Память прошлых воплощений.На расстоянии касания.Сансара.Огни и ветры.Дыхание.

Вопрос.
Помнят ли обо всех предшествующих Ашрамах люди,которые прошли их в своих предыдущих жизнях,
а сейчас, в этой жизни, борются за духовную реализацию?

Ответ Свами Сатьянанды.
Нет. Те, кто завершили все свои Кармы в предыдущих жизнях, выполнили свой долг,
будучи Брахмачари, Грихастхой, Ванапрастхой, а теперь, в этой жизни, стали Санньясинами.
В процессе своей духовной эволюции они не помнят своего прошлого.
Лишь человек, который всё завершил в предыдущей жизни, включая достижение высшей стадии Санньясы, при повторном рождении,
после достижения Дживанмукти и перед Видехамукти, помнит все свои предыдущие жизни.

Например, вы прожили жизнь человека, давшего обет безбрачия, семьянина и отшельника.
Потом, предположим, наступила смерть. Когда вы родитесь вновь, у вас с самого начала разовьётся стремление к Санньясе,
но вы не будете помнить все свои предыдущие жизни. Это один пример. А вот – другой.
Скажем, вы реализовали все четыре этапа жизни вплоть до Санньясы.
Как Санньясин, вы достигли очень высокого состояния Дживанмукти, и после этого умерли.
Поэтому вы рождаетесь вновь. Вы должны родиться вновь. На этот раз у вас будет воспоминание о своих предыдущих жизнях.
Такое же яркое, как воспоминание о прошедших днях. Вы будете помнить всё.

За исключением Дживанмукты, никто не помнит свои прошлые жизни в стройной последовательности.
Свои жизни помнил Шанкара, Рамана Махариши, Будда и Вивекананда.
Подобным образом, все люди, которые оставили своё тело после достижения в этой жизни состояния Дживанмукти, помнят свои жизни.
Но Санньясин или любой другой человек, прошедший жизнь Брахмачари, Грихастхи и Ванапрастхи – не помнит.

Некоторые дети помнят или припоминают своё прошлое рождение. Они говорят, что родились там-то и там-то, но полностью не осознают, о чём говорят.
Они говорят об этих вещах несколько с иного уровня психического состояния, чем мы, взрослые.
У них происходит некоторое изменение в психической сфере, которая подвергается регрессии.
Это очень тонкий процесс, и родители не замечают его.
В этот момент дети помнят свою прошлую жизнь и говорят о ней подсознательно, не сознавая, что они в действительности говорят.
Я называю это подсознательными воспоминаниями.


***
Не было,нет и не будет нигде во Вселенной, и в мире людей в частности, такого времени,
когда человек не смог бы найти свет истины на растоянии вытянутой руки от себя.
В разное время "длинна рук" разная:)
У нас есть интернет,онлайн библиотеки,ютюб и электронная почта.
Вся мудрость мира-на расстоянии клика мышки.
То,что тебе ничуть не легче найти истину,чем искателю нулевого года от р.Х.,
говорит только о том,что загрязнений,скрывающих ее от искателя, не стало с тех пор меньше.
***
Это интервью с мальчиком Александру Паргару,помнящим свое рождение в одном из миров богов страсти.
Посмотри,какой отпечаток наложило это знание на его теперешнюю жизнь.

Посмотри на сегодняшнего себя.
Точно такой же отпечаток прошлых рождений несешь и ты.
Он проявляется через твое восприятие мира и через твое поведение.

Было бы лучше,если бы ведущий не мешал мальчику.
Но жанр телевидения не позволяет неспешное размышление и паузы.
Поэтому имеем такое интервью,как имеем.
http://www.youtube.com/watch?v=_aYZ-s_8Px8&feature=fvwrel
Одна фраза:
Если хочешь иметь то,чего нет у другого,сделай то,что он не делает.
***
Само существование уже само по себе накапливает плохую карму.
Это одновременно легко понять и трудно принять.
Подобно тому,как если бы человек долго находился в зловонном месте,
его одежда,волосы,тело пропитываются запахом от которого тяжело избавиться.
(Вспомни хотя бы,как плохо пахнет одежда после вчерашних посиделок у костра,
хотя в процессе поддержания огня,кажется что запах дыма приятен)
Точно так же и Джива,просто существуя в Мире Людей,должна ежесекундно совершать различные действия,
необходимые или нормальные для человека и не присущие самой Дживе.

