Эволюция вселенной и души.Ум.Джива.Нираламба.


Краткое изложение эволюции вселенной и души:

XIX.51-61. "Его запредельное Величество, абсолютное Сознание, будучи законченным и самодостаточным,
первоначально проецирует всю вселенную в Своём существе, подобно отражениям в зеркале.

Затем Оно принимает личный аспект, называемый Хираньягарбха (Творец, или Зародыш вселенной),
и, с учётом предрасположенностей эго, заключённых в Хираньягарбхе,
Оно раскрывает священные писания – вместилище возвышенных истин – для исполнения их (т.е. отдельных эго) желаний.

Так как зародышевые индивидуумы полны неисполненных желаний,
то Хираньягарбха начинает выстраивать планы и способы их осуществления.
Она вырабатывает схему причин и следствий, действий и плодов, и, в результате, индивидуумы затем обретают рождения,
чтобы вращаться в этом колесе причин и следствий.

Они принимают различные формы и помещаются в различное окружение, согласно их предрасположенностям.
После прохождения через неисчислимое множество различных [эволюционирующих] воплощений индивидуум,
наконец, доходит в своём последовательном развитии – благодаря накапливаемым заслугам - до воплощений в человеческом облике.

Поначалу его устремления эгоистичны.
Из-за своих всё возрастающих желаний он начинает искать беспрепятственного исполнения своих неуёмных амбиций.
Но, постепенно, он начинает обращаться к заповедям, изложенным в священных писаниях,
так как неудачи неизбежны всюду, и, в результате, наступает разочарование.

Человек начинает искать мудрых советов. Такой совет придёт только от человека, пребывающего в непрерывном блаженстве.
Такой мудрец в надлежащее время и должным образом посвятит ищущего в божественное великолепие.
Накопленные заслуги и добродетели, укреплённые обществом мудреца и божественной милостью,
обусловят его настойчивость в следовании по духовному пути и, шаг за шагом, вознесут его на вершину блаженства.

Трипура Рахасья


***
Ум такой же инструмент,как линейка.

Как просветленные пользуются умом,можно показать применяя разные эпитеты.
Все это есть в изобилии в литературе в виде притч и историй.Порой забавных,порой непонятных.
Я как человек прагматичный, пояснил это для себя канцелярским языком:)

Умом нужно пользоваться как инструментом.
Только когда он действительно необходим.
Если ты проанализируешь свое обычное состояние,то поймешь,что этот инструмент
вышел из под контроля и больше тобой не управляется.

Он генерирует мысли каждую секунду,как машина в которой заело выключатель.
Когда ты путем наблюдения за собой установишь,что 90% этих мыслей носят случайный характер
и никак не связаны с задачами, которые ты выполняешь,то придешь к выводу:
-Это фантазии,воспоминания,приукрашенные воспоминания,планы,которые ты даже не расчитываешь осуществлять и прочая лабуда.
Вот 90% всех мыслей и есть такая вот словесная жвачка.
Зато когда надо сосредоточиться на конкретных задачах в 10% остальных случаев.
Ум не может быть сосредоточен более 30 секунд и все время отвлекается.

Ум всегда должен быть пустым.
Воспринимать окружающую реальность необходимо с ярким,внимательным и пустым умом.
не называя вещи и процессы словами,пока возникшая ситуация не потребует специального включения инструмента-мышления.

Мнение,что Йог, остановивший ум,не может полноценно жить в социуме-ошибка.
Ты ведь не ходишь везде с линейкой, измеряя все на своем пути налево и направо,верно?
Потому что это безумие.Поломка в организме.

Почему же, если все время без перерыва, ум все комментирует,сравнивает и оценивает
не отключаясь ни на минуту,мы называем это необходимостью для жизни в социуме?

С точки зрения йоги-это поломка инструмента.
Которая создает его владельцу кучу проблем.
И главное владелец даже не знает как выглядит исправный инструмент.
(Он получен изначально заглюченым,как условие рождения в Сансаре)
А просветленный уже знает.
Ему есть с чем сравнивать и естественно выбор сводится к исправно функционирующему уму.


Вот так примерно просветленный действует в социуме.

***
Что есть Душа с точки зрения йоги?

Дживу будет правильно рассматривать в двух аспектах.

С одной стороны-это и есть настоящий Ты.
Все твои качества собраны там и транслируются в тело и ум, примерно как проэктор транслирует картинку на экран.
В данном случае под экраном имеется в виду тело и ум.

Джива не может быть обнаружена на грубом материальном уровне путем непосредственного наблюдения,
т.к. существующие инструменты , как естественные(5 чувств) так и искусственно созданные, пока недостаточно мощны для этого.
Однако Джива может быть вычислена аналитическим путем,через взаимосвязи,
как это было сделано для звезд невидимых в оптические телескопы.
Такими взаимосвязями в тонком мире являются кармические законы,
по сути представляющие те же физические законы,но для тонких миров.

Именно этим занимается йог на начальном этапе.
Прочитав в Ведах о Дживе,он ищет доказательств ее существования,анализируя свой жизненный опыт.
Так реализуются две ступени из классического пути йоги- шравана(слушание) и манана(размышление).
Третья ступень- нидитхьясана(медитация)- это попытка найти Атман(чистую Дживу)
через прямой контакт,а не опираясь на несовершенные инструменты.

