Тело,как текст.Ананда.Пранавидья.Назад в прошлое.Ты-это мир.
Хатха-йога--позднее дитя,родившееся от двух очень непохожих родителей-Тантры и Йоги.
От Тантры ей досталась концепция тела,как инструмента для познания Бога,а от йоги-методы познания.
В итоге читая "Хатха-йога парадипику",по сути первый текст о хатха-йоге,
т.к. "Йога-сутры" Патанджали-это не хатха,как бы ни хотелось,
Патанджали ни разу этого термина в тексте не употребил и даже иносказательно никак о ней не говорил.
В общем в "Хатха-йога парадипике" Сватмарамы мы впервые учимся воспринимать тело,как текст.
Ведический путь и формы йоги основанные на нем, ранее пренебрегали телом,считая его помехой и укрощая тапасьей.
Если бы не было тантрического переворота в мировоззрении,то хатха-йога была бы невозможной.
Тантра заменила обуздание трансформацией(превращением) и дала рождение асанам,которые позволили исправлять ошибки этого тела.
Тело стало возможно править,"перечитывать его ощущения",опять править ощибки,улучшать и переписывать содержание этого "тела,как текста".
Такие понятные для современного хатха-йогина истины,как кармы,зафиксированные в травмах и зажимах,
полное соответствие формы и возможностей тела,характеру человека,
воздействие на тонкое тело через манипуляции с грубым- не так давно еще были экзотикой.
Теперь это знают в каждой йога-студии.
***
Ананда.
Ананда не принадлежит этому телу.Она также не принадлежит уму.
Для переживания счастья не нужны внешние объекты или события.
Не нужен тропический пляж и неделя безделия.
Крупный денежный куш.Новый любовный роман.
Не нужен даже стакан холодной воды в жаркий день.
Ананда такой же атрибут Атмана,как свет атрибут Солнца.
Йога Васиштха говорит,что утрата богатства или близкого человека не способна отнять Ананду у йога.
Потому что ее невозможно отнять,не отняв у него жизнь.
Почему же тогда гражданин не переживает счастье постоянно?
Потому что отождествив себя с Формой,он доверил управление Ахамкаре.
Ахамкара,как сторожевой пес в будке, сама решает кого и когда пропустить в дом к хозяину,а кого нет.
И как ты понимаешь, она пропускает только хорошо знакомых ей персонажей.
Т.е. внешние события и объекты приносящие удовольствие телу и уму.
А других она и не знает.И знать не может.Ахамкара полностью зависима от Читты.
Т.е.от проявляющихся в этой жизни самскар.
Поэтому до сих пор ни один книжный философ еще не родил идею:
-Что же "счастье для всего человечества"?
Для одного- это свежевыжатый фреш манго на пляже в Гоа,
а для другого:
-Манго?Гоа? Фууу! Нет.Хорошо,это когда тетя в резиновом костюме плеткой по попе.
Такие вот разные представления о "большом человеческом хорошо" в Мире,в которым тебе дан счастливый шанс родится человеком:),
такой же редкий и призрачный,как вероятность того,что морская черепаха на планете залитой океаном,
выныривая случайным образом,сможет попасть головой в плавающее где-то на поверхности кольцо размером с апельсин.
Вот,брат, тебе выдался Джек Пот.
И счастье быть человеком,происходит не от того,что человек- это как-то круто,или престижно или он меньше других страдает.
Мы уже выяснили,что здесь не самый счастливый мир.
Счастье быть человеком в том,что это первый уровень в иерархии существ,где Разум способен мыслить абстрактно,а не только о насущном выживании,
а переживаемые страдания при благоприятных стечениях обстоятельств направляют процесс размышления на темы:
"За что это мне?Кто это все делает для меня?И кто тогда я вообще такой?".
Так было у тебя?
Брумммм! И вечный двигатель садханы завелся.
Потихоньку,потихоньку он довезет тебя до ответов.
Для того чтобы находиться в Ананде,достаточно знать,что она всегда с Тобой.
Просто сядь сейчас спокойно и почувствуй в центре груди Счастье.
Сядь,говорю.
Даже когда завтра,возвращаясь домой в полном автобусе, ты словишь себя на мысли,что устал и несчастлив,
ты всегда сможешь вытянуть ее изнутри,чтобы еще раз пережить.
Она никуда не делась.
Вот молодец.
Знаешь что ты сделал?
Ты хакнул Ахамкару.
***
Пранавидья.
Интенсивная техника для углубления дхараны.(Доработанная)
Внимание! Не подходит для тех,кто сидит в дхаране меньше 40 минут.
За это время дыхание успевает достаточно замедлиться,а дхарана выйти на достаточную глубину.
Подходит тем,кто чувствует застой в практике медитации и нуждается в хорошей встряске.
Техника применяется ближе к концу медитативной сессии.
Предварительно убедись,что дыхание "кувшинное"(животом) и неслышное т.е. дыхательный цикл сильно растянут.
А мышление словами уже прекратилось.
Начали.
Спокойно растянуто вдохни,пока комфортно,но не под завязку.По ощущениям процентов на 75.
Останови дыхание на несколько секунд.Пока комфортно.
Вместо выдоха довдохни оставшееся.Но в меру,а не так чтобы легкие лопались.
Теперь,когда захочешь выдохнуть- выдыхай на 10-15%. И точно на столько же вдыхай.
Грудь при этом приподнята,дышишь верхней четвертью легких.
