Йога сновидений.
Йога сновидений.
У йоги есть свои способы работы со сновидением.
В отличие от современных методик,которых на сегодняшний день разработано достаточно,
они не такие понятные и близкие западному человеку по терминологии и объектам визуализаций.
Однако йога сновидений имеет то,чего не имеют Сновидческие школы Запада.
Другую цель.
Цель ее- не привнести элементы сна в реальность
и не сравнять эффективность действий бодрствующего с эффективностью осознанно сновидящего.
Цель ее- растворить само сновидение.
Дойти в исследовании сна до первоисточника,места откуда это сновидение берется,
И прекратить эту иллюзию.
Остаться в осознаном Сушупти.
Глубоком сне без сновидений.Мире лишенном дуальности.
777
Туманова О.Т.
"Тибетская йога и тайные учения"
ГЛАВА III. УЧЕНИЕ О СОСТОЯНИИ СНА
1. Третье учение, учение о состоянии сна, содержит четыре части:
- познание,
- трансмутацию,
- осознание того,что состояние сна есть майя,
- медитацию на таковости состояния сна.
[ЧАСТЬ I. ПОЗНАНИЕ ПРИРОДЫ CHA]
2. Первая часть - познание [природы сна] включает три ступени:
- познание с помощью устремления,
- познание с помощью дыхания,
- познание с помощью визуализации.
[ПЕРВЫЙ ВИД ПРАКТИКИ: ПОЗНАНИЕ С ПОМОЩЬЮ УСТРЕМЛЕНИЯ]
3. Первый вид практики - познание с помощью устремления, которая называется "Первая ступень познания состояния сна",
заключается в решимости сохранять непрерывающимся поток сознания [в состоянии бодрствования и в состоянии сна].
4. Иными словами, при любых обстоятельствах в продолжение дня [то есть во время бодрствования] нужно удерживать в уме мысль о том,
что все вещи подобны сновидениям и что необходимо познать их истинную природу.
5. Затем ночью перед отходом ко сну обратись к гуру с молитвой о том, чтобы ты смог познать состояние сна, и прими твердое решение познать его.
Медитируя на этом решении, ты обязательно приобретешь это знание.
6. И еще сказано [в этой связи]:
"Все вещи имеют причину.
Они целиком зависят от устремлений [намерений]".
[ВТОРОЙ ВИД ПРАКТИКИ: ПОЗНАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ДЫХАНИЯ]
7. На этой ступени применяются следующие методы. Спать нужно на правом боку, как спит лев.
Большим и безымянным пальцами прижми шейные артерии. Пальцами [левой руки] закрой ноздри, и пусть в горле собирается слюна.
[ТРЕТИЙ ВИД ПРАКТИКИ: ПОЗНАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ВИЗУАЛИЗАЦИИ]
8. Третий вид практики - познание с помощью визуализации - состоит из следующих методов:
- самой визуализации,
- получении наибольшей пользы от визуализации,
- предотвращение расползания состояния сна.
[ВИЗУАЛИЗАЦИЯ]
9. Визуализация состоит в следующем.
Представляя себя божеством Ваджрайогини, визуализируй в горловом психическом центре слог АХ красного цвета,
излучающий яркое сияние как являющийся действительным воплощением Божественной Речи.
10. Сосредоточив ум на свете, исходящем от слога АХ, и зная, что всякая феноменальная вещь в своей сущности подобна формам, отраженным в зеркале,
которые, хотя и видимы, сами по себе реального существования не имеют, приходят к пониманию природы сновидения.
[ПОЛУЧЕНИЕ НАИБОЛЬШЕЙ ПОЛЬЗЫ ОТ ВИЗУАЛИЗАЦИИ]
11. Второй метод - получение наибольшей пользы от визуализации - состоит в следующем.
При наступлении ночи [постарайся] понять природу состояния сна с помощью описанной выше визуализации.
На рассвете, приняв горшкообразную форму, сделай семь вдохов и выдохов. Сделай одиннадцать попыток понять природу снов.
Затем концентрируй ум на воображаемой точке, состоящей из костного вещества белого цвета, находящейся между бровями.
12. Тот, у кого полнокровная конституция, должен визуализировать точку красного цвета.
Тот, у кого нервный темперамент, должен визуализировать точку зеленого цвета.
13. Если с помощью этого метода природа сновидений не будет познана, нужно действовать следующим образом.
При наступлении ночи медитируй на этой точке. Утром, приняв горшкообразную форму, соверши двадцать один вдох и выдох.
Сделай двадцать одну попытку познать природу сновидений.
Затем путем концентрации ума на черной точке размером с обычную пилюлю, представляемой находящейся у основания репродуктивного органа,
можно будет познать природу сновидений.
[ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ РАСПОЛЗАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ СНОВ]
14. Предотвращение расползания содержания снов касается четырех видов расползания:
- расползания, переходящего в бодрственное состояние,
- расползания из-за утомления [вызванного упражнениями],
- расползания вследствие соматического или психического расстройства,
- расползания с исчезновением.
15. Расползание, переходящее в бодрственное состояние, происходит тогда,когда исследующий природу сна
приближается к решению этого вопроса благодаря тому, что думает о необходимости познать природу сна, и тогда просыпается.
16. Для предупреждения этого нужно есть питательную пищу и выполнять физическую работу [или физические упражнения] до тех пор, пока не наступит усталость.
Тогда сон становится более глубоким и не прерывается.
17. Расползание из-за усталости происходит тогда, когда сновидение часто повторяется без изменения содержания.
18. Для устранения этого нужно часто медитировать на этом сне и настойчиво стремиться познать его сущностную природу,
сочетая в этом процессе дыхательные упражнения с принятием горшкообразной формы и с визуализацией точки между бровями.
19. Расползание сна из-за соматического или психического расстройства происходит тогда, когда видят много снов,
но, проснувшись, не могут вспомнить ни одного.
20. Чтобы этого не происходило, нужно избегать загрязнения и нечистого, принять посвящение в самадхи и визуализировать точку,
как находящуюся внутри основания репродуктивного органа. Благодаря этим мерам расползание прекращается.
21. Расползание с исчезновением - это отсутствие снов.
22. Чтобы сновидения появлялись, нужно во время медитации на горшкообразной форме
визуализировать точку как находящуюся в основании репродуктивного органа и главное - почтить умилостивляющим приношением героев(даков) и дакини.
[ЧАСТЬ II. ТРАНСМУТАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ СНОВИДЕНИЯ]
23. Вторая часть именуется Трансмутация, которая заключается в следующем.
Если, например, во сне привидится огонь, думай так: "Что страшного может сделать огонь, увиденный во сне?"
Не оставляя этой мысли, затаптывай огонь ногами. Так же затаптывай ногами любое сновидение.
24. Приобретя навык в этой практике, обрати мысль к различным мирам Будды [веря, что они достижимы].
25. Для этого, собираясь ко сну, визуализируй красную точку как находящуюся в горловом психическом центре и твердо верь,
что с помощью этой визуализации ты увидишь очень ясно со всеми подробностями, любой из этих миров, который ты желаешь увидеть.
26. С помощью такой концентрации ума видят тот мир Будды, который хотят видеть - Небо Тушита,
Западную Обитель Блаженства, называемую "дарующая счастье при мысли о ней", или какую-нибудь другую.
27. Эта практика служит проверкой [способности трансмутировать сновидения].
[ЧАСТЬ III. ОСОЗНАНИЕ ТОГО, ЧТО СНОВИДЕНИЯ И Ш СОДЕРЖАНИЕ СУТЬ МАЙЯ]
28. Относительно третьей части - осознания того, что сновидения и их содержание суть майя, даны следующие наставления:
Приступая к этому деланию осознанию того, что сновидения суть майя, отбрось всякий страх.
И если во сне ты увидишь огонь, преврати его в воду - истребителя огня.
А если увидишь маленькие предметы во сне,преврати их в большие.
И если ты увидишь большие предметы во сне, преврати их в маленькие.
Таким путем познается природа размеров.
А если увидишь во сне один предмет, преврати его во многие. Если же увидишь во сне много предметов, преврати их в один.
[Таким способом познается природа множества и единицы.]
Продолжай это упражнение до полного овладения этими методами.
29. Затем, визуализируя свое тело как видимое в состоянии сна и такими же тела всех других существ,
представляя их состоящими из майи телами богов, ты познаешь, что таковыми они и являются.
[ЧАСТЬ IV. МЕДИТАЦИЯ НА ТАКОВОСТИ СОСТОЯНИЯ CHA]
30. В четвертой части, медитации на Таковости состояния сна, предписывается, как было сказано, "медитировать на реальной сущности Таковости".
Благодаря этому очищаются наклонности, действующие во время сна, которые и порождают все видимые во сне явления богов.
31. При сосредоточении ума на формах богов, видимых во сне, и сохранении успокоенного ума свободным от мыслей,
формы богов преобразуются в соответствии с состоянием ума, свободного от мыслей.
И тогда возникает Ясный Свет, сущность которого - Пустота.
32. Если этот метод освоен в совершенстве, тогда и в состоянии сна со сновидениями
и в состоянии бодрствования постигается иллюзорность обоих состояний [их содержания], и будет познано,
что все явления происходят из Ясного Света [который является ноуменальной реальностью, порождающей майю],
и феномены и ум [то есть ноумены] Соединятся друг с другом.
[Здесь оканчивается изложение Учения о сновидениях].
На главную.
Написать Гене 777