вот.В ней впервые было дано фрактальное строение Вселенной,описанное как та самая сеть Индры.
По преданию,над дворцом Индры на горе Меру,представляющей собой ось Вселенной, висит сеть,распространяющаяся во все концы мира.
В каждой из ячеек этой хитрой сети, находится драгоценный камень.И так как сеть бесконечна,то драгоценностей неизмеримо много.
Они сверкают,как звезды первой величины.
Если произвольно выбрать один драгоценный камень и рассмотреть его,то можно увидеть,что в каждой из его сверкающих граней,
отражается вся бесконечность остальных камней.
Если проще,то в каждой точке пространства, присутствует информация обо всем остальном пространстве.
Принцип понятен?Теперь расширим понятое.
В рассматриваемой нами драгоценности,отражаются мирриады камней,в каждом из которых есть свои отражения.
Т.е. имеем бесконечное количество отражений,отражающих отражения.
Однако все они тесно связаны между собой.Это доказывается таким способом:
Если на грани одного из камней нарисовать черную точку,то эта точка отражаясь, появится на всех остальных камнях.
Это говорит о том,что если в какой-то из точек Вселенной появляется определенная информация,то ее мгновенно можно найти везде.
Теперь представь,что каждый из узлов сети-это живое существо.
А драгоценные камни- это не материальные предметы,а объекты тонких миров.
Такие например,как Атман.
Что получим?
Правильно.Каждый Дживатман- это отражение друг друга и в то же время он- единый Брахман,
так как абсолютная реальность,стоящая за этими отражениями,она как бы и не делится на части.
Нет,сама "Аватамаска-сутра" таких терминов не использует,в Буддизме о Брахмане не говорят,
только о Пустоте и Иллюзорности мира.Настаивая,что в каждой частице пыли находятся тысячи Будд.
Помнишь:
"Сколько ангелов танцует на конце одной иглы?"
А ответ то простой: "Все,которые есть":)

***
Привет.
Смотрю все у Вас идет хорошо.
Время набираете быстро.
Колебания в возможностях тела-ума сидеть дольше или меньше для Вас не ново.
То же самое было в пранаямах.Верно?
Такое наблюдается у всех и видимо зависит от астрологических факторов,
или того,что европейцы называют биоритмами.
Когда Вы насидите года три в практиках,те же срывы будут наблюдаться,
просто отношние к ним изменится.
До тех пор, Практик так научится поворачивать разными сторонами свою ежедневную садхану,
чтобы ветер всегда был попутным.
Садхана штука очень индивидуальная и только сам практик знает,на какие уловки лучше ведется его тело-ум.
Поэтому садхана еще и очень творческий процесс:)

Разница между первой и второй дхьяной вот в чем.
Если вы остановили внутренний диалог(в уме нет мышления словами) и при этом
чувствуете ощущение удовольствия и покоя(оно может накатывать волнами,длинными или короткими)- это первая дхьяна.
Вначале она будет неустойчивой.Вы будете в течение сета скатываться в преддхъяновое состояние,
затем снова возвращаться по нескольку раз.

Во второй дхьяне практикующий (кроме всего вышеперечисленного) может забывать себя.
Это такое интересное ощущение,когда мир перестает восприниматься из конкретной точки "я".
Есть такое ощущение "проваливания" сознания в какое-то внутреннее пространство.
При этом возникает очень глубокое спокойствие.И чувствование физического тела сильно притупляется.
Это состояние очень "вязкое",оно ощущается как такое, из которого не хочется выходить.
Вначале оно может длиться пару секунд,затем из него попросту выбрасывает без каких-либо
действий с Вашей стороны.
Если удается удержаться в этом внутреннем "пространстве-спокойствии" дольше- то это уже третья дхьяна.

Остальные дхьяны от четвертой и выше- это закрепление и адаптация к этому пространству покоя света и ананды,
которое адвайта называет как бы Вы думали?
Верно.Настоящей реальностью.

Перед погружением в эту "внутреннюю реальность" Вы можете чувствовать сильный страх,
я для себя его назвал "спазмом личности".Ахамкара боится потерять себя,сойти с ума и поэтому
в начале погружения возникает непроизвольный страх и Вас выбрасывает обратно.
Этот страх надо во-первых идентифицировать("схватить","заметить"),
а во-вторых не дать ему развернуться.

Переживания различных дхьян- очень индивидуальны.
Поэтому они и описываются настолько разными словами,что кажется- речь идет о различных состояниях.
Это надо помнить и при прочтении не видеть противоречий,а считать,что одни источники дополняют другие.
Кроме того Ваши переживания могут иметь свои оттенки,поэтому я так настаиваю на том,
что свою дхьяну надо еще и "узнать".
И если практикующий не имеет хорошей информационной базы и помощника рядом,
то ему будет гораздо тяжелее понять на какой стадии он находился.

777

***
Знаешь, я раньше не замечал целый пласт текстов,расказывающих
о том как себя вести в период от первых опытов савикальпа и до... (смерти тела).
Меня больше интересовали технические практики.
А сейчас эти тексты мне очень любопытны.
Таких историй особенно много в дзенской традиции,т.к. она построена
не только на успехах в дзадзен,но и на скоротечных сатори во время поведения(в бытовухе).
Много там рассказов,как учителя проверяли героев-медитаторов:)))
Оказывается можно здорово тупить в реале даже после длительных самадхи в медитации.

////////////////////////////////////////////
да конечно ты прав, когда в самой ситуации находишься, вот вроде все осознанно и красиво))
а потом рраз и как заморосил- и нет следа от тебя такого крутого практика,
а есть только обосравшийся на ровном вроде бы месте ничтожный сансари)),
и кто здесь блин реагирует, реакция случается быстрее осознания,
а потом когда уже случилась - ты стоишь и думаешь-это я вообще был? )
силен, силен в нас человеческий шаблон как говорит Дон Хуан,
может в какой то степени это объясняется тем, что вот ты сидишь там в дхъяне-самадхи, вышел на уровень Атмана,
нет больше тела-ума, все прекрасно,
вот ты вернулся в тело-запустился механизм тела-ума- а он как раз продукт кармы- то есть набора самскар и сценарий то для него уже написан,
и отождествление с ним все равно возвращается как ни крути, и в написанных сценах мы реагируем как положено актеру в пьесе,
но уже полного отождествления все равно нет- мы уже по опыту знаем, что тело-ум это не я,
вот и конфликт такой образуется на почве частичных идентификаций ум-тело-Атман-Брахман....

////////////////////////////////////////////
Привет.
Обалденно написал.
Я в примере как будто себя увидел:)))

Я тебе вот что скажу.
Поведение- это та же практика дхараны,но с большим кол-вом отвлечений.В разы большим.
И усилие в ней придется прилагать ничуть не меньшее.
Эти мои мечты,что все достижения автоматически перейдут из статики в динамику,
они не оправдались:)
Это как будто другая планета с другими правилами.
Большой плюс в том,что остается организационный опыт.
Если уже понял,что это тоже дхарана,то знаешь уже с чего начать и как все обустроить.
Вот в принципе и все,что можно принести оттуда с собой.

777


На главную.

Написать Гене 777