Кайа-калпа и радужное тело.Благословения на практику.Ишта-Дэвата.

Знаешь,ведь кайа-калпа это не система омоложения,как принято считать в современной аюрведе.
Это обретение бессмертного тела.
Т.е. дословно kaya-тело,kalpa-период равный "Дню Брахмы"(1000 махаюг или 4.32 млрд лет)
Ты заметил,что в текстах близких к крийя-йоге и особенно в древних текстах хатха-йоги говорится о техниках,ведущих к бессмертию?
Говорится.Точно.
Подними Гхеранда-Самхиту,Хатха-Йога Парадипику,сам убедишься.
Я все думал,могут ли такие серьезные источники содержать алегории или иносказания.
Упанишады говорят,что все,что рождается,должно умереть.
Как можно сохранить жизнь в физическом теле длительное время,избегая его разрушения?
Ведь даже Бабаджи,великий бессмерный Индии появляется каждый раз в новом облике.
Что же имеется ввиду под бессмертным телом?
***
Индийские духовные школы очень закрыты в плане информации.
Те крупицы ее,которые просачиваются к нам,столько раз проходят различные фильтры интерпретаций,толкований,
которые основываются на современном воспитании и видении мира,что истина теряется.Очень часто теряется.
Древние практики мыслили не так,как мы.Гораздо меньше внимания уделяли материальному телу.
И гораздо больше четырем остальным кошам(оболочкам).
И все бы было совсем грустно,если бы не открытые для доступа тибетские и даосские источники:)))
Я говорил,что меня не перестает удивлять,насколько техническая база этих традиций близка друг к другу.
Я даже уверен,что техники брались из одного источника.
***
В общем,сопоставляя даосские практики обретения бессмертного тела,Радужное тело традиций Ваджраяны
и то немногое,что доступно по этой теме из Кашмирского Шиваизма и традиции Бабаджи или 18 сиддхов,
получаешь четкое представление,что речь не идет о бессмертии в физическом теле.
Это совершенно точно.
Современные статьи о кайа-калпе,как системе продления жизни с помощью сексуального воздержания,пранаям и применения пилюль из трав и минералов-
это аюрведа и речь идет о бодром,здоровом теле,но никакого отношения не имеет к обретению тела,могущего просуществовать целую кальпу.
С другой стороны,речь не идет также о маха самадхи,т.к. тогда Джива растворяясь в Брахмане,
завершает свой круговорот рождений и речь о сохранении kaya(тела) не идет.
Я думаю это понятно.
***
Под кайа-калпой понимается создание с помощью специальных техник особого тонкого тела,называемого в упанишадах Анандамайа-Коша,
в котором йог может существовать после смерти физического тела очень долго,при этом не теряя весьма и весьма тонкого чувства самоиндетификации.
Это как самые первые индивидуальные сознания-волны,возникшие на поверхности Брахмана.
Их осознание себя,как отдельного я,еще очень,очень зачаточно,но все же они уже существуют,как отдельные существа.
Дзогчен называет такое тело радужным из-за появления разноцветных сияний при очищении первоэлементов тела.
Говорится,что в древние времена йоги не требовали специальных похоронных церемоний,т.к. растворяли свое физическое тело,через преобразование
своих элементов в свет соответствующих цветов.Для этой процедуры йогу требовалось 7 дней,при этом его тело сильно уменьшалось в размерах,
а если процедура проходила удачно до конца,то растворялось совсем,проявляя интенсивное сияние и оставляя на полу лишь волосы и ногти.
Таких описаний в тибетских хрониках великое множество.
http://nicolaev.livejournal.com/1758365.html
Думаешь врут?:)))
***
Даоские источники свидетельствуют о том,что попытки сделать физ.тело бессмертным с помощью внешних алхимических преобразований не получили подтверждения
и начиная с ХII-XIII веков даоские трактаты говорят лишь о внутренней алхимической работе,без всякой ртути,серы и т.п.
Оч. интересно,что примерно с этого времени начинается расцвет алхимии в Европе,видимо китайцы продали туда свои устаревшие патенты:)))
Есть очень сложная в восприятии книга Лу Куань Юя "Даосская йога.Алхимия и бессмертие" в переводе Торчинова.
Там ты можешь узнать об этом подробнее.
http://ua.bookfi.org/book/478973
***
В общем обретение бессмертного тонкого тела прежде всего предполагает цель.
Почему практик остановился за шаг до маханирваны и решил не растворять свою индивидуальность до конца?
В Буддизме такой причиной являются обеты Бодхисаттвы.
В йоге видимо тоже есть тонкие моменты,которые как всегда сохраняются в тайне.
Иначе не было бы повествований о Бабаджи,и махасиддхах.
Но очевидно,что это тоже цели поддержания определенных линий в традициях.
И помощь лучшим из практикующих.
***
Существо в тонком теле способно контактировать с человеком через сновидение,в состоянии медитации или оживляя для этого тело недавно умершего человека.
Таких историй, в индусской духовной литературе не счесть сколько.
Цари умерев,воскресали на собственных похоронах и тут же бросив все,уходили в джунгли жить как садху.
Махасиддхи использовали тела утонувшего юноши или убитого воина,чтобы передать линию учения способному ученику.
В общем и на этом уровне кипит непростая,невидимая глазу жизнь:)))
***
Немногочисленные доступные описания технологий обретения Радужного тела,все как один базируются на предварительном обретении Астрального самадхи.
Это то,что у нас принято называть выделением астрального тела или выходом из тела.
Многократным повторением такого опыта,йог отвязывает свое сознание от восприятия физического мира,
как единственно существующего,и доступного к восприятию его органами чувств.
Так же в это время,йог знакомится с возможностями,предоставляемыми астральным телом,пробует свои силы,так сказать расширяет свое осознанное присутствие в тонких мирах.
Затем следует очень длительная строгая уединенная практика,на которую по описанию например Далай-Ламы отводят от 6 до 18 месяцев.
***
Путь к Радужному телу-это один из путей,которые веером расходятся после достижения ключевой точки савикальпа-самадхи.
Нужно понимать-что это не растворение в Брахмане.Здесь нет прекращения индивидуальности,т.е. это точно не есть путь к конечной цели йоги.
Но это путь в высокие миры и это путь Великих.
Я уверен,что интерес к этому пути проявляется у многих,и выльется ли он во что-то конкретное
или твои внутренние предрасположенности поведут тебя по какому-то из других возможных путей,это вопрос.
И это вопрос не сегодняшнего дня.
Мало того,это даже вопрос не к тебе,т.к. момент получения благословения на эту практику вообще пока не поднимался.
***
Благословения на практику.
Отдельная тема.Очень большая,которую в принципе надо было поднимать отдельным большим блоком.
Но с другой стороны,что ее обсуждать,если она тяжело передается словами.
В принципе вопрос стоит так.
Все,чего ты достиг в практике,и все чего ты еще достигнешь,делится на уровни доступа.
Ну давай с самого простого начнем.С асаны.
Вот ты начал заниматься асаной.
Причиной послужило какое-то событие в твоей жизни.
Вспомни его.
Проблема со здоровьем,прочитанная случайная книга,разговор с заинтересованным человеком.Без разницы.
Это толчек.Инициация.После которой ты получил какой-то блок необходимой для тебя информации и возможность его освоить.
Прошло некоторое время и этой информации(техники) стало мало,тогда появился еще один иннициатор,который толкнул тебя дальше.
Допустим ты заехал на семинар и увидел,что до того делал какие-то асаны неправильно,или появилась возможность получить инфу о пранаяме.
То есть уровень доступа у тебя сменился,скажем с 1-А на 2-А.

