Смена картины мира.Обучение и деньги.
***
-...Ну вот есть какой-то опыт по жизни.Трансформация произойдет тогда,когда ты создашь условия для переживания более предельного опыта,в свете которого все предыдущее окажется просто неважным.Все предыдущее теряет смысл и человек идет дальше.
Авессалом Подводный "Повесть о тонкой семерке."
***
Превосхождение смысла-это всегда серьезное изменение привычной картины мира. Сама картина мира-это ведь очень устойчивая штука,а при таком подходе она получается неустойчивой.Но я понимаю,что картины мира нужны ,без них никак. Но они все время меняются.Как правило скачками.
Александр Губин.

***
Смена картины мира.

Смена картины мира(есть потрясающее название для нее-парадигма.)
Смена парадигмы ,время от времени-обязательное условие духовного развития. Человек некоторое время накапливает информацию двигаясь по прямой, затем наступает время духовного кризиса.Когда полученная инфа уже конфликтует с привычной картиной мира.(Выражается по разному,например-ты готов любить всех людей, но в ответ получаешь насмешки или еще хуже -в голову.)Это кризис.
Через 1-2 недели,когда ты будешь готов-щелк,и все изменилось,ты на другой ступеньке с новой парадигмой.И опять по прямой.
Отношение людей,восприятие событий и т.д изменилось.Некоторые под маской оказывается прятали интерес,а негативные события в итоге принесли нужное тебе время (встречу,деньги т.д.). Путь искателя-путь преодоления кризисов.Причина этого в том числе в большой инертности причинно-следственных связей.(Где-то я писал уже про инертность.) Важно:
1.Один-два первых кризиса-самые тяжелые.Обычно необходима внешняя помощь,человек не знает,что с ним происходит.Со временем он уже четко видит,во что уперся.
Знает,что нужно делать то,что делал и ждать.Механизм запущен и время все расставит по местам.
2.Твоя картина мира меняется. Держаться за старые воззрения,за мнение,которое ты высказал кому-то 3-4 года назад.За 5-летней давности поступки,книги, за твои старые тексты,людей из прошлого-это глупо и тянет назад.
Аналогия-Новейшая версия программы имеющая необходимость быть совместимой со всеми предыдущими-потеря эффективности-от 50%.
Вроде все ясно и просто,да?
И ребенок понимает все это. А все равно как это старое и привычное тормозит тебя.
***
Люди ведь все на разных ступенях развития находятся.У всех старт разный.
Для многих из моих друзей честность например-это врожденное качество,а я к этому пришел только за тридцать.Как мы можем стоять на одной ступени?Они гораздо выше меня. Значит скорость движения у всех разная.То с чем один родился,для другого пот,кровь и вызов.Все что имеет вес-это только твои достижения на Пути.
Но откуда ты стартовал и куда ты движешься знать надо.Вот Геннадий Широков дает такое вот разделение на типы.Это его откровения,с ними можно поспорить, но многое мне близко.
777)

1-й тип муладхарный ,действует из внешней обусловленности.Я должен.
Я должен родителям,жене,детям,на работе.Если он приходит какими-то путями к осознанию ценности развития,самопознания,и начинает что-то делать,то через некоторое время возникают напряги с этим :"Я должен."
Он выходит из зоны комфорта и начинается некоторое тыкание,поиск-чего-то другого хочется,по-другому жить.По-другому он не умеет,хотя в книжках возможно читал и объяснить может.Но сам жить так не умеет.
как правило он что-то находит.Любое что-то,какую-то практику.И она его взрывает.И мир для него переворачивается.(Это наверное самое большое потрясение для человека.Узнать,что можно жить по-другому.Меняется его восприятие,поведение и он попадает в следующую фазу-"Я хочу."
2-й тип свадхистанный,начинает жить с позиции "Я хочу".
Я хочу то,хочу это,и начинает с жадностью поглощать это "Я хочу".
Образно,появляется новая территория,которую он осваивает,и он бродит по этой территории достаточно хаотически,и это продолжается иногда очень долго.
Может всю жизнь.Иногда он наедается этого (денег,информации и т.д) и тогда начинает упорядочивать этот свой опыт.
3-й тип манипурный.Он пытается узнать,как устроен мир уже набравшись какого-то опыта в позиции "Я хочу".Он начинает структурировать свой личный опыт.У него появляется некое описание мира,карта мира.И у него впервые появляется какой-то выбор.
До этого выбор поведенческий-условный,инстинктивный.А здесь он уже осознает, что можно так,а можно так.На этой стадии большое влияние на выбор оказывает среда,в которой он находится.Окружение. Двойка и Тройка-это уровень социума.Дальше не пройти,пока я не стану нормальным с точки зрения социума.Т.е. необходимо сначала удовлетворить базовые потребности.А потом,как следствие переполнения идет еще что-то.
В каждой системе существуют как-бы две подсистемы.Одна отвечает за выживание, вторая за развитие.Если у человека не удовлетворена система выживания, то полноценной системы развития не может быть.Не хватает энергетики.И только обеспечив эту базу,человек может перейти к сверхнормативному развитию.
4-й тип анахатный.Происходит интеграция.Человек попадает в состояние собранности и интеграции,когда появляется ответственная личность.Появляется возможность самоактуализации.когда разрозненные кусочки человека собираются собственно в человека.(Туманно.Да?Короче,это начало осмысленной практики.Не копирование кого-то, а действия,преследующие конкретную цель и имеющие четкий план.777(Это всего лишь мое понимание:))
5-й тип вишудха.Творец.И швец и жнец и на дуде игрец.Креативность,адекватная Богу. Быть творцом,сотворцом процессов.Все возможно.
6-й тип аджна.Я осознаю,что все возможно и легко нахожу адекватный вариант из того,что возможно для данной ситуации.Т.е. вариаций уже много,но ты все их просчитываешь,знаешь.
6-й тип свдхистанный.С позиции 7-й чакры ничего не "случается".Это все делаю я. Все,что происходит со мной-делаю я.Ты,он,и тот другой-это все я.Все,что происходит-делаю я.Это тотальные выборы.Это цепочка моих выборов.Это я сотворил. возможно все.(Ты можешь все,но ты несешь свой крест.)