Тот,кто действует как Джива,потому и не привязан к человеческим отношениям,
что знает о неизбежном загрязнении сознания и лишь вынужден поддерживать жизнедеятельность тела.
Тот,кто все еще мыслит себя Человеком,погружается во все эти дела с удовольствием,
обволакивая себя новыми слоями неведения.
***
Дыхание человека связано с его желаниями.
Чем чище тонкие тела,тем меньше желаний и тем меньше человек дышит.
15 дыхательных циклов в минуту-это немыслимая расточительность и признак
очень грязных,забитых и узких Нади.
Фу,стыдно!Опустился до уровня безсознательного животного.
Так дышать нельзя.
***
Айтрея Брахмана говорит о том,что праны (ветры) рождены из ума (мана джата).
Как во внешнем мире Маруты (ветра) считаются лучами Солнца,
точно также внутреннее Солнце порождает и управляет ветрами внутренними.

Интересно,что ведическая традиция,а затем и тантра, сравнивает строение Человеческого существа и внешней Вселенной,
и не находит в них никакой разницы.
Одни и те же принципы.Одни и те же элементы.
И самое главное.То,что важно для нас,как практикующих- элементы Микрокосма и Макрокосма взаимосвязаны.
Если говорить об огне,то
три внешних огня-это:
небесный огонь-Солнце,
атмосферный огонь-Молния,
земной огонь-Агни(Огонь),

и три внутренних огня:
Огонь Ума-- центр Аджна,
Огонь Эмоций-- центр Анахата,
Пищеварительный Огонь-- центр Манипура

Внутренние и внешние огни полностью соответствуют друг другу.
Это одно и то же.
Интенсивная практика порождает внутренний жар- тапас.
Разгораются все три огня.
Поэтому ветры(праны),порожденные ими, усиливаются и часто выходят из под контроля.
Так как внутренние и внешние огни и ветры тесно взаимосвязаны.
То нет ничего удивительного,что вокруг тебя в это время горят электроприборы,ломаются вещи,снятся жестокие,гневные сны,
в поле твоего видения разворачиваются скандалы,инциндеты и аварии.
Беспокойство внутренних Шакти,становится причиной беспокойства внешних.
Еще в это время очень силен страх.Это иррациональный страх,не связанный с какими-то конкретными жизненными ситуациями.
Страх темноты например.Страх от того,что в пустой квартире раздается потрескивание или другие какие-то звуки.
Ощущение чьего-то незримого присутствия рядом.
Реально,накатывает такая волна паники.
А вроде взрослый человек:)
Потом ,со временем,этот страх прекращается так же внезапно,как и начался.

Асана-это контроль тела,пранаяма-контроль пран,дхарана-контроль ума.
Но вспомни.
Контролировать не учатся сразу.
Для того,чтобы научиться ездить на велосипеде,вначале нужно его разогнать.
После множества неуклюжих движений и даже стремных ситуаций,ты научишься одновременно контролировать руль педали и тормоза.
Точно так же и здесь-не разогнавшись,не испытав непонятные и даже пугающие моменты,
а главное не получив понимания,что внутренннее крепко связано с внешним,тебе не понять что с тобой происходит и как нужно действовать.

Прана найдет свою дорогу сама.Внутри уже есть готовое для нее русло.
Она расчистит его от засоров и успокоится.Станет течь ровно и мощно.
Для всего нужно время.
***
Остановка дыхания во время медитации не обязательно связана с савикальпа-самадхи.
Она может сопровождать и джада-самадхи,тогда это воспринимается просто как потеря сознания.
Человек отключился и через некоторое время включился,что с ним происходило в эти полчаса или час,он не помнит.
В общем-то это не совсем верное объяснение.
Правильнее так:
Он помнит как долго вдыхал,потом дыхание остановилось и это было комфортно,затем он довдыхал в несколько этапов.Потом выдыхал.
Когда успел пройти час,просто не понимает.

Я так думаю,что у каждого свой способ добраться до самадхи,и свои особенности пути.
Поэтому,ну что же, джада,значит джада.Ничего страшного,набирай опыт,доберешься когда нибудь и до савикальпы.

Пока не уверен,но подозреваю,что это частое явление среди технарей,которые пришли в дхарану из пранаямы.
Растягивание дыхания в дхаране с выходом от 3 до 1 дыхательного цикла в минуту,видимо способствует такому заходу.
Очень сильно настаиваю,что такой дыхательный цикл устанавливается как бы естественно,без выпученых глаз и красного лица,
в процессе регулярных практик.
Иначе будут сердечные боли и гарантированный визит в кардиодиспансер.
На флаге Шивы нарисован Бык,на флаге Вишну-Рыба,на флаге Дурака-написано "Поспешность".

Вообще же позывы к комфортной задержке в дхаране могут возникать и у новичков.
Ощущается,как отсутствие потребности в выдохе.
Наоборот,хочется еще довдохнуть.
Но такие задержки конечно гораздо короче- 30-40 сек.
Но это хороший знак.
Главное за всем этим баловством не забыть о точке дхараны.
***
Разное. Медитация влияет на гены.
http://povstanez.livejournal.com/1320789.html

777


На главную.

Написать Гене 777


Hosted by uCoz