Линии Леи.Письма 2012.Медитация в вопросах и ответах.

Линии Леи.(Пути Дракона)
Почему ты решил,что у Земли нет своих Нади?
http://dragons-nest.ru/def/path_of_dragon.php
http://geolines.ru/publications/HISTORICAL-GEODESY/HISTORICAL-GEODESY_15.html

***
Привет.
Ну какие могут быть противоречия.
Мы же не на эзотерическом форуме,бараньих боев за доминирование не будет.
Я выслушал тебя,ты меня.
Пожали друг другу руки,улыбнулись и каждый дальше пошел следовать своей карме:)

Ты извини,но я на некоторые вопросы отвечать буду,а на некоторые нет.
Потому что это вредно для моего здоровья:)))
Вопрос о выборе Ишта-Дэваты сложный.У всех по разному.
У меня натура не поэтическая,поэтому я начал выбор с традиции-понравилась сама философия.
Потом понравились методы.
Потом оказалось что у традиции есть конкретный покровитель.
Вначале был к нему интерес и небольшая симпатия.
Сильное чувство приязни появилось гораздо позже,когда уже начитал ему довольно большое кол-во кругов мантры.
Астрология подтвердила правильный выбор.
Т.е. по сути я конечно же все это ВСПОМНИЛ,но для этого нужно было немного предварительно ПОРАБОТАТЬ.
Знаю практиков у которых все было наоборот.
Здесь наверное нет правил.

Измененное состояние сознания-это штамп такой дурацкий.И ты об этом знаешь.
Потому что во что ни тыкни пальцем-все и есть это сознание.
Если тебя интересует было ли у меня нирвикальпа самаддхи-нет.
Восприятие мира не в человеческом кармическом тоннеле реальности-да.
Тема контактов,видений,очень деликатная.
Любые личные подробности не тем людям -всегда сопровождаются появлением серьезных препятствий в практике.
Всегда.Это аксиома.
***
Отличный анализ!
С точкой зрения домохозяина на практику разобрались.
Давай теперь зайдем с другого конца.
Я цитату вставлю,если ты не против.Писал когда то о Дивья:

Дивья не имеет самостоятельного существования.
Дивья-это аватар.
Аватар-это...
Представь,что ты уснул и тебе приснилось,что ты портной из Мумбая.
Портной устал,лег спать и ему приснилось,что он воин Севера в далеком бронзовом веке,
Воин лег спать и ему приснилось,что он Валькирия из Темного мира.
Гуру прикоснулся к Валькирии и она осознала,что она только сон воина,
А воин сон портного,а портной сон Ивана,приморившегося после тренировки.
А Иван осознал,что он тоже чей-то сон?Или нет?

Давай пофантазируем.Просто представь,что это к тебе тогда прикоснулись.
Качнули в тебя шакти достаточную,чтобы выкинуть на минуту из тела.
И ты понял,что не являешься вот этим вот твердым человеком,руки которого видишь на клавиатуре.
А вся обязанность,возложенная на твердое тело,состоит в создании помех,на частотах,
которые несут информацию о мире выше и ниже вот этого твердого.
Такая себе,знаешь,большая глушилка.
В которой мир можно воспринять так...
Как будто у тебя перед глазами кусок металической трубы,и все что можно видеть,
это круглый кусочек пейзажа с березкой,дорогой,камнем и богатырем на перепутье.
Этот богатырь появился в кадре слева,ты сказал:"О,человек родился",-он постоял у камня и выехал из кадра,ты отметил:"Он умер."
Скажи мне.Вот если уже знаешь,что ты не человек.И уже понял,какую функцию выполняет твердое тело.
Но всего остального еще не знаешь.
Кто ты на самом деле,насколько велик мир за пределами этой постылой рамки,но очень хочешь узнать побольше.
Как бы ты в этом случае организовал свою практику?
И на сколько примерно процентов посвятил бы жизнь удовлетворению и обслуживанию потребностей твердого тела,и трубы в которую оно видит.
На сколько процентов видел бы в этом смысл?
На 5,на 10,на 50,на 99,99% ?

