Свойства таттв.Пять признаков поднятия Кундалини.Испытания.Беззвучная мантра.


О, встань же, ибо уже рассвет.
Сколько можно тебе есть, пить, умирать и разлагаться.
сколько можно пребывать в тенетах сансары.

Катхо Упанишада


***
Простым языком.
Почему таттвы обладают присущими им свойствами?

Свойство земли- запах,обоняние.
Сразу не очень понятно почему.
Но если ты вспомнишь,как поисковая собака находит человека по запаху,
то анализируя поймешь- тех нескольких сотен молекул,ежесекундно отлетающих от человека вполне хватает,
чтобы своим запахом вести ее по следу.
Даже одна молекула пахнет,.т.е. издает вибрации в частотном диапазоне,который мы называем запахом.

Свойство воды- вкус.
Конструкция рецепторов вкуса на языке,предполагает наличие влаги.
Во рту ее роль исполняет слюна.
Сухим языком нельзя почувствовать ни одного вкуса.
Можно даже серьезно обжечь язык чем-то очень жгучим,острым,но сухой язык этого сразу не почувствует.

Огонь- способность видеть.
Это легко.Нет света-нет образов.
Причем это справедливо как для внешнего света,так и для внутреннего.
Ум,находящийся преимущественно в тамасе,не способен ни четко удерживать визуализацию,
ни видеть световые манифестации во время дхьяны.
Верно?

Воздух- осязание.
Тоже не очень ясно.
Ну ветер,как движение воздуха-это понятно,мы его осязаем.
Но твердые предметы мы ведь тоже осязаем.А с этим как быть?
Твердое-это земля.
Все верно,но до того,как прикоснуться к твердому предмету,мы прикасаемся к его тонкому телу своим тонким телом(то что на западе называют аурой).
Оно выходит за рамки твердого тела,иногда довольно далеко и является модификацией праны.
А праны-это ветер.Ветер-это воздух.
То,что чел-к обычно не обращает внимания на прикосновение своего тонкого тела- полная ерунда.
Иногда мы только подойдя к неизвестному предмету и еще не коснувшись, уже можем чувствовать исходящую от него прану
(угрозу,тепло и т.д. как какие-то ассоциации,которые включает нам манас,соприкоснувшись с чем-то ему уже известным)

Свойство пространства- звук.
Обыденное определение пространства-как промежутка между формами,оно неверно с точки зрения даже современной физики.
А уж йога и подавно говорит,что пространство содержит в себе все формы одновременно.
Это не метафора.Каждый миллиметр наполнен формами различной плотности,взаимодействующих и пересекающихся друг с другом.
Поэтому любое действие карминдрий,сотрясает все миры вселенной.
И негативная мысль,как основа плохой кармы-это не морализаторство.
Множество миров страдает от твоих мыслей,как от вполне материальных вещей.
Ты не думал например,чем на самом деле является наводнение или ураган,или эпидемия диабета?
Не зря ведь в джойтише описывается,что на тебя влияют три вида кармы: зависящие от тебя,от других и от божественных игр.
Так что же такое- стихийное бедствие,как не эмоция?
Звук-такая вибрация в пространстве,которая может передаваться даже в пустоте(в нашем представлении этого слова).
Есть так называемое реликтовое излучение,пронизывающее всю вселенную с постоянной температурой(частотой) 2,725К
Представь,вокруг ведь пустота,вакуум.Что же служит его носителем,как оно передается?
Вначале ученые говорили,что источник р.и.-сильно замедлившиеся фотоны.Теперь вроде перестали:)

***
При пробуждении Кундалини во время дхьяны переживается пять внешних признаков,описанных в "Шива Сутре".

1. Переживание блаженного восторга в теле, сопровождающееся вспышками ясности (ананда).
2. Ощущение полета (левитация), сопровождающееся временным проникновением в Ясный Свет (удбхава).
3. Дрожь (кампа).
4. Пробуждение осознавания во сне вследствие того, что праны входят в центральный канал (йога-нидра).
5. Раскачивание в блаженстве, сопровождающееся подрагиванием или вращением головы (гхурни).