Структура пирамиды.
В самом низу пирамиды,таких инициаторов много.
Чем сложнее практики,тем меньше дающих такие иннициации(толчки).
С какого-то уровня роль людей в этой иерархии сводится к минимуму.
Найти к примеру учителя-человека дающего передачу в практику Иллюзорного тела очень нелегко,но это только малая часть дела.
Основной вопрос стоит в том,чтобы получить пропуск в практику от более мощных и тонких сил.

Заметь сколько усилий прикладывают йоги,желающие получить иннициацию в сложные практики высоких уровней.
Длительный срок читается мантра Ишта-Дэвате.Делаются подношения существам тонкого мира,а также пожертвования монахам или саньясинам.
Ведется строгий образ жизни.В общем обо все этом ты можешь прочитать в любой из биографий великих йогов,либо в техническом руководстве к таким практикам.

Вопрос,который часто выпадает из внимания,для чего все это делается?
Для того,чтобы получить благословение тонких существ,покровителей линии традиции.
Именно поэтому перед выполнением ответственных ритуалов,от иннициированного ждут благоприятных знаков.
Особенных сновидений.Необычных событий.Встреч и т.д.Которые служат проявлением благословления таких существ.
Это-зеленый свет светофора.Ученик готов,достоин.И препятствий не будет.
Поэтому я удивляюсь тем,кто пренебрегает практикой мантры,довольствуясь только технической стороной йоги.
Ребята,совершенно гарантировано,что даже в такой совершенно технической практике,как пранаяма,вы где-то упретесь в препятствие,которое не сможете преодолеть.
И причина будет не в том,что это вам не по-силам,а в том,что вас туда не пускают.
Роль Ишта-Дэваты в практике йоги чрезвычайно высока.
Это-ваш пропуск.Это-ваша защита.Это-ваш покровитель.
Не говоря уже о том,что это ваш пример для подражания.

Я прояснил для себя вопрос.Поставил флажок на этой тропе.Возможно я к ней еще вернусь.
Успехов.
777


На главную.

Написать Гене 777
Hosted by uCoz