***
Мысли,после прочтения "Хроников российской саньясы"

Опять поднялся вопрос об обучении за деньги.
Для меня это четко и ясно. За деньги учить нельзя.
Учить за деньги-это вектор развития направленный вниз.
За деньги учит тренер. Учитель-это не тренер.Он в твоих деньгах не нуждается.
Как ты сказал?
То,что легко достается,мало ценится?
Потому нужно за деньги?
Ты что,сдурел?Нашел всеобщий эквивалент в этом случае?
Деньги?
Ты должен иссохнуть в желании достичь цели.
Измаятся,известись,не представлять себе жизни без этого.
Думать об этом ежедневно.И только тогда найти учителя,приползти и просить его об этом.
Ты видешь здесь место для денег?
И будешь ли ты тогда ценить его помошь высоко?
Теперь понимаешь,почему йоги с такой нежностью говорят о своих учителях?
Всему свое время.Работай, не суетись-будет у тебя такой учитель, 777. Все.
***
Семинары.Курсы.Группы.

Все эти платные и бесплатные массовые (обязательно массовые)школы,секции и семинары хорошо справляются с функцией выдергивания человека с нулевого уровня потребителя благ.Когда человек понимает уже,что что-то неправильно в его жизни, что-то не так. Но что именно нужно изменить и какой может быть жизнь после этого еще не знает.
Вот тут курсы и школы незаменимы.За 10-14 дней семинара мировоззрение человека может стать с ног на голову.Он увидит,что можно жить по-другому.В полную силу. Не оглядываясь на мнение толпы.Делать то,что действительно хочется.
В общем-то этот прорыв- сам по себе уже не мало.Это может быть 1-3% от общей массы людей.Остальным это не интересно.Они живут по своим законам.И законы эти для некоторых из них изменятся только ближе к концу жизни,когда произойдет переоценка и перепросмотр достигнутого.
Так что, конечно снимаю шляпу перед людьми,организовывающими семинары. Они дают пинок,помогающий забраться на первый уровень.
Но дальше сам.Только сам.
***
Традиция-это только в представлении атеистов или социологов -разветвленная массовая организация уходящая корнями в многочисленных приверженцев и далее через наставников и служителей, возносящаяся и сужающаяся наверх к руководителю традиции.(далай-ламе,папе или патриарху)
На самом деле с точки зрения "конкретного практикующего тебя"-есть только ты и твой учитель.Если у тебя нет учителя-ты и твоя цель.
Вся остальная иерархия-для тебя не имеет никакого значения. Как не имеющая отношения к твоей цели.
***
...Что это значит? Значит,что в йоге как и любой традиции есть только два пути.
Первый.Либо двигаться потихоньку,наощупь самому.По книгам,советам тренера, собственному опыту.Осторожно,без фанатизма,тестируя все то,к чему душа лежит. Доверяясь как говорил Миша "внутреннему учителю".
Ну и второй путь-это найти настоящего учителя,который обучает не за деньги и не массово.А потому,что ты к нему пришел и ты его достал своими просьбами. А так как живешь ты все время с ним,то фиг с тобой-смотри и учись.
В моем случае-это малореально.Я не верю,что на территории бывшего союза есть где-то реализовавшиеся йоги,живущие асоциально и ждущие меня в ученики.
Колдуны,ведьмы,экстрасенсы-верю.А йоги-нет.
Маленький шанс на чудо я все таки оставляю,а пока буду работать по плану номер 1.
777

Написать Гене 777
Hosted by uCoz