Я почему говорю о процентах,потому что до определенной величины-это жизнь саньясина.
А выше-это уже жизнь мирянина.
Где,Иван,эта граница проходит?

***
Продолжаем стаскивать в кучу инфу о медитации из разных источников.
Для чего это нужно?
Все,как прежде.Точно с такой же ситуацией сталкивался при подготовке и наборе опыта в пранаяме.
Инфы много,но она не структурирована.Нет четкого метода,нет алгоритма,нет FAQ( Frequently Asked Questions).
В итоге сталкиваешься с какой-либо трудностью в практике,и не можешь найти ей объяснения.
Стопоришься там,где не должен был,тратишь время,делаешь тяжело устранимые ошибки и т.д.
Если есть возможность обойти яму,а не упасть в нее,то к чему обязательно падать,впереди их еще будет достаточно.

Источник: Лю Гуань Юй "Секреты китайской медитации".

Лю Гуань говорит,что весьма важно знать методы входа и выхода из медитации.
Он вводит понятие грубых и тонких состояний.
Тонкого невозможно достигнуть постоянно находясь в грубом,
так же как решения квадратного уравнения невозможно достичь даже длительным путешествием на автомобиле.

Если состояния ходьбы,стояния или неподвижности грубы,то дыхание будет резким,а ум неустойчивым и негармоничным.
При таком дыхании заходить в медитацию бесполезно-кроме рассеянности и беспокойства не будет результата.
В постмедитационный период контроль за дыханием позволит оставаться спокойным и благодушным.

Таким образом перед медитацией необходимо расслабить тело хорошо встряхнув конечности 7-8 раз,чтобы сбросить напряжение.
Затем выдохнуть пару раз через рот и аналогично через нос.
Успокоить дыхание,и посидеть так немного.

Сидеть следует в УДОБНОЙ !!! асане,подложив под зад твердую плоскую подушку,свернутое одеяло или еще что,
чтобы не впиваться костями таза или щиколотками в пол и не затруднять себе и без того нелегкую задачу.
Чрезмерный аскетизм начинающих похож на дилетанта из Куршевеля.
Самый дорогой комбинезон,лыжи с ботинками категории Pro-,очечки-шапочки,прочие фенечки-все в тон.
Эх,ща покажу французикам!
Выехал фуникулером на гору,посмотрел вниз: Е-мае,какие люди внизу маленькие!
Посидел в кафе наверху с чашечкой какао,пофоткался,снял лыжи и пошел вниз.
Сукхасана.Свастикасана.Неполная сидхасана-самые удобные позы для длительного сидения.
Кончик носа и пуп должны быть на одной линии и за этим на первых порах необходимо периодически следить.
Губы касаются губ,зубы слегка соприкасаются,язык у неба.

Дыхание при медитации.
Лю Гуань Юй говорит о 4-х способах дыхания:
слышимое,затрудненное,грубое,спокойное.
Первых трех при медитации следует избегать.
Если дыхание слышно уху-то оно слышимое.
Если дыхание хотя бы и не слышимо,но не свободное,с препятствиями-то оно затрудненное.
(такое бывает,когда пытаются слишком,не по опыту растягивать дыхательный цикл,такое дыхание вызывает нехилое такое напряжение в теле,
а ведь цель была противоположной-от него избавляться)
Дыхание свободное и не слышное в медитации,но не тонкое-называется грубым.
(это когда вообще не растягивают дыхательный цикл).

Что такое спокойное дыхание?
Дыхание в медитации,которое неслышно и свободно,негрубо и беспрерывно,
едва заметно и так тонко,что почти неощутимо
с вытекающими отсюда удобством и легкостью-оно спокойно.


