Отсутствие результатов и способы движения.Место для шага вперед.Преодоление тонких элементов.Нада,Бинду и Кала.Учителя.

Самый тормозящий фактор в практике самьямы(пратьяхара,дхарана,дхьяна)-это отсутствие стабильных результатов.
Это оооочень тормозящий фактор.
Потому что ты вроде бы со своей стороны все условия выполняешь.
И сидение в асане наращиваешь по времени,и меняешь ноги (и пр. колебания пран) реже,
и дыхание растягиваешь с самой первой минуты,и мысли гасишь профессиональней,
а результатов ярких,запоминающихся,дающих тебе знак,что движешься в правильном направлении, имеешь не так уж много.
И самое главное,они не поддаются четкой взаимосвязи "сделал-получил".
Это рождает минорный настрой,размытые состояния "пускай все будет,как будет" и прочие депресняковые,тинисто-илистые иллюзии о псевдоравновесии,
и покорности воле Божьей.
Это парень не покорность Божьей воле,это проделки алармной системы Ахамкары: ослабление намерения,размытие направленного потока Шакти,
самоуспокоение и начало "великого тормозного пути" для занятия тобой подобающего теперь места "продвинутого юзера Сансары".

Взаимосвязь,о которой ты ,777,упоминал все же есть.
Так например ритритные технологии однозначно дают всплеск результата.
Если ритрит длинный,от 7 дней (хотя бы по три сессии в день, плюс отключение от мира,даже на улицу выходить только по крайней нужде),
тогда результат заметен уже во время ритрита.
Если короткий (до трех дней),тогда есть варианты.Результат может припозниться и прийти к тебе через пару дней.
Ну опыт этого у тебя наверняка есть,ты ведь бывал на выездных семинарах,знаешь об их постэффектах.
Принцип тот же.
***
Когда садху хотят активизировать,встряхнуть свою практику,они отправляются в паломничество по местам силы,связанным с их традицией.
Йогу живущему в наших широтах,это сделать тяжело.
Вот ведь парадокс.
При том,что мы генетически и по психотипу остались Ариями,и множество событий,описанных в священных книгах происходило на этой земле,
паломничество у постсоветского йога ассоциируется только с территорией Бхараты.
Прочитать мантру Шиве,ребята,можно на любой горе.Совершить ритуальное омовение,можно в любой реке.
Начерпать полные ведра шакти-можно продышавшись на опушке любого леса и разжечь внутренний огонь,растершись снегом в любом поле.
Ты думаешь Индия сделана из других пяти элементов?
Или Шива не примет твою пуджу на двух тысячах метров вместо пяти?
Попробуй.Просто попробуй.
***
Давай рассмотрим семь миров(состояний сознания,тоннелей реальности),которые находятся над человеческим.
Бхур-лока.
Собственно это мир в котором живет человек.Состоит их пяти грубых элементов.

Бхувар-лока.
Мир,который мы называем астральным.Тесно связан с физическим и является "его матерью",состоит из тех же пяти тонких элементов.

Свар-лока(Сварга-лока).
Небесный мир.Небеса Индры.


Все эти три мира (Бхур,Бхувар,Сварга) разрушаются в конце Дня Брахмы-Творца.
Махар-лока
Джана-лока
Тапо-лока(Тапар-лока)
Сатья-лока
Про эти четыре мира-узнай-ка сам.
Цель этого поста была не пересказать содержание Пуран,а напомнить,что рождение человеком-не входит в категорию счастливых.
Цели твои,как йога,не лежат в пределах Бхур-локи.Это непрестижный и опасный район.
Из него надо выбираться,а не обустраиваться здесь навечно.
***
Этапы преодоления тонких элементов во время дхьяны.

Ты уже знаешь,что процесс вхождения в самадхи подобен процессу смерти тем,
что сознание в обоих случаях,последовательно проходит(перестает быть связанным влиянием) через пять элементов.
Эти пять элементов-основа проявленного мира и в какой бы форме(тонкой или грубой) они этот мир ни проявляли,
все равно Джива(которая гораздо тоньше них),остается связанной(словленной) их внешними проявлениями,
как,например,можно удержать воздух наполнив им полиэтиленовый пакет.
Если пакет крепко завязан,то кажется,что это навсегда,но физика открыла нам тайну диффузии газов:))),
точно так же,как йога открыла нам способ,как выбраться из этого мира через самадхи.

