Как перестать быть человеком.


Что меняется в процессе практики?
Вегетарианство существенно понижает уровень агрессивности.
Абсолютно видимая взаимосвязь.

У практикующих,долго занимающихся пранаямой и дхараной,
совершенно меняется рисунок дыхания.
Оно и в быту становится глубоким и растянутым,тяжелозаметным.
Сколько раз вечером супруга тормошила тебя сонного:
-Ты не дышишь.Дыши.Я беспокоюсь.
Было?
У тех,кто в самьяме долго-да.

Если лежать на спине(не на боку),то дыхание не ощущается,даже
если положить руку на грудь.Только расширяется и сжимается брюшная полость.
Это так называемое "кувшинное дыхание",когда диафрагма опускается вниз за счет "выпячивания и сдувания живота" -
визитная карточка опытных пранаямщиков.
(Пранаямщиков не как делателей дыхательных упражнений,а как йогов понявших что такое шакти,
как ее собирать,хранить и направлять)
***
Многие из практикующих самьяму отмечают что стали гораздо спокойнее.
Никто уже не сомневается в связи дыхания с эмоциональными состояниями.
Посмотри,как дышит человек в ярости или возбуждении-вдохи/выдохи короткие,прерывистые,слышимые.
У сосредоточенного человека дыхание наоборот нитевидное,еле видимое.
Йога говорит,что управлять праной можно с двух концов.
Концентрацией ума либо сдерживанием дыхания.

Ты очень много времени провел в самьяме-поэтому твое дыхание и в быту изменилось.
Если ты еще будешь помнить об этом в критических ситуациях(гнев,страх),
специально сдерживая дыхательный цикл,то это совершенно изменит твой характер.
Сейчас много обсуждается тема влияния пищи на поведение человека.
Но влияние образа дыхания в сотни раз больше.
Во-первых,потому что воздействует на астральное тело напрямую,в отличие опосредованного влияния переваренной пищи,
а во-вторых,потому что в отличие от еды, понятие очищающего голодания здесь отсутствует.
Мы всегда должны дышать,чтобы жить.
***
А ведь мир меняется.
В небольшом райцентре встретилась семейная пара вегетарианцев.
Сидели рядом с моей женой на одном из сабантуев и рассказывали ей,
как родственники 2 года их обрабатывали опомниться.
Посмеялись вместе:)))
Раньше райцентры вегетарианцами не баловали.
Чудны дела твои,Господи.
***
Двагпо-Лхардже "Высший путь ученичества.Наставления" (отрывок)

XXII.Десять необходимых условий.

1.С самого начала(религиозного пути) нужно иметь такое сильное отвращение к непрерывному круговороту
смертей и рождений(которому подчинена жизнь всех тех,кто не достиг Просветления),
чтобы возникло сильнейшее желание вырваться из него,подобно оленю,стремящемуся избежать плена.

Это тяжело только потому,что человек не имеет с чем сравнивать.
Он не знает,что рожден в несчастливом месте,потому что по рождению ему не положено прямое видение высоких миров.
Новички,встретившие на своем пути давно практикующую Дживу,сумевшую убедить их в этом,получают зерно отвращения к сансаре,
и в следующей жизни оно прорастет самскарами.
Те,кто уже родился с такими самскарами,не испытывают недоверия к информации о множественности миров-сразу и без труда.
Им,777, гораздо легче удается оформить это "желание вырваться из сансары" в соответствующие практику и поведение.


2.Следующим необходимым условием является настойчивость,столь сильная,когда не жаль собственной жизни(ради того,чтобы достичь Просветления),
подобно тому,как домохозяин обрабатывает свои поля не жалея об этом,даже если завтра ему суждено будет умереть.

В этом пункте опытный практик,не найдет такого эмоционального надрыва,который почудится человеку без самскар.
Это скорее похоже на стремление.Сильное стремление.Ты так стремишься к любимому делу.
Ты мог испытывать такое чувство,когда приехал из длинной командировки домой.
Пока ты не оказался на вокзале,то и не думал вовсе,как тебе хочется домой.Встретить семью,переодеться,оказаться в комфортной обстановке.
Такси.Частники.Любые деньги.Только домой.
Или когда ты занимаешься любимым бизнесом,а тут непогода,проблемы с доездом,но ты все равно через трудности стремишься оказаться на рабочем месте,
потому что впереди праздники и наверняка будет много заказов.
Вот такого рода это стремление.В нем должна быть очень большая доля позитива,хотя трудности несомненно велики.