С другой стороны,Джива есть неотъемлемая частица Бога.
Но она в результате какой-то ошибки(об этом в каждой религии есть своя легенда),
загрязнилась неверным отождествлением с "Я и другое".

В итоге йога говорит,что Джива это Атман(иcкра Бога) окутанная четырьмя оболочками,или загрязнениями:
Буддхи,Ахамкара,Читта,Манас.
На основе этих оболочек, из материальных частиц создаются три тела
(др. традиции могут делить их на 5 или 7,без разницы,т.к. это разделение в существующих рамках)

В результате своего виртуального отделения от Бога(по сути от всего мира),
Джива проживает одну длинную жизнь от сотворения мира и до пралайи,при этом три созданных тела разрушаются и создаются вновь,
согласно кармических законов,отмеряя на этой длинной жизни этапы,известные как человеческая жизнь(жизнь асура,прета и т.д)

По сути йог не работает с грубым телом,т.к. отождествление с ним - это детский сад.
(В хатха йоге телу уделяется какое-то внимание(1/8-я,а вовсе не все),т.к. это дисциплина Кали-Юги(темного века),
когда омрачение очень велико,и расотождествиться с грубым телом неимоверно тяжело)
Йог работает с Буддхи,Ахамкарой,Читтой и Манасом,вычищая и утоньшая их,чтобы впоследствии отбросить,став Атманом.

Так что да, с точки зрения йоги- Джива есть все же заблуждение.
Ты не Джива,Ты Атман.
Но с точки зрения прохождения этапов Пути,отождествление себя с Дживой,а не телом и умом,
есть великий прорыв в практике и очень сложная задача,которой надо посвятить много времени и сил.

Ом.Шанти.Шанти.
777

***
Аудиокнига Согьяла Ринпоче "Книга жизни и пракктики умирания"
Весьма позитивная книга,начитанная задорным голосом.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1703055
Как качать торренты,ты конечно знаешь:)
***
Феномен нираламбы.
Чаще всего нираламба переводят,как "безопорное".
В йоге это специфическое состояние,переживаемое в результате правильной медитации.
На самом деле дословный перевод "опирающееся на себя самого","самоподдерживающееся",
"одиночество","покой","независящее ни от чего".
Каждое из этих значений раскрывает аспекты состояния нираламбы.

Нираламба переживается как ощущение парения в пространстве.
Когда во время дхараны происходит правильная концентрация,то чувства разворачиваются внутрь полностью.
При этом ощущения от тела почти теряются.
Вернее не так.Ощущения от сидения настолько комфортные,что они не мешают и не вызывают недовольства ума,
поэтому о теле забывают.Вот так будет правильнее.
Я уверен,что до стадии комфортности сидения ты уже дошел,поэтому понимаешь о чем речь.
Концентрация на точке(в данном случае аджне) вызывает видение пространства перед закрытыми глазами.
Оно может быть окрашеным в разные цвета или иметь в себе цветовые пятна- это пока без разницы.
Главное,что ум настолько успокоен,что ты можешь созерцать это пространство без отвлечений довольно долго.
Если и возникают отвлечения,то они слабые и быстро пресекаются.
Такую концентрацию сравнивают со струей масла,текущего из кувшина.
Если ты не узнавал этот эпитет раньше в своей дхаране,то узнай его сейчас.

При созерцании внутреннего пространства возникают тенденции проваливаться внутрь него глубже,как в облако.
И тогда случается состояние "парения в пространстве" или "висения в пространстве".
Погружение настолько сильное,что другие ощущения туда не пробиваются.
Ты пребываешь в акаше-без тела,без ума,одно только сознание.
Кроме него там больше никого нет. И все что есть вокруг,лишь это бесконечное пространство.
Нет времени.Нет расстояния.Только ты и распространяющееся в бесконечность пространство.
Наверное так ощущают себя звезды,вися в бездонной глубине Вселенной,
пребывающими в покое,одиночестве,опирающимися на себя,самоподдерживающимися и не зависящими ни от чего.

Ом.
777
***
Привет.
Пока что ты плаваешь в слое,где тебе приходится платить за знания.
Вернее не ты находишься там,а твое сознание.
Есть множество других возможностей это знание получить,но они для тебя пока что "невидимы".
Ты просто скользишь по таким знакам ,ссылкам и наводкам взглядом, не воспринимая их как источники.
Это не хорошо и не плохо.Это просто есть.
Со временем тебя утянет в какую-то сторону.

Имеет ли ценность то знание,которое ты сейчас получаешь за деньги?
Да,имеет.
Должен ли ты любить всем сердцем того,кому ты должен платить наперед по 200 баксов за семинар?
Будешь ли отзываться о нем с теплотой,как об источнике благодати?
Это врядли.

Тогда о чем твои вопросы?
Ты должен сам понимать,почему тебе не встречается человек,
который бы перевернул твой мир,заставил бы тебя хоть на мгновение пережить озарение,
Или почему тебе не нужен Ишта Дэвата.
Там где сейчас "проживает" твое сознание,эти персонажи не встречаются.

Ну,погоди немного.
Может быть что-то вокруг тебя изменится.
Тогда изменишься и ты.
Помнишь как в Матрице Нео не знал тот ли он самый.
Пифия ему что-то сказала, а потом он что-то понял.
Помнишь,что?
Ну вот.

777


На главную.

Написать Гене 777