Ананда,говорилось уже, переживается в сотнях разнообразных оттенков и слов таких нет,чтобы все их описывать.
Однако это не есть что-то сверхестественное и не переживавшееся ранее,
а вполне понятные человеку эмоциональные перживания,только видимой причины они не имеют.
Короче.Это обычное человеческое счастье,но без причины:)))
Сопровождающие вспышки ясности-это моменты сатори.
Очень похоже на то,когда у тебя возникала гениальная идея.
Т.е. ниоткуда у тебя появляется мысль о каком-то из аспектов духовной практики.
И ты 100% знаешь,что эта мысль верна.

Ощущения полета,возникает,когда вначале на несколько секунд,а затем дольше,дхарана достигает такой плотности,
что спонтанно возникает пратьяхара,чувства разворачиваются внутрь(ощущения тела сильно притупляются)
и внутреннее пространство по ощущениям как бы засасывает в виде водоворота,либо как провал в яму.
Внутреннее пространство может быть как темным,так и светоносным.
Если есть свет,то вначале он желтый,как свет масляной лампы или молочно белый,как луна в полнолуние.
Со временем свет может приобретать другие оттенки.

Дрожь тела предваряется его натягиванием.Позвоночник вытягивается в струнку,плечи развернуты,
живот подтянут в некрепкой уддияне,руки твердые,как дерево.Процесс обычно сопровождается переживанием ананды.
Хочется вытягиваться грудной клеткой влево-вправо,по позвоночнику волнами пробегает дрожь.
Если ее не сдерживать,а наоборот провоцировать,то трясет весьма ощутимо.

Пробуждение осознавания во сне- весьма специфический момент.На этом этапе бывает не у всех.
Сильно зависит от самскар.
Как это выглядит,знает каждый.Хоть раз в жизни такие сновидения были у любого.

Всевозможные покачивания,потягивания шеей и головой,вытягивание позвоночника,
покачивания и вращения головой-очень часто встречающиеся движения.
Если нет ананды,то это обычная реакция разгружающая мышечные спазмы от длительного неподвижного сидения.
Если ананда есть,то это то же самое,только с анандой:)
При этом тело больше всего похоже на флаг,который трепещет на ветру.
Ветер(энергии) появляются с разных сторон,флаг(тело)-движется под их воздействием.
Ум при этом затрагивается и его нахождение в тишине тревожится движением тела.
Поэтому это не есть гуд для дхараны.Она остается неглубокой.

Все перечисленные пять пунктов нечасто переживаются одновременно.
Что-то может сегодня отсутствовать,а завтра что-то другое.
Все как в жизни.

***
Очень часто коренные перестройки в трех телах,сопровождаются болезненными ощущениями.
Опытный йогин всегда отличит отмытую карму от обычной болезни.
Не то чтобы она как-то отличалась по своим симптомам или течению,
он просто знает,что нечто важное случилось перед нездоровьем,
либо болезнь станет той "последней каплей",после которой он сможет отказаться от того,что сильно связывало.

Испытание огнем,может выглядеть как сильное отравление,сопровождающееся поднятием давления.
Жар в ночное время(при нормальной температуре) и сильная слабость.
В общем все,как при гипертонии,только давление будет не слишком высоким.
Помнишь на что нужно обратить внимание?
***
Когда начитано достаточно большое кол-во повторений мантры,то она становится автоматической.
Если минимум- это 100 000 повторений на каждый слог мантры,то повторенная в три раза больше мантра
уже может дать необходимую базу для автоматического повторения.
Хотя,конечно все индивидуально.

Мантра может звучать тремя разными способами:
громкое повторение- вайкхари;
шепотом- упамшу;
мысленное- манасика .

Даже если мантра повторяется в уме,но язык при этом шевелится- это не мысленная мантра,а повторяемая шепотом.
Для того,чтобы отключить язык,важно выбрать правильный неспешный ритм.
Как бы ты ни старался,ты не сможешь поспешно произнести мысленно "Ом Намах Шивая" без напряжения языка или без искажения слогов.
Поэтому не торопись:)
Если база манасики достигнута,то сможешь без ущерба для внешней деятельности вращать эту мантру в уме столько сколько захочешь.
Так она становится незаметной,постоянной и автоматически повторяемой,
заполняющей пространство ума вместо спонтанных вредоносных обрывков сансарных мыслей.
Конечно если она перед этим нелениво повторена огромное кол-во раз:)
***
Интересный человек,да и изобретения его очень даже актуальны.
http://www.youtube.com/watch?v=okgzItu6mbk


777


На главную.

Написать Гене 777


Hosted by uCoz