3.Третьим необходимым условием является радостное расположение духа,подобное которому испытывает человек,
совершивший какое-нибудь великое дело,оставившее глубокий след.

Третий пункт вытекает из второго.Если практика вызывает приязнь,то и радостное расположение духа будет.
А насчет великого дела и глубокого следа-да.Вспомни насколько велика и важна для тебя цель.


4.Также необходимо знать,что нельзя терять время,как знает об этом человек,тяжело раненный стрелой.

Ты тяжело ранен временем.Даже сейчас,читая эти строки,ты умираешь.
Секунда за секундой твое время уходит.
Если будешь помнить,что каждое проспаное или отложенное на завтра занятие, намертво прибивает тебя еще одним гвоздем к сансаре,
то может быть ты перестанешь тратить время на написанную здесь ерунду,и сядешь прямо сейчас.Прямо сейчас в успешную медитацию.


5.Также необходимо обладать способностью сосредотачиваться на одном,подобно матери,потерявшей единственного сына.

Здесь говорится о технике гашения и остановки мысли.Подробнее способам дхараны планируется посвятить следующий пост.

6.Другим необходимым условием является осознание ненужности каких либо действий,подобно тому,как пастух,у которого враг угнал стадо,
сознает,что никакими действиями он не может вернуть его.

Здесь поднимается вопрос о смысле жизни.С точки зрения Дживы все эти утверждения о доме,дереве и сыне также мелки,
как если бы тебе сказали,что смысл твоей жизни- передавать в маршрутках деньги кондуктору и возвращать в обратную сторону билеты.
Ты поверишь в это?
Смысл существования Дживы не лежит в плоскости твердого мира.
Все действия,которые ты выполняешь и все смыслы,которые в них видишь,обусловлены лишь самскарами.
По сути,тебя к ним принуждают насильно.Только импульсы эти идут изнутри,от сильной жажды и неверного распознавания.
Так обусловленный жаждой человек,пытается утолить ее,глотая морскую воду.
Глотая,выблевывая,и дальше глотая,потому,что ему кажется,
что таким способом он избавится от навязчивого желания.


7.Особенно важно стремиться овладеть Учением,подобно тому,как голодный стремиться утолить свой голод питательной пищей.

Этим утверждением начинается блок из четырех условий,ведущих к освобождению.
О том как нелегко найти именно свое Учение и сколько нужно перебрать информации для этого,написано много.


8.Нужно быть уверенным в своих умственных способностях,как силач уверен в своей физической силе,
благодаря которой он может удержать у себя найденный им драгоценный камень.

Об "умственных способностях"-некорректный перевод.Речь идет об уверенности и нацеленности на результат.
Эта лажа о том что получить можно только когда сдашься,она становится истиной,только когда ты с помощью усилия достиг превосходной концентрации.
Когда можешь сидеть столько,сколько захочешь и сможешь направить прану в то место,какое захочешь.
А до того,вся эта размазня об отсутствии усилия в практике-это лажа,не позволяющая даже стартануть с места.
Так и будешь стоять на месте любуясь своим стартовым номером,новыми кроссовками и грезя журнальными описаниями финишной ленты.


9.Нужно разоблачить ошибочность дуалистического мировоззрения,как разоблачают ложь лжеца.

Самое сложное.Отчаянно трудное задание в поведении.
Потому что это не кому-то нужно доказать.Себе.
Ты заметил,777,как легко находишь выходы в чужих ситуациях?
Как часто видишь чужие ошибки и готов помочь советом?
А вот ошибочность своих действий признать готов далеко не всегда.
А уж признать,что тот,кто ты есть сейчас-это и есть самая большая твоя ошибка.
И с "ним",то есть с "тобой" надо немедленно расстаться.
На такое способны немногие.


10.Нужно иметь уверенность,что Таковость приносит спасение(как единственное Прибежище),подобно тому,как усталая ворона,
оказавшаяся вдали от берега,уверенна в надежности мачты корабля,на которой сидит.

