Различные триксы.Кевала кумбхака.Джада самадхи.
Видишь ли,достижения обманчивы,и за невозможным всегда есть еще что-то.
Достаточно промучившись,чтобы перешагнуть часовой барьер в сидении,
сталкиваешься с тем,что ты нереально крут:))))))
Длительная дхарана,так же,как и кхечари-оказывается практикой кучки людей.
Я тебя уверяю,больше часа в дхаране, во всей Европе сидит всего пара тысяч человек.
А регулярных два часа в день-и двух сотен не наберется.
Здесь речь идет не о монахах восточных традиций,для которых медитация-основная работа,
только о домохозяевах.
Из-за этого ,тебе и пообщаться-то не с кем.
Обсудить.Сравнить впечатления.Поделиться сомнениями.
Большая удача,если на пути встретится один такой же.
А двое-так это вообще Джекпот:)))
***
На деле,эти час-полтора-два сидения-только подготовительное упражнение.
Точно так же,как и подрезание уздечки для кхечари.
Одна половина практикующих возводит в многолетний культ вытягивание языка,
чтобы завести его за мягкое небо и закрыть отверстия ноздрей изнутри.
В процессе, 99,9% бросают это занятие- кому интересно 10-12 лет тянуть язык полотенцем.
За это время камни меняются,а люди,так уж подавно.
А оставшиеся 0,01- это практики,имеющие самскары к кхечари из прошлых воплощений.
И вытянут они свой язык до нужной кондиции за 3-6 месяцев.
Потому что вытягивание-это не столько подготовительная практика,сколько тест на такие самскары.
Другая же половина за пару месяцев почикав ножичком себе под языком,заведет язык в нужное место и
посидев и походив так немного,разочаруется.
Где обещанные сиддхи?Где Дакини?Где же ,наконец,бессмертие?
Все дело в том,что уметь удерживать язык в даном положении-и есть необходимое условие,только для того,чтобы начать практику кхечари.
А уж успех и сидхи,это как получится.Лет через 12;)))
Когда смотришь на путь к самадхи глазами новичка,то видна однородная по всей длинне дорога.
Когда вступил на эту дорогу,тогда видны различные рельефы и пейзажи,делающие ее неоднородной.
Твой час/полтора-это разминка.
И достижения в нем помещаются только мирские.
Ведущие к успокоению пран и к крепости тела.
Когда тебя впервые спросят:"Остановка дыхания уже была?"
То ты офигеешь,с того что ты считал достижениями:)))
Остановка дыхания достигается естественно,безусильно,за счет успокоения дыхания и прекращения мыслей.
Переживание того,к чему этот процесс приводит- называется Савикальпа самадхи.
Савикальпа не управляется практикующим.Она "приходит",когда ей заблагорасудится.
И это не есть гуд.
Есть еще Нирвикальпа самадхи-это уже признак мастерства,потому что удерживается,
и отстоит она от Савикальпы,как Москва от Нью-Йорка.
И примерно так же на нее похожа.
Но что ж тебе то делать,с твоими несчастными полтора часами?
Тебе ведь тоже чего-то такого хочется?
Для таких "недалеких" и жадных до ощущений практиков:))) существует Джада самадхи.
Или "темное" самадхи.
Это трюк,который не дает знаков реализации и по сути он бесполезен.
Мало того,увлекшись выходами астрального тела,можно сбиться с главного пути йоги,на всякие второстепенные дорожки-тупички.
Т.к. человек так уж устроен,что любит заменять в практике то,что ему не удается,тем,в чем он преуспел.
Мир людей переполнен успешными делателями асан,не желающими мириться со своей посредственностью в пранаямах,
или великолепными пранаямщиками,по той же причине избегающих дхараны.
***
Джада.
Один из способов состоит в том,чтобы в процессе дхараны,достичь качественного отсутствия мышления словами.
Т.е. никаких словесных диалогов,только созерцание внутренних пространств с их образами и цветовыми пятнами.
Затем начинаем "терять себя".Для этого можем ощущать себя не как точку,из которой созерцаем,а как пространство.
Или как что-то большое,больше города например.
Контрольное ощущение:"Невозможно найти то,что можно назвать Я".
Звучит запутанно,однако у тебя наверняка уже есть какое-то представление и опыт,как это делается.
Затем сильно растягиваем дыхание и проводим так некоторое время(по ощущениям минут пять).
После этого медленно вдыхаем и останавливаем дыхание.
Не нужно вдыхать под завязку,должно остаться еще немножко места.
Остаемся так недолго,пока комфортно.
Теперь самое главное.
Когда появляется желание выдохнуть,тогда довдыхаем на тот кусочек места в легких,который еще остался незаполненным.
И с этого момента наши выдохи и вдохи не выходят за пределы этого кусочка.
Т.е. становятся очень-очень мелкими,но не слишком частыми.
По ощущениям,дышит верхняя часть легких,где-то 1/16-ая от всего объема.
Опять таки объяснять это труднее,чем пробовать:)
Через некоторое время пространство перед глазами быстро темнеет,вращается и накатывает волна жара.
Ощущения,как при головокружении,а кто переживал обмороки,легко узнает эти симптомы.
Практически всегда возникает паника.
-Не наврежу ли я этим себе любимому?
Ну а дальше?
Дальше парень,как пойдет,так пойдет.
На всякий случай,вокруг тебя не должно быть никаких предметов,
вдруг твоя асана неустойчива и ты упадешь.
***
Еще один трюк.
Если в хорошей,крепкой дхаране, ты хочешь видеть образы перед закрытыми глазами,а не кашеобразные пространства,
тогда сосредоточь свой взгляд на пространство не далее чем в 2-3 сантиметрах от закрытых глаз.
Вскоре из пространства выделится что-то вроде стены из тумана или бело-сизого дыма,из которой проступают и исчезают различные образы и узоры.
Будешь видеть то,что станет показывать тебе аджна и что уже забито в казуальное тело.
Самосвобождается ли оно таким образом через созерцание тобой этого,как мука высыпается через дырочку из мешка?
Я не знаю.
Чесно,не знаю.
Знаю только,что так ты поймешь,каким образом казуал наполняется,ибо увидишь образы,на которых сильно сосредотачивался недавно.
Либо графические и визуальные эффекты,которые не сможешь пока расшифровать.
Если делать эту практику перед сном,то сновидения изменятся.
Они станут оказывать на тебя сильное впечатление.
Ом.
777
На главную.
Написать Гене 777