Вначале твое дыхание будет очень частым.Станет чувствоваться легкий дискомфорт с удушьем,который вполне можно перетерпеть.
Язык деревянеет.А если одна ноздря забита,ее моментальо пробивает.
Это 100% говорит о том,что прана уже в сушумне.
Заходить в технику осторожно.Вначале минута-полторы.
В следующие разы потихоньку наращиваешь время.
Через несколько дней заметишь,что частое дыхание немного замедляется,оставаясь при этом мелким.
И дискомфорта все меньше.Ты притерпелся.
Так "по чайной ложке" дышишь некоторое время и следишь за своей концентрацией на Аджне.
Концентрация следует за дыханием,как нитка за иглой.
Дыхательный цикл настолько неглубок,что почти не сотрясает сознание.И оно останавливается.
Ощущения: Возможно потемнение пространства перед закрытыми глазами.Усиление монотонного звука всегда сопутствующего хорошей дхаране до сильного звона.
Чувство провала куда-то во внутреннее пространство.Внутреннее пространство ощущается таким густым,а концентрация такой цепкой,что кажется приклееной.
Внешний мир почти не ощущается.Чувства разворачиваются внутрь.
Новизна ощущений может рождать сильный страх
Эта техника из разряда триксов.Она дает новый опыт и встряхивает практика от привычных медитативных переживаний.
Но она ударная и не предназначена для длительного использования.Не более определенного тобой времени,за одну медитационную сессию.
Понял?
***
Когда стадия исследования практики подходит к концу,
практикующему остается только лишь успокоить ум в своей собственной природе Ясного Света.
К тому времени уже понятно,что полученной за эти годы информации совершенно достаточно.
(Кто-то может ощущать это,как "информацию можно потреблять бесконечно,но нужна ли мне она вся?")
Предварительные практики для тела уже достаточно "обожгли" его,чтобы сделать крепким,выносливым
для обретения неподвижности в асане(убраны острые болевые ощущения,а небольшой дискомфорт может оставаться еще долго.Можно терпеть.).
Стремление к сиддхам и манипуляциям с астральным телом,которые движут практикующими с кармическим прошлым выше мира людей,
теряют свою абсолютность в привлекательности.
Здорово похоже,как если бы тот,кого ты считал главным и приложил кучу усилий,для организации встречи с ним,сказал бы:
-Я не могу решить Ваш вопрос.Я только менеджер.Обратитесь к директору.
Такое ощущение,что ты как бы не зря потратил эти усилия.Но все таки зря.
Теперь практикующему нужно только время.
Он собирает время в свою коллекцию,насиживает его в медитации.
Отпускает ум в бесконечность немышления и рано или поздно эта светоносность появится в первый раз.
Тяжело поверить,что все что нужно,это дать отдыхать уму в тотальном безмыслии.
И только эта несложная и негероическая процедура,накопленная в достаточном колличестве,меняет все.
Потому что ты вернулся к изначальному.Тому,кем был всегда.
Для ума,который вечно озабочен,как бы прыгнуть повыше,
то что здесь описано,
сродни опусканию с уровня человека,до уровня амебы.
-Как это может быть так просто?
-Нет. Путь к Богу сложный,полный ограничений,преодолений,сверхусилий,поиска тайной информации.
Способ достижения Бога ведь не может быть не тайной.Надо искать того,кто знает.Он расскажет- и я достигну.
Пусть ум отдыхает в безмыслии.
Это простое-и есть самое сложное.
Неимоверно сложно для ума ничего не делать долгое время.
Именно эта тайна надежно защищает Сансару от твоих попыток.
Другой тайны нет.Ты все их узнал еще на стадии воззрения.
Ключевая фраза здесь "долгое время".
Помнишь пример с отдыхом в приятной позе 5 минут? А пол часа?
Сложность для ума только в этом.
И она почти непреодолима.
Потому что,777, ты всегда найдешь себе достойную второстепенную йоговскую цель,чтобы отвернуться от главной.
***
Дхарма состоит из воззрения,медитации и действия.
...вначале мы устанавливаем воззрение в простой и краткой форме.
Это важно,потому что если воззрение ошибочно,медитация будет такой же.
После того,как установленно,что такое верное воззрение-происходит действительная медитация.
Медитация (тиб. "гом")- означает тренировку через привыкание.
Это требует дисциплины и упорства в практике,пока не возникнет реализация.
Наконец, вслед за медитацией следует поведение,которое соответствует этой медитации.
Медитация заставляет ум и отношение измениться и это означает изменение в поведении.
Цульрим Гьянмо
***
Мир-есть продолжение Тебя.
Из чего состоишь ты,из того состоит мир.
На себе это увидеть трудно,обнаружь это на близком тебе человеке.
На жене,или на маме.
Увидь,как она продолжается в цветах,которыми заставлена каждая горизонталь вашей квартиры.
В фильмах,над которыми плачет.В ее гардеробе.
В друзьях и недоброжелателях.
В том,что любит есть и пить,в ее страхах,в планах на будущее.
Ты поймешь,что все что есть у нее внутри продолжилось наружу.
Ее мир и есть Она.
Мир точно такой,каким Она его себе представляет.
И потому...он точно не твердо-материальный.
Как же одновременно сосуществуют такие разные миры таких разных людей?
Никак.
Они не имеют независимого от тебя существования.
Ты тот еще пентиум;)
777
На главную.
Написать Гене 777