Экономика.
***
Где-то до конца 70-х годов мировая экономика все еще развивалась вширь. Охватывая все новые и новые рынки.Места пока хватало всем.
Широкое распространение кредитования было последним всплеском и жирной точкой на этой старой экономике.
Основные рынки разделены.Конкуренция достигла небывалого накала.К тому времени основными промышленными компаниями стали владеть финансово-промышленные группы. Капитал застоялся,прибыли начали уменьшаться.Поэтому возникновение к тому времени простых в обращении компьютерных технологий пришлось как нельзя кстати.
Свободные деньги ринулись туда,открыв новый этап мировой экономики-этап ноу-хау. Этот сектор настолько быстро развивался и так глубоко проник во все отрасли экономики,что изменилась даже позиция производителя по отношению к покупателю.
Если в 80-х годах еще проводились опросы покупателя и исследовательские группы крупных брендов пытались создать товар угодный потребителю,то уже в 90-х-тактика совершенно изменилась.Что может покупатель знать о новейших технологиях?
Он все время будет просить о традиционных вещах-цвет,форма,качество,чтобы дверка не скрипела...
Значит его не нужно спрашивать.Его нужно удивить. Поразить обилием всяких дополнительных функций,примочек и наворотов,новыми материалами исполнения и.т.д.
Сейчас в 2000-х эта тенденция себя исчерпала.Кого сейчас удивишь?
Производители пошли еще дальше.
Новый лозунг:"Если потребности нет-ее нужно создать."
Создать,внедрить в сознание покупателя,затем эту потребность покупателя удовлетворить.
***
Легче всего показать это на примере высокотехнологичных товаров т.к. срок жизни у них самый короткий.
Вот глобальное изобретение-мобильный телефон.
Еще 8 лет назад что от него требовалось?
Чтобы надежно держал сеть,имел долгоиграющую батарею и помещался в руке.
Затем неожиданно появилась потребность в полифонии,потом мы не могли представить себе жизнь без дорогущего WAP-интернета с чтением сайтов по две строки с экрана.
Люди добрые ну что это за телефон без цветного экрана?Это вообще кизяк полный. А без камеры,которая делает снимки с чудовищным разрешением,еле видные без очков на суперэкране три на четыре сантиметра.И которые невозможно никому переслать,потому что у всех друзей телефоны разных моделей.
Поэтому мы ходим друг к другу в гости и показываем их на телефонах.
На очереди новая очень нужная игра.Будь стильным и мобильным и заказывай новую мелодию каждую неделю всего 1 доллар за SMS.
Понимаешь?Понимаешь куда идет?
В никуда!
И сотни миллионов людей включаются в эти игры.Осваивают потребности, которых они не имели и соревнуются кто больше денег отдаст человеку, который все это придумал.До-бро-воль-но.Не в темном подъезде.
А ведь изначально название этой штуки-мобильный телефон.А основное назначение- принимать и осуществлять звонок.Для качественной съемки-есть фотоаппарат. Для качественной музыки-СД проигрыватель.Для быстрого и внятного интернета- компьютер с 17 дюймовым монитором.
Вот так вот.
***
Итак экономика в основном закончила эру ноу-хау.Основные бренды выравнялись и в своих ценовых категориях производят почти идентичный товар.
Зайди в большой магазин,в отдел телевизоров(лучшее место для сравнения).
Ну вот Sony,Panasonic к примеру одна ценовая категория-товар по наворотам и техническим новинкам почти одинаков.Разница в картинке только в изначальных заводских настройках.(Мне приятней Sony естественными цветами,но любой продавец вам настроит так же и Panasonic.) Ценовая категория JVC,Philips-та же история.
Еще категория ниже AIWA,Hitachi,Samsung.
Все упирается только в ценовой сегмент в котором компания себя позиционирует. А по технологиям-все идут ноздря в ноздрю.
Серьезные ноу-хау сейчас дороги и экономику уже не двигают.Сколько людей может себе позволить дорогие штучки?
***
Вот несколько последних лет видна явная тенденция спасти ситуацию за счет изменения формы.
Обувь меняет свой фасон(носок и каблук) четырежды в год,каждый сезон!!! Женшины знают:)))
Одежда,автомобили и т.д. все к чему реклама может применить сочетание модный силует-ускорило свой оборот в 2-4 раза.Появилась даже мода на форму холодильника и кухонного комбайна.Предствляешь?То что раньше покупалось на 10-15 лет.
Хороший ход со стороны производителя.Сегмент рынка тяжело увеличить,из-за серьезной конкуренции,попробуем заставить нашего покупателя приобретать товар в четыре раза чаще.Оборот компании вырос-выросли прибыли.Ну появились дополнительные издержки на переоборудование производственных линий, на рекламу "Все моднее и моднее..."Но их вполне можно компенсировать за счет снижения качества используемых материалов.
Кто теперь будет носить модельную обувь три года? Джинсы? Мобильный?
А на автомобиле немодном 15 лет кто теперь ездить будет?
Если средний немец меняет авто раз в три года.Зачем такое качество закладывать? ЧИПы,которыми он напичкан посыпятся через 7-8 лет.
