Различные триксы.Кевала кумбхака.Джада самадхи.

Видишь ли,достижения обманчивы,и за невозможным всегда есть еще что-то.
Достаточно промучившись,чтобы перешагнуть часовой барьер в сидении,
сталкиваешься с тем,что ты нереально крут:))))))
Длительная дхарана,так же,как и кхечари-оказывается практикой кучки людей.
Я тебя уверяю,больше часа в дхаране, во всей Европе сидит всего пара тысяч человек.
А регулярных два часа в день-и двух сотен не наберется.
Здесь речь идет не о монахах восточных традиций,для которых медитация-основная работа,
только о домохозяевах.
Из-за этого ,тебе и пообщаться-то не с кем.
Обсудить.Сравнить впечатления.Поделиться сомнениями.
Большая удача,если на пути встретится один такой же.
А двое-так это вообще Джекпот:)))
***
На деле,эти час-полтора-два сидения-только подготовительное упражнение.
Точно так же,как и подрезание уздечки для кхечари.

Одна половина практикующих возводит в многолетний культ вытягивание языка,
чтобы завести его за мягкое небо и закрыть отверстия ноздрей изнутри.
В процессе, 99,9% бросают это занятие- кому интересно 10-12 лет тянуть язык полотенцем.
За это время камни меняются,а люди,так уж подавно.
А оставшиеся 0,01- это практики,имеющие самскары к кхечари из прошлых воплощений.
И вытянут они свой язык до нужной кондиции за 3-6 месяцев.
Потому что вытягивание-это не столько подготовительная практика,сколько тест на такие самскары.

Другая же половина за пару месяцев почикав ножичком себе под языком,заведет язык в нужное место и
посидев и походив так немного,разочаруется.
Где обещанные сиддхи?Где Дакини?Где же ,наконец,бессмертие?

Все дело в том,что уметь удерживать язык в даном положении-и есть необходимое условие,только для того,чтобы начать практику кхечари.
А уж успех и сидхи,это как получится.Лет через 12;)))

Когда смотришь на путь к самадхи глазами новичка,то видна однородная по всей длинне дорога.
Когда вступил на эту дорогу,тогда видны различные рельефы и пейзажи,делающие ее неоднородной.

Твой час/полтора-это разминка.
И достижения в нем помещаются только мирские.
Ведущие к успокоению пран и к крепости тела.
Когда тебя впервые спросят:"Остановка дыхания уже была?"
То ты офигеешь,с того что ты считал достижениями:)))

Остановка дыхания достигается естественно,безусильно,за счет успокоения дыхания и прекращения мыслей.
Переживание того,к чему этот процесс приводит- называется Савикальпа самадхи.
Савикальпа не управляется практикующим.Она "приходит",когда ей заблагорасудится.
И это не есть гуд.

Есть еще Нирвикальпа самадхи-это уже признак мастерства,потому что удерживается,
и отстоит она от Савикальпы,как Москва от Нью-Йорка.
И примерно так же на нее похожа.

Но что ж тебе то делать,с твоими несчастными полтора часами?
Тебе ведь тоже чего-то такого хочется?
Для таких "недалеких" и жадных до ощущений практиков:))) существует Джада самадхи.
Или "темное" самадхи.
Это трюк,который не дает знаков реализации и по сути он бесполезен.
Мало того,увлекшись выходами астрального тела,можно сбиться с главного пути йоги,на всякие второстепенные дорожки-тупички.
Т.к. человек так уж устроен,что любит заменять в практике то,что ему не удается,тем,в чем он преуспел.
Мир людей переполнен успешными делателями асан,не желающими мириться со своей посредственностью в пранаямах,
или великолепными пранаямщиками,по той же причине избегающих дхараны.
***
Джада.
Один из способов состоит в том,чтобы в процессе дхараны,достичь качественного отсутствия мышления словами.
Т.е. никаких словесных диалогов,только созерцание внутренних пространств с их образами и цветовыми пятнами.

Затем начинаем "терять себя".Для этого можем ощущать себя не как точку,из которой созерцаем,а как пространство.
Или как что-то большое,больше города например.
Контрольное ощущение:"Невозможно найти то,что можно назвать Я".
Звучит запутанно,однако у тебя наверняка уже есть какое-то представление и опыт,как это делается.

Затем сильно растягиваем дыхание и проводим так некоторое время(по ощущениям минут пять).
После этого медленно вдыхаем и останавливаем дыхание.
Не нужно вдыхать под завязку,должно остаться еще немножко места.
Остаемся так недолго,пока комфортно.

Теперь самое главное.
Когда появляется желание выдохнуть,тогда довдыхаем на тот кусочек места в легких,который еще остался незаполненным.
И с этого момента наши выдохи и вдохи не выходят за пределы этого кусочка.
Т.е. становятся очень-очень мелкими,но не слишком частыми.
По ощущениям,дышит верхняя часть легких,где-то 1/16-ая от всего объема.
Опять таки объяснять это труднее,чем пробовать:)

Через некоторое время пространство перед глазами быстро темнеет,вращается и накатывает волна жара.
Ощущения,как при головокружении,а кто переживал обмороки,легко узнает эти симптомы.
Практически всегда возникает паника.
-Не наврежу ли я этим себе любимому?
Ну а дальше?
Дальше парень,как пойдет,так пойдет.
На всякий случай,вокруг тебя не должно быть никаких предметов,
вдруг твоя асана неустойчива и ты упадешь.
***
Еще один трюк.
Если в хорошей,крепкой дхаране, ты хочешь видеть образы перед закрытыми глазами,а не кашеобразные пространства,
тогда сосредоточь свой взгляд на пространство не далее чем в 2-3 сантиметрах от закрытых глаз.
Вскоре из пространства выделится что-то вроде стены из тумана или бело-сизого дыма,из которой проступают и исчезают различные образы и узоры.
Будешь видеть то,что станет показывать тебе аджна и что уже забито в казуальное тело.

Самосвобождается ли оно таким образом через созерцание тобой этого,как мука высыпается через дырочку из мешка?
Я не знаю.
Чесно,не знаю.
Знаю только,что так ты поймешь,каким образом казуал наполняется,ибо увидишь образы,на которых сильно сосредотачивался недавно.
Либо графические и визуальные эффекты,которые не сможешь пока расшифровать.

Если делать эту практику перед сном,то сновидения изменятся.
Они станут оказывать на тебя сильное впечатление.


Ом.
777


На главную.

Написать Гене 777


Hosted by uCoz
Hosted by uCoz