Йог садится в дхарану.Он полон (знания и шакти).Удачлив в практике(отсутствие препятствий)
и исполнен благословений(имеет самскары к йоге и связь с Ишта-Дэватой или Гуру).
Т.е. он выполнил все предварительные условия.
Что здесь удивительного или непонятного?
Ты ведь всегда к чему-то готовился.
К экзамену,к собеседованию,к сексу.К путешествию,к свадьбе,к гостям.
И знаешь рецепт успеха.
Подготовка.Настойчивость.И капля везения.
Итак.Йог садится в дхарану.

Притхви обуздывается отсутствием движения и преодолевается,когда йог перестает чувствовать запахи.

Апас обуздывается остановкой словесного мышления(внутреннего диалога),
и преодолевается,когда перестают выделяться жидкости тела,пульс замедляетсяи,вплоть до остановки,теряется ощущение вкуса (слюны).


Тайджас обуздывается,когда йог закрывает глаза и перестает разделять мир на формы.Три огня тела.Огонь пищеварения,эмоций и мыслей-угасают.
Преодолевается,когда перед закрытыми глазами,образы и формы сменяются однородными цветными сияющими пространствами(белый,красный,черный,прозрачный).

Вайю обуздывается,когда праны устремляются вверх по сушумне и преодолевается остановкой дыхания.

Акаша обуздывается отсутствием реакции на внешние звуки,в результате концентрации на слышании тонких звуков Нады,
и преодолевается выходом в оглушающую тишину самадхи.
Где нет Акаши,там звук не распространяется.

47(б)-48(а). Звук существует до тех пор, пока сохраняется концепция акаши (акаша-санкальпа). За её пределами - ашабда, беззвучный Парабрахман, который есть Параматман.
"Нада-Бинду Упанишада".

***
Йог, находящийся в сиддхасане (позе полулотоса) и выполняющий вайшнави-мудру, должен всегда слышать внутренний звук в правом(дакшина) ухе(карна).
"Нада-бинду Упанишада".


Канонические звуки Нада,которые должны быть слышны:

Сначала много звуков,которые могут быть,как внутренними звуками тела,так и звуками тонких миров.
Прислушиваясь и отбрасывая самые грубые из них,йог увеличивает высоту тона и слышит

в первой стадии: звуки,подобные тем,которые исходят от океана,облаков(гром),литавры и ливня.
в средней стадии: звуки,подобные мардале(таблы,барабаны),колоколу и гудку.
на последней стадии: звуки ,подобные колокольчику,флейте,вине(струнный инструмент) и пчеле.

Если ты не знаешь,как выглядят и звучат нек-рые инструменты,то Интернет всегда пожалуйста.
Я думаю также,что в звучании Нады у каждого чел-ка есть свои нюансы.
И то,что для одного звучит,как гудок(дудка),другому кажется трансформаторной будкой:)
Ссылка на текст Нада-бинду упанишады будет ниже.
Сразу возникает интересный вопрос.Почему то,что звучит в левом ухе,звуками Нады не считается?
Поставим здесь флажок.Потом вернемся.

Звук, который он таким образом практикует, делает его глухим ко всем внешним звукам.
Преодолевая все препятствия, он входит в состояние сознания под названием турия в течение пятнадцати дней.
"Нада-бинду Упанишада".

***
Нада,Бинду и Кала-три принципа проявления Брахмана.
За тысячелетия до появления теории большого взрыва (по английски это звучит прикольно- Big Bang),
Арии говорили,что Вселенная произошла из точки-Бинду.
Через Бинду просачивается то,что с той стороны мироздания непроявлено,а с этой проявляется в виде Нада(тонкой вибрации).
это подобно тому,как через дырочку в воздушном шаре выходит воздух,или как через отверстие,в лодку набирается вода.