В общем все бы хорошо если бы залежи неходового на складах не увеличивались так же пропорционально в четыре раза.
***
Сейчас виден явный кризис перепроизводства.И это у нас в постсоветах.Чуть западнее он возник еще раньше.
Чуть спасли появившиеся из-за железного занавеса пустые постсовковые земли.
Чуть дали продажи новые члены ЕС великие Румыния,Венгрия,Словения и т.д. убив свою и без того хилую национальную экономику и распахнув ноги навстречу глобальным монстрам с оборотом каждого равным бюджетам этих стран.
Знаешь ли ты,что 60 крупнейших компаний делают 2/3 всего мирового торгового оборота.(*см)
Мирового!!!
60 человек (при любой структуре компании,главные решения принимает один человек). 60 человек практически рулевают миром.
Для свободного и беспрепятственного перетекания капитала и был создан ЕС,Всемирная торговая организация и т.д.А не для того,чтобы бедный румынский крестьянин безвизово гасал по Европе.
Тебе обидно?Ты не участвуешь?
Ничего,зато там куда они вложили деньги,они воевать не полезут.Наслаждайся миром.
***
Ага.Отвлекся.
На чем остановился?
Значит динамизм ноу-хау экономики себя практически исчерпал.
Сейчас мы находимся в самой паршивой,завершающей стадии.Почему паршивой? Да потому что обострение конкуренции привело к новой фишке.
К обширному применению технологий основаных на великих техниках прошлого.
Внушение,самовнушение,использовавшееся в духовных и магических практиках было как бы вывернуто наизнанку и нашло применение в PR-nехнологиях(пиар).
Если можно представить наиболее черную магию,то как раз это она и есть.
Ложь,запускаемая прямо в подсознание через нейро-лингвистическое программирование, тонкие нюансы воздействующие на сексуальный инстинкт и инстинкт самосохранения.
Посмотри любую рекламу пива.Либо капля ползет по груди блондинки,либо плотная мужская компания (когда нас много,я в безопасности.)
А где же про пиво?
Скажи,какую карму для себя создает человек сознательно занимающийся PR?
Какая жизнь и здоровье у него будет лет через 10-15?
***
А в остальном жить можно:)))
В период кризиса перепроизводства,промышленные компании основное внимание уделяют сбыту.И часто суются туда,чем раньше брезговали.
В розничную торговлю например.
Вот Adidas и Nike например полным ходом открывают собственные экипировочные центры- розница по сути.
Чей товар позволяет-осваивают сетевой маркетинг.(косметика,лекарства)
Кто не может,прогибается перед уже существующей розницей,делая просто немыслимые скидки,уступки и акции.
Сейчас диктует конечное звено,тот кто ближе к покупателю.И конечно реклама, огромные деньги на рекламу.Месяц не прорекламировался,тебя забыли и ты умер:)))
***
Думаю в ближайшее время должно что-то измениться.
60-ти человекам тесно в этом котле.Деньги застаиваются.
Думаю новая стратегия уже есть.Пока ее не публикуют широко.Но намеки,подготовка есть. Сорос вот проявился со своей книгой о новом обществе "без границ".
Думаю есть два пути.
Дело в том,что основные финансовые потоки обслуживают сейчас лишь незначительную часть землян,живущих в развитых странах,так называемый "золотой миллиард."(Ну сейчас немного больше конечно.)Остальные 5,5 млрд. не имеют достаточно денег,чтобы это все купить.
Недоразвитые страны,которые имели хоть какие-то природные ресурсы уже получили взамен по Макдоналдсу и Кока-коле.А чтобы поднять уровень потребления в остальных африканских и азиатских странах,нужно увеличить их уровень жизни.
вот думаю туда-то и должны политься капиталы.Готовить будущих покупателей.
На что они будут менять свои инвестиции для меня пока загадка.Может быть на дешевую раб. силу и вредные и тепловыделяющие производства.Ведь Токийская конвенция уже давно собрала страны,готовые ограничить у себя такие производства в связи с угрозой глобального потепления.Все уперлось только в согласие Штатов.Самого большого превышателя этих норм.Вот может сейчас как раз.
Есть и другой путь.Создадут для нас какую-то великую программу,в которую можно будет вкачивать деньги хотя бы пару десятков лет.
Ну там космические программы.Города будущего на Луне.Убедят народ,что это круто. И полетят.
Вот уже первый частный космический рейс запустили.Есть лишний миллион,пей себе в космосе шампанское из тюбиков со своей дамой.
Может быть другая какая-то программа,связанная с клонированием.-"Замени больной орган всего за 100 тысяч".Или роди бейби с лицом Бритни Спирс.
Не знаю,скоро будет видно.
***
Имеет все то,что написал какое-то значение к духовным практикам?
Нет.
Просто накапливалось последние пол года,вертелось в голове.
Я это написал,теперь голова свободна.
Больше такого делать не буду.
Извини.

777
(*) Приведена цифра опубликованная в газете "Бизнес",украинский аналог росийского "Комерсанта".

Написать Гене 777
Hosted by uCoz