Слышимое дыхание-сотрясает тело;затрудненное связывает вас;грубое утомляет;а спокойное успокаивает ум.
Как Лю Гуань Юй советует регулировать дыхание?

а/ Успокоить ум,сосредоточив его на низе живота;
б/ Расслабить тело;
в/Представить себе,как дыхание входит и выходит через поры тела,свободно и без препятствий.


Способов регулирования дыхания есть множество.
Если ты уже знаешь,каким оно должно быть,успокаивать его можно любым из них.

Затем автор классифицирует ум в медитации.
Ум бывает опускающийся,плавающий,напряженный и распущенный.
Если в состоянии медитации ум туп,спутан,сонлив,а голова опускается-это опускающийся ум.
Тогда нужно поднять точку сосредоточения чуть выше линии горизонта.
Если ум уплывает,тело чувствует себя неловко(напряжено),а мысли следуют за внешними вещами-это плавающий ум.
Его следует толкнуть вниз,сосредоточив на пупе,не позволяя мыслям подниматься,тогда ум стабилизируется и легко успокоится.
Если ум ни опускающийся,ни плавающий-тогда он отрегулиирован.

Отрегулированный ум соответственно бывает напряженным или расслабленным.
Ум напряженный-если затрачиваются усилия на его стабилизацию.
Йоговским языком, говоря о том что мы поддерживаем дхарану,мы имеем в виду,что ее таки поддерживаем:))),совершая некоторое усилие,
чтобы ум не вырвался и не потек,цепляя одну мысль на другую.

Бывает,что если усилие слишком высоко,то прана накапливающаяся в р-не солнечного сплетения доставляет боль в груди.
Это может быть и не совсем боль,чаще такое ощущение дискомфорта,переполненности-оно неприятно и поэтому болезненно.
Тот,кто серьезно занимался пранаямами,так же хорошо знаком с ним.
В этом случае нужно расслабить ум,представить прану,стекающей вниз-боль очень быстро прекратится.

Если же ум расслаблен,он прыгает вокруг,пока тело колеблется и во рту набирается слюна,или становится унылым.
Что имеется ввиду?
Это интересное состояние,когда поднявшаяся прана начинает трясти или раскачивать тело,
при этом слюна может выделяться в больших кол-вах,или в небольших,
зависит от человека(но все равно приходится сглатывать),
мысли погашены и не текут,но внимание не спокойно,не монументально,
оно действительно прыгает,выхватывая из внутреннего пространства различные образы и кажется, что ты без слов понимаешь какие-то очень глубокие,потаенные истины.
Ум становится унылым-это вторая сторона расслабленности.
Ничего не знаю об этом.
О ней писал СВД и некоторые мастера Дзогчен,как о безрадостном,плоском состоянии ступора.
Отсутствие яркости,светоносности.Т.е. где то практик допустил отклонение,сбился.
Автор советует в случае распущенного ума,успокоить и расслабить тело,убрав колебания и фиксировать ум,используя тело,как его опору.
Тогда ум станет "не грубым" и не "скользким".

"Вход в тишину" во время медитации происходит путем перехода от грубого состояния в тонкое.
Поскольку тело грубее,когда процесс дыхания функционирует внутри него,а ум тоньше,
то вначале нужно приспособить более грубое к более тонкому,тем самым подготовив ум к выходу в Дхьяну.

Автор говорит,что состояние Дхьяны достигается и продолжается через правильное соотношение 3-х составляющих.
Тела.Дыхания.Ума.
Тогда Дхьяна устойчива.
Неправильное соотношение предполагает,к примеру,что тело отрегулировано(неподвижно и расслаблено),
а дыхание остается неправильным(затрудненным,слышимым или грубым).
В таком случае тело становится "надутым".(Если у тебя есть опыт такого состояния,то думаю,что ты сразу его узнал:)))
Бывает также,что тело и дыхание отрегулированы,а ум-опускающийся,плавающий,напряженный или раслабленный.
Вобщем эти три составляющие медитации должны быть отрегулированы так,чтобы не мешать друг другу,обеспечивая гармонию.
Если эти трудности устранить,то состояние Дхьяны будет обеспечено.