В Тантре, Нада-это результат соединения нематериального и следовательно пассивного(непроявленного для этого мира) Шивы с активной Шакти.
Усложняя и соединяя свои хитросплетенные узоры,эта шакти тяжелеет,проявляя все более грубые энергии.
Достигнув критической точки- появляется видимая материя.
Ощущаемая человеком с помощью его пяти чувств,материя вовсе не является самой плотной субстанцией во Вселенной.
Не забудь,что есть еще миры Адов,где эта материя гораздо плотнее.На порядок плотнее.
Настолько,что находясь с нами в одной системе координат(практически в одной точке),тамошние обитатели не в состоянии видеть наш мир,
точно так же,как мы не в состоянии обнаружить на порядок более тонкий мир Гандхарвов прямо у себя над головой.
Это подтверждение того,что Шакти плетет свои узоры в бесконечность.

Кала-это разворачивание Нады во времени и пространстве.
Грубо говоря, пульсацию Нады можно делить на стадии,и такие стадии называют Кала.
Творение.Сохранение.Разрушение.
Мир разворачивается и сворачивается.
Ученые,открывшие черные дыры,уже пол сотни лет возятся с чудовищной плотностью и гравитацией этих объектов.
Как же выглядит Пралая,схлопывание мира конкретного Брахмы-Творца?
Вот так и выглядит.Материя сжимаясь,утекает к Бинду,к месту своей трансформации в сознание.
***
Умер человек,который учил меня асанам и танцу Шивы.
Профессиональный йога-тичер,посвятивший больше 20 лет асанам.
Очень талантливый и многогранный.
Обучал игре на гитаре.В совершенстве владел несколькими стилями.Блюз.Джаз.Испания.Для души или для денег мог поиграть и на ф-но.
Писал музыку и аранжировки.
Профессионально жонглировал.
Обучал детей и эмигрирующих трем языкам.Под это придумал собственную систему быстрого набора словарного запаса.
Долгое время выращивал для себя еду.Своими земледельческими чудачествами удивлял сельское население.
Умудрялся собирать по несколько урожаев за сезон.
Придумал оригинальную тренировочную систему,замкнув асаны в подобие пчелиных сот по шесть,от каждой из которых могло идти продолжение к шести следующим,
что давало возможность двигаться по комплексу в подобии свободного потока,ни разу не повторяя одну и ту же последовательность от начала до конца.
Сделал все четыре уровня танца Шивы во всех возможных направлениях(1 час 10 минут непрерывной практики ни разу не повторяющихся движений,все по памяти),
и не просто,а удерживая в каждой руке по полукилограмовому шару.
Повращай-ка такой минут пять,поймешь о чем речь.

Жил один и умер один.
Ученики не считали его каким-то особенным и не держались долго,кто-то обвинял его в жадности и желании заработать на всем,
кто-то в невнимательности и пофигизму к нуждам занимающихся,
кто-то в отсутствии амбиций,гламура,в старой одежде и убогой обстановке в квартире.
В двушке из мебели были лишь книжный шкаф,стол,стул,да десяток гитар на стенах.
И пирамиды из книг во всех углах.
Спал на полу,ел раз в день,вечером пил овощные соки.
Регулярно делал шаткрии,голодал.
Умер от рака.
Сидя на стуле.

Кто-то из нас ищет идеального учителя.Совершенного,отполированного до отсутствия малейших недостатков,
интеллектуала,мистика,дающего шактипат прикосновением ладони ко лбу.
Имеющего серьезную парампару,обладающего сиддхами и сильно ценящего именно твою к нему приверженность.
И желательно,чтобы жил он где-то далеко.В Индии.Непале или Тибете.
Вот так в мечтах и фантазиях незаметно появляются и исчезают из нашей жизни люди попроще,шершавые в своих недостатках,
которые обучают нас реальным вещам.
И когда жизнь наша подойдет к финалу,то окажется,что все,что мы имеем в своем багаже-это вот эти простые и реальные вещи.
А те люди,не лишенные недостатков и были нашими единственными учителями,с которыми свела нас судьба.
Ом.Шанти.Шанти.

***
Нада-бинду Упанишада.
http://upanishads.ru/nadabindu.htm

777


На главную.

Написать Гене 777


Hosted by uCoz