Сравнение с вороной очень хорошо.
Признание того,что ты не являешься человеком,а реальность не ограничивается этим миром-
это как одинокая мачта посреди бескрайнего моря.
Только на нее и можно опереться.

Почему в текстах говорится о безграничном океане сансары,гипотетической возможности переплыть его и огромной трудности этого задания?
Потому что большинство пловцов не доплывают.Они тонут,умирая в волнах иллюзии и даже не понимают,что жизнь им была дана не для того,
чтобы дрейфовать в бытовухе,в конце жизни мучительно захлебываясь в соленых волнах болезней,
и не для того,чтобы прилагая отчаянные усилия,плыть постоянно меняя направления в сторону миражей ошибочных ценностей,
и в конце концов захлебнуться,когда время и силы закончились.

Если же эта "ворона" по стечению счастливых обстоятельств все же обнаружила одинокую мачту в океане,
то она должна быть готова к тому,что корабль будет увозить ее все дальше и дальше от знакомого берега.
Берега "бытия человеком",человеческих ценностей,чувств,отношений,поведения...
Возврата назад не будет.После перехода какой-то "точки невозврата",он станет невозможным в принципе.
Повторная интеграция в общество для "убежавших с мачты"-невозможна.
Они просто затоскуют и пропадут.
***
Продолжаем рассматривать наставления Лю Гуань Юя о секретах медитации.
Говорится о том,что если практикующий привержен воззрению и усерден в медитации,
то через некоторое время проявляются так называемые спящие качества.
Внешнее их проявление отмечается в поведениии как:

а./ Дана-милосердие,жертвование,дарение;
б./ Шила-стойкость,непоколебимость в практике,дисциплина,внутренний моральный стержень;
в./ Сыновнее благоговеение.Приверженность традиции,почитание старших,Гуру и Трех Драгоценностей.

Если же практика неправильная,то ученик впадает в обитель демонов.
В некоторых традициях это называют "впадением в дьявольское состояние".
Основной маркер позволяющий определить это состояние-неконтролируемая раздражительность,отрицание,гневливость,
Часто проявляются так же сексуальная озабоченность,непонятное желание плеваться или ругаться в уме при виде мурти,
либо возникновение перед глазами похабных или отвратительных картинок при произнесении молитвы.
При этом,человек часто недоумевает по поводу причины всего вышеперечисленного.
Это как бы навеяно извне.
При обнаружении у себя таких признаков надо знать,что вы допустили ошибку,которая должна быть исправлена.

Сонши говорил об этом:
Дьявольское состояние означает быть подверженным воздействию энергии из других измерений.
Люди, склонные входить в Дьявольское состояние, отличаются тем, что обладают сильной концентрацией и
легко могут развить у себя сверхъестественные способности – это потенциальные медиумы.
Эти люди обладают прочной оболочкой, и с очищением сознания они легко продвигаются в практике.
Однако Дьявольское состояние нельзя однозначно назвать плохим явлением,
потому что люди со слабой энергией не могут войти даже в него.

Важный момент заключается в том, как выйти из этого Дьявольского состояния.
Если вы придерживаетесь следующих пунктов, вы сможете выйти из него очень быстро:

1.Иметь правильного гуру. Правильный гуру – это учитель, который достиг Освобождения и практикует Махаяну.
2.Накапливать Заслугу. Заслуга, как упоминалось ранее, означает Жертвование и Служение Богу и Гуру.
3.Иметь сильную веру.
4.Меньше внимания уделять физическим упражнениям.

Важно терпеливо практиковать на основе вышеперечисленных положений, если вы попали в Дьявольское состояние.


***
Внутреннее проявление спящих качеств.
Дыхание в медитации становится неощутимым.
Это состояние Дхъяны не рассеется,но будет продолжаться и внезапно тело и ум начнут реагировать невольными движениями,
производящими 8 физических ощущений:
боль,зуд,холод,шероховатость,тепло,легкость(неощущение веса),тяжесть и гладкость.
Когда Шакти начинает свою активную работу в теле,колеблет его,чистит,
то тело в свою очередь отзывается ощущениями.
И если некоторое из описанных- вполне понятны и испытаны,то другие(шершавость/гладкость)- не очень.

После проявления таких ощущений изменяется качество дхъяны.
Тело и ум становятся несравненно более легкими,тонкими,спокойными,полными блаженства,чистыми и ясными.

(Слово "блаженство" часто запутывает практикующих,представляющих,что речь идет о каком-то непрекращающемся часами оргазме.
Здесь блаженство переводится,как "беспричинная,тихая радость".И если ты еще не переживал тихой радости от пребывания Шакти в Анахате,
то уж блаженство твердого тела тебе хорошо известно.
Это когда сидишь в асане и тебе удобно.Настолько удобно,что кажется-можешь так сидеть очень долго.Тело "поет"."Хорошо сидим".)

***
Важный момент,касающийся онемения ног.
В "Таоистской медитации" говорится:

2.4. У начинающего обычно немеют ноги,но если выдержать онемение,то в конце концов оно исчезнет.

2.5. Те,кто не выдерживает онемения,могут изменить положение ног
или временно прекратить сидение до его исчезновения.

2.6. Если начинающие упорно выдерживают невыносимое онемение ног,то со временем преодолеют его.
Пройдя через эту испытательную стадию,их ноги никогда не будут больше неметь.


Сдвигать и сдвигать время сидения все дальше,через немогу.
Только так,777, можно полностью вычистить Нади ног.
Пока не наступит момент,когда боль сменится терпимым дискомфортом,а дискомфорт со временем- потерей ощущения тела.
***
Если центр тяжести неустойчив,по причине слишком мягкой поддушки,ассиметричной асаны или неправильного расположения головы,
то напряжение тела не удается снять.Это плохо,потому что блокирует энергии в определенных частях тела.
Такие блоки вызывают дискомфортные ощущения во время или даже после медитации.
Иногда они разряжаются путем дрожания,вибрации напряженного места.
К примеру дрожанием руки,обычно вынужденной компенсировать равновесие давлением на бедро,или левой/правой части спины и т.д.
Такое дрожание так же бывает если надолго принимается положение нетипичное для человека.
К примеру,если в быту он сутулится или держит голову выдвинув вперед подбородок.
Длительное сидение в асане с прямой спиной,развернутой грудью и опущенным подбородком (на одной линии с пупом),
может вызвать сначала боль,а через месяц-другой высвобождение спазма через дрожание.
***
7.2. В принципе,чем дольше медитация,тем лучше результат.
Однако медитация должна быть естественной и практикующий должен избегать напряжения для увеличения продолжительности медитации.
Если он сможет сидеть 30 мин. и делать это регулярно,то со временем достигнет хороших успехов.

7.3. Рекомендуется тем,кто занят,сидеть 40 минут;если они могут сидеть час,то получат хорошие результаты.

7.4. Утро и вечер являются самым благоприятным временем.
Однако,если практикующий занят и может медитировать лишь раз в день,рекомендуется делать это утром,после сна.


Судя по обилию оборотов "если он занят",абзац адресован грихастхе(домохозяину) и видимо самому ленивому из них.
Потому что и самый занятый человек может найти лишний час в сутках,для того,чтобы заработать что-то такое,
что можно взять с собой в последнее путешествие.Когда все ценное,на что тратились остальные 23 часа, ему больше не понадобится.

Вот еще что,фраза "практикующий должен избегать напряжения для увеличения продолжительности медитации" может ввести в заблуждение.
Это не о тебе,мой ленивый любитель медитаций в гамаке.
Лю Гуань Юй имел ввиду себя,когда 22 лет от роду и имея на руках букет болезней не вмещающийся на пальцах обеих рук,
он уединился для практики и практиковал 4 сессии по 1-2 часа плюс брахмачарья,плюс мауна,плюс воздержание от пристального разглядывания.
Естественно со своим малым предварительным опытом(1 час в сутки),он столкнулся с теми самыми трудностями лыжника из Куршевеля(из предыдущего поста).

А чтоб доскакать до этого часа,тебе,май френд,нужно конкретно напрячся и потерпеть.Ничего непоправимого с тобой не случится.

777


На главную.

Написать Гене 777


Hosted by uCoz