При выходе из медитации так же необходимо соблюдать некоторые правила.
Ты ведь не выскакиваешь из еще неостановившегося автомобиля,правда?
Ну и здесь не надо.Подожди полной остановки процесса.
После срабатывания будильника,не спеши вскочить из асаны.
Не открывая глаза,представь себе что прана покидает верхние чакры,стекая по позвоночнику и в районе кунды,на два см. ниже пупа,
Уплотняется в сверкающий шарик.Выдыхая ртом,собирай ее там.Затем открой глаза и займись телом.
Как уже говорилось,тело самая неприспособленная для медитации составляющая.
И его нужно выводить из нее специальным образом,растирая сверху вниз.
Лицо,голову,шею,руки,плечи,корпус спереди и сзади,
ноги,тщательно колени,стопы и большие пальцы на ногах.
Встряхни конечности,повращай шеей,понаклоняйся.
Ты только что все же совершал тапас и не только ум,но и тело здорово разогрелись в результате.
Наверняка,ты уже почувствовал на личном опыте,что сидеть в медитации гораздо жарче,чем просто сидеть ничего не делая.
Футболочку наверное перед этим снимаешь,правда?Для комфорта.
Так вот,дай телу время остыть.
Массажем ты не только гоняешь кровь к онемевшим членам,но и стимулируешь ее отдать лишнее тепло через кожу.
Лю Гуань утверждает,что если торопиться,то неготовый ум может отозваться головной болью,а тело-ревматизмом в суставах.
Еще он говорит,что ум,скоротечно выдернутый из медитации сформирует негативное к ней отношение
и при каждой следующей медитации станет генерировать нетерпение поскорее окончить ее.
Вышеописанный способ обеспечивает правильное возвращение из тонкого состояния в грубое.
Ну и цитируется замечательная Гатха:

Вход и выход должны быть упорядочены,
Потому что,когда состояние грубого и тонкого
Не ослабляют друг друга,это подобно лошади,
которая укрощена,и по вашей воле стоит или идет.

Что касается влияния тапаса на тело,то уделять специальное внимание его охлаждению
необходимо прежде всего практикам с доминирующей Питтой.
Их конституция сама по себе горячая,да плюс врожденное пристрастие к всевозможным стимуляторам,типа кофе чаев и т.п.,
без всякой йоги уже дают предрасположенность к воспалительным процессам,в т.ч. и полиартриту,
а уж интенсивно занимаясь асаной,пранаямой или дхараной,сам Бог велел правильно компенсироваться.
Если вы чувствуете,какие-то необычные ощущения в суставах пальцев рук(как бы усталости,как буд-то вы три часа печатали на клавиатуре),
или неприятные,болезненные ощущения при растирании больших пальцев ног-это первые звоночки.
Кроме прохладных водных процедур и обливания,важный фактор-исключить стимуляторы вообще,или хотя бы максимально ограничить их.
После практик хорошо употреблять молоко с ложкой меда,йогурт,гхи,как лучшие продукты,охлаждающие и смазывающие суставы.
Ну в общем-то это будет полезно всем.
***
Здесь очень хорошая книга.
Автор описывает миры адов,раев и чистых земель,увиденные им в посмертном бардо.
Когда он описывает сцены жизни из этих миров,то меня не оставляет ощущение,
что здесь,на Земле некоторые люди имеют такие сильные самскары,что делают то же самое,
конечно с поправкой на условия этого мира.
http://ga777ag.narod.ru/kiroson.doc
Книга в Ворде.

Ом.Шанти.Шанти.
777


На главную.

Написать Гене 777


Hosted by uCoz
